Похоже, для того чтобы получить РПГ, которая меня полностью устроила бы - мне надо сделать такую РПГ самой, иначе никак, иначе мне стабильно не хватает вариантов реплик в диалогах. Вот нельзя сказать деятелю, у которого были благие намеренья и чистые помыслы (второе, впрочем, опционально): "Чувак, видишь, какой звездец вокруг? Тебе нравится? Это последствия твоих действий, чувак. И нет, иначе получится не могло, у этих действий последствия бывают только эти, и нет, намеренья на это не влияют никак вообще". И судя по тому, как оно стабильно нельзя, - это, ять, даже не тенденция. Это дискурс.
И если в Dragon Age (первых двух так точно) авторы при этом честно показывают линию развития событий - было-стало-перестало, выбирай из чего получится, последствия все твои - то в Pillars of Eternity, тоже прекрасной, ещё и
оценка есть. И зайчеги с благими намереньями наперевес показаны как-то всё больше на середине своего жизненного цикла (ну, те, что мне до сих пор попадались): когда насовершать они уже успели по самое то самое, а последствия им ещё не добежали, или они могут - пока ещё - довольно успешно от тех последствий уворачиваться и делать себе их развидеть. Одному такому моя честна компания последствиями поработала лично, но это ж воля игрока и наверняка не считается...
Вот честное слово, хоть действительно игру писать садись. Печально мне от этого, товарищи.