Если говорить о бесячих чертах любимых персонажей, то меня в Румпельштильцхене бесит его выборочное чувство вины. Причём вместо реальной вины он испытывает выдуманную - например, если взять Реджину, которую Румпельштильцхен манипуляциями и тонкой игрой толкнул на путь тьмы и подталкивал и дальше в сторону абсолютного отчаяния, и Белль, которая причинила "любимому" куда больше зла, чем он ей - очевидно, что вины Румпеля перед Реджиной куда больше. А ведь между ними всегда было притяжение даже в каноне и он к ней привязан по-своему. Тем не менее, Румпель настолько себя держал в духе "я не я и попа не моя" перед ученицей, что в том же 4м сезоне Реджина недоверчиво смотрит на него, когда он говорит, что - как бы это ни казалось невероятным - он желает ей счастья. Если бы он хоть раз показал, что сожалеет, что сделал её своей марионеткой, такой реакции Реджины не было бы.
Ну и в остальном та же картина. Перед Белкой Румпель готов ползать и просить прощения вечно, хотя он всю дорогу спасает её и ублажает, а не вредит - а людям, перед которыми он реально виноват, не достанется даже короткого "прости, я был не прав".
Всё это проблема того, что авторы полностью свели персонажа - некогда интересного и многогранного - к одной этой мазохистской любви к эгоистичной дуре. Он может любить только Белку, чувствовать вину только перед ней и молиться только на её светлый образ. Всё. Другого не дано, а потенциал для развития Румпельштильцхена и его отношений с другими людьми похоронен под тяжёлой плитой румбелльской "тру лав".
Очень сложно пытаться додавать в фаноне, в ролевой игре и при этом не скатиться в ООС. У моего Румпеля чувство вины перенесено с Белки на Реджину, поскольку в игре Реджина - его тру лав, а Белль - слабый лучик света, который мелькнул и пропал. Но тут гораздо труднее, чем с простым, как палка, румбелль - Румпельштильцхен действительно виноват перед Реджиной, но и она перед ним. У них очень сложные отношения, и скорее всего, тихой гавани там не будет. Но Реджина, в отличие от Белль, умеет любить и бросать всё на алтарь любви; она доказывает свою любовь делами, а не красивыми речами и хлопаньем ресничек. Посему я до сих пор считаю, что даже с умением сценаристов Сказки портить всё, что раньше построили, изгадить ГолденКвин полностью им бы не удалось. Лана Паррия, опять-таки, лавхейт изобразила бы почище, чем Эмили де Равин. Эмили, имхо, толком в каноне сыграла только стерву Лейси, злую Белль и бессердечную Белль у колодца в 4б, а вот милая любящая девушка у неё нормально получилась только в первых двух с половиной сезонах. И уж точно никакой противоречивой страсти, когда Белку то кидает в любовь, то в злость, у неё не вышло. А Реджина в этой роли выглядела бы на все сто. Хоть визуально радость нам была бы...