Мелочь, которая оказалась архиудобной, и технология, опробованная в прошлом году и окончательно принятая в этом.
Наполнение крыла, особенно большого или сложного по форме, вырезается из толстого фетра -- есть плотный 2,5 мм (рыжий) и помягче толщиной в 4 мм (беж).
Форма выкройки уменьшается с отступом в 1 - 1,5 мм.
Потом чёрной суровой ниткой к вырезанной фетровой основе пришивается проволочный каркас из расчёта 2 проволоки на маленькое крыло и 3 проволоки на большое/сложное.
Цвет проволоки подбирается под ткань. Проволока типовая гаммовская, для бисероплетения.
Задаётся ножка в 5-6 см из всех проволочек.
Потом прошивка дополнительно проклеивается моментом-гелем.
Прошитая и обработанная ткань надевается на готовую основу с каркасом, пройма зашивается 0,12 леской. Можно добавлять бисер, можно не добавлять. В ткань можно вшивать кружево -- всё, как в обычном крыле. Теоретически можно добавлять внутрь синтепон, но пока ни разу не возникло такой необходимости.
Хитрость вот в чём: когда делается проволочный каркас для крыльев, то все края проволочек остаются в тех областях, которые пришиваются и проклеиваются.
А на самый край "ножки" идут сгибы проволочек.
Эти сгибы, зауженные плоскогубцами, безпроблемно вставляются в крупную бусину, которая маскирует место прикрепления крыла к корпусу.
Но главное, их гораздо удобнее вставлять в отверстие для крыла -- абсолютно никакого риска порвать ткань или зацепиться.
Хитрость из разряда "до смешного очевидно".
UPD: У ножки крыла, образованной из сгибов, обнаружилось ещё одно полезное свойство.
Когда надо вставить основу с каркасом в сшитое и вывернутое крыло, а в отверстие для ножки эта самая ножка никак не вставляется, можно протянуть её с помощью суровой нити, вдетой в эти самые сгибы.
Сама нить втягивается в "сложное" отверстие с помощью толстой длинной "сапожной" иглы, потом нить закрепляется на сгибах проволочек, а затем ножка вытягивает наружу.
Когда ножку образовывали края проволочек, это было невозможно: нить не закрепить.