Вот ещё одна картина, ставшая своеобразным потрясением для Тени, и давшая ответы на многие вопросы. Не пугайтесь жестокого названия - это очень сильная и...исключительно эмоциональная вещь, хотя, конечно, здесь есть место и политическому боевику, и прекрасной Италии, и пронзительным чувствам. Речь пойдёт о первом сезоне - второй тоже нежно любим, но он сильно отличен от первого, и заслуживает отдельных слов. [изображение][изображение][изображение] КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Gunslinger Girl, ТВ, 2003 г.
Режиссёр: Асака Морио, автор оригинала: Аида Ю, страна: Япония.
Тип: ТВ, 13 серий, 23 минуты. Жанр: фантастика, боевик, приключения, драма.
Студия: Madhouse.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Когда-то у этих девочек было счастливое детство, любящие родители и радужное будущее…Но всё это исчезло в один миг. Теперь даже собственное тело им уже не принадлежит – они стали секретным оружием на службе у правительства: полулюди, запрограммированные на уничтожение опасных преступников и террористов. Однако, несмотря на владение всеми видами оружия, специально модифицированные тела и навыки рукопашного боя, в глубине души – это обычные дети…С их жизнью и знакомит этот фильм. Неподражаемый опеннинг...и не менее чудесный эндинг.
Давай отсюда уйдём, мне станет легче дышать,
Здесь хозяева дети, они будут стрелять,
Они запомнили лица и стоят за углом…
Пока мы можем идти, давай отсюда уйдём… Дельфин. Сахар.
Некуда идти…И незачем. Вся жизнь – здесь, в тихих дортуарах с двухъярусными кроватями, со скрипкой, с книгами и игрушками…с пистолетом, уколами, стирающими память, полигоном и стрельбищем…Под лицемерной вывеской «Общественное благо» скрывается корпорация, работающая на правительство, и проводящее испытания нового оружия. А что же это за оружие? 12-летние девочки, которых называют полупрезрительно, полунасмешливо – «искусственные тела». А наличие у этих «тел» души в расчёт не идёт – это всего лишь досадная помеха, которая может сорвать тщательно продуманную операцию.
Вот такая школа, где вместе с уроками музыки и немецкого языка, учат разбирать пистолет, стрелять из винтовки с оптическим прицелом, действовать в условиях реального боя…Школа убийц.
«Тебе обязательно нужен ребёнок?» - вопрос Жозе в самом начале фильма. И бездушный ответ: «Все говорят, что чем моложе, тем лучше…» Шесть девочек – Генриетта, Рико, Триэла, Клаэсс, Анжелика, Эльза…Шесть наставников – тех, кто заботится о них здесь и сейчас, кто принимает решение, когда нужно спустить курок, кто в полной мере ощущает свою ответственность за происходящее: Жозе, Жан, Марко, Хирше, капитан Лабарро, Лауро…Разные люди, разные способы примириться с тем, с чем примириться нельзя. Действительно, ведь «наставник сам решает, чему обучать свою подопечную». Вот и Жозе показывает Генриетте звёздное небо: «Хотелось бы тебе когда-нибудь не только прицел винтовки, но и звёзды показать…» Капитан Лабарро привозит Клаэсс на рыбалку, и дарит свои книги: «Хороший солдат читает книги…» Марко рассказывает Анжелике сказку про принцессу пиццы…
Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ближе знакомясь с историями девочек, понимаешь – как бы ужасно это ни звучало, но многим из них корпорация подарила несколько лет жизни, пусть и на жёстких, бесчеловечных условиях. Сломанная, растоптанная жизнь Генриетты, ставшей жертвой убийц, Триэла, проданная за границу, пострадавшая в несчастном случае от рук собственных родителей Анжелика, прикованная к кровати тяжёлой, неизлечимой болезнью Рико – все они получили уникальную возможность начать жизнь с чистого листа, набело.
А как же сами девочки? Как они воспринимают своё положение в Корпорации?
«Только я – обычная девочка? Необыкновенно сильная – человека голыми руками могу убить! Кровь во мне красная течёт, хотя все раны быстро заживают! Я – искусственная, и, чтобы быть полезной господину Жозе, обычной девочкой быть не могу!» Слова Генриетты всё расставляют по своим местам. Вот то, что поддерживает всех обитательниц маленького мирка 2 отдела – «быть полезной»…значит, любить и быть любимой. Вот и оказывается, что не только из-за программирования девочки так привязаны к наставникам, просто так получилось, что суровые парни из засекреченной организации стали для них семьёй.
Наставники – отдельный разговор. Нелегко чувствовать ответственность за жизнь полностью доверяющего тебе ребёнка. Кто-то из них выстроил стену, отгородившись от своей подопечной, замкнулся в себе, не выходя за рамки холодных рабочих отношений, кто-то, наоборот, поддерживал и во всём помогал, принимая на свои плечи все несчастья и невзгоды, кто-то не выдержал и сломался, разуверившись в себе, кто-то попытался уйти, чтобы не видеть, как используют детей…Сложно и страшно принять это – жить только настоящим, знать, что будущего нет, и знать, что на это обречён ребёнок.
Идея фильма, выраженная в брошенной вскользь фразе Жана: « Срок жизни искусственного тела ограничен. Проблема в том, КАК его прожить…»
Неброская, мягкая красота рисунка. Необыкновенно выразительная музыка. Лазурные воды Средиземного моря, чайки в небе, красные черепичные крыши, зелёные жалюзи, нежные краски заката, колокольный звон, плывущий в высоком небе Флоренции, роскошные залы галереи Уфицци, стрельчатые мосты над быстрыми водами реки Арно, Луна, дрожащая в водах Тибра, ночной Колизей, заснеженные Альпы, и – фиолетовое небо с искрами падающих звёзд…
У этого фильма не может быть другого финала – падение одинокой звёздочки под величественные аккорды «Оды Радости» Бетховена…Впрочем, не так уж плохо – покинуть мир в ночь звездопада, когда рядом – самый важный для тебя человек…
Этот фильм нужно смотреть – что бы понять, как прекрасна и коротка наша жизнь, и в наших собственных силах сделать её счастливой.