И там рассказывали интересную вещь.
Что обычно с историях типа "Красавица и чудовище" - в течение фильма должна происходить трансформация Красавицы. То есть сначала она обязательно боится Чудовище из-за его звериной натуры, а потом он показывает ей свою внутреннюю красоту, и она в него влюбляется.
Так вот в Форме Воды этого нет. Красавица изначально в Чудовище влюблена, а вот он - не так чтобы.
То есть героиня в течение фильма вообще не меняется. Меняется монстр и меняются окружающие.
Фактически это история того, как Красавица, которая изначально кажется Чдовищу - чудовищной, демонстрирует ему свою внутреннюю красоту. Ну или просто спасает от злодеев и склоняет к секасу в духе Джеймса Бонда и прочих героев боевиков.
И, ну, я уже писал, что кино меня не зацепило, но по самой своей постановке - это вот впервые фильм с реальной убедительной женщиной-супергероем, которая смотрится не мужиком в юбке, а действительно очень естественно и женственно, в отличие от всевозможных Лар Крофт и Чудо-Женщин, которые все выросли из картинок для мальчиков подростков и осуществляют сами знаете какую функцию в этих картинках.
То есть, если вот выбирать какую-то здоровую икону феминизма - Форма Воды на мой взгляд подходит идеально. Это именно та героиня, сила которой не в способности набить морду злодеям. Она обыгрывает злодеев там, где сильны именно женщины.
И мне кстати поэтому кажется часто дурацким и неестественным современное феминистическое движение. Оно очень агрессивное, и постоянно пытается дать какой-то силовой отпор, от чего превращается в нечто среднее между вот бабскстью и шлюшностью. И то и другое, на мой взгляд, находится ровно на противоположном конце спектра от женственности. А вот поведение героини сабжа - как раз там, где надо.