Svetlanchik
11:42 11-04-2018
Периодически меня спрашивают, не возникает ли у меня желания в один прекрасный момент остаться в каком-то городе Европы, где я была. Или вопрос, смогла ли бы я жить в Европе. Я отвечаю, что нет, у меня нет мыслей свалить. Я на столько русская, что просто не приживусь за границей. Не сломаю себя, хотя ко многому можно привыкнуть. У меня совсем другой склад ума, жизненный опыт, ход мыслей.
Например, если взять правильные Германию, Австрию, то четкость и правильность мне бы рано или поздно бы надоели. Ну невозможно периодически не кататься зайцем в транспорте или не платить за что-нибудь)) Хотя я, конечно, не из тех, кто отрицает правила, особенно когда они логичные и справедливые. Однако, эти страны мне наиболее близки по климату и удобствам.
Италию, Испанию, Португалию, например, я бы просто не выдержала по летней жаре. Конечно, со временем организм привыкает к другому климату, но это слишком длительный процесс. Плюс южный темперамент, большой объем необязательности и регулярное откладывание на потом. Но определенно некоторой легкости отношения к жизни стоит у них поучиться.
Пожалуй, я бы прижилась в странах Прибалтики, но оно мне надо? Я вижу, как работает моя тетя и как живет. Я регулярно слышу рассказы о том, сколько людей свалили из страны на работу, кто-то и жить остался в другой стране, когда границы открылись.

При всех моих выводах выше (возможно, довольно странных, но я так вижу со стороны), я искренне считаю, что в Европе существенно лучше жить в плане удобства и комфорта, и я прекрасно понимаю людей, которые переехали в поисках лучшей жизни. Да, за удобства нужно платить, но, находясь за границей, я принимаю их условия и соглашаюсь с ними.
Приведу примеры того, что вижу я.

Городские электрички.
Как правило, вписаны в сеть городского транспорта, к чему сейчас стремится Москва (и это логично, давно пора). Вагоны внутри чистые, аккуратные, никаких деревянных лавок, только кресла как в Сапсане или самолете, например. Конечно, есть везде свои исключения, но они очень редкие. В электричках есть туалеты, кондиционеры, всегда объявляют станции. На станциях много автоматов для покупки билетов, это актуально особенно ночью или в выходные, когда кассы не работают, ну или работают не очень долго. Есть покупка билетов через интернет, где билеты на несколько евро иногда дешевле, чем покупка на вокзале (вот это очень удобно! билет можно сохранить на телефон и показать контролеру). Едешь и чувствуешь себя человеком.

Аэропорты.
Мне очень нравится, что мне нужно контактировать с минимальным числом сотрудников. Что я имею в виду. Я могу дома зарегистрироваться, соответственно, приехать уже не за 2-2,5 часа до отправления, а за 1,5 часа. Дальше я просто прикладываю телефон с посадочным талоном и подхожу к досмотру. То есть в Европе не сидит женщина перед досмотром ручной клади и не ставит штамп на посадочном (искренне не понимаю смысла этой операции). Это очень удобно! Во-первых, я не парюсь с тем, чтобы распечатать где-то посадочный заранее, я могу просто поднести экран со штрих-кодом к турникету. Во-вторых, это минус одна очередь, пусть и несущественная. В-третьих, я вижу реальный смысл и полное понимание электронной регистрации! Мне НЕ надо ничего печатать и заморачиваться с этим. С выходом на посадку примерно то же самое. Не везде, но во многих аэропортах тоже достаточно приложить штрих-код для выхода.
Скажу больше, я была в аэропорту Осло, там даже багаж свой я сама регистрировала и приклеивала наклейки!
Я не говорю, что надо убрать всех сотрудников, я говорю о том, что нужно максимально упростить и облегчить жизнь пассажирам, автоматизировать всё, что можно.

Таможня.
Здесь у меня только одна претензия: почему при въезде домой я постоянно стою в очередях. Периодически долго и упорно. Почему нельзя открыть все окна для досмотра? Быстро проверили и пошли дальше чай пить! Почему в Европе своих граждан всегда быстро пропускают? Круче всех было в аэропорту Вены. Там стоят терминалы, чтобы человек САМ прошел таможенный контроль!!! Работает так: человек прикладывает биометрический паспорт на сканер, его пропускают через турникет, дальше стоит монитор с силуэтом. Нужно свое лицо подставить под силуэт, камера считывает, если все хорошо, то открывается турникет на выход. И всё!!! да, это 18+, да, не все еще этим хотят пользоваться, стоит сотрудник и объясняет, отвечает на вопросы, помогает при необходимости, но ведь это же здорово! А главное, очень быстро!! Таких автоматов много в таможенном зале, около 7-10 штук.

Мусор.
Я за разделение мусора. Я это делаю в Европе. И это правильно. Сейчас мои родители в Волоколамске мучаются от свалочного газа от Ядрово, а можно было бы давно всего лишь построить мусороперерабатыващий завод. У нас предприниматели хотят моментально получить выручку, потому что не уверены в стабильности. Или не хотят социально полезный бизнес организовать. Я это могу понять. Но я не могу понять, как могли допустить то, что мои родители и весь город, да что там, не только мой город, травятся выбросами.
Бутылки можно использовать, перерабатывать, бумагу тоже, пищевые отходы растворяются в кислоте (для этого, собственно, завод). При наличии правильных и мощных фильтров никаких вредных выбросов от завода не будет! В Вене практически в городе находится завод!

Вода.
Я в Европе регулярно пью воду из-под крана. Не везде, естественно. Просто хочу это констатировать.

Дороги.
Стоит ли писать банальщину? Вы мне скажете, что у нас климат такой и прочее, то я вам приведу пример Норвегии. Там дороги ровные. А климат далеко не фантастичный.

Я понимаю, что это поверхностно, это внешний взгляд, что я не углубляюсь в тему медицины и образования, проживания, например, потому что как минимум я не знаю и не вижу этого во время поездок, но нам есть к чему стремиться в отношении сервиса и удобства как минимум в описанном выше.
Комментарии:
Incignificant
12:31 11-04-2018
Я иногда задумываюсь,как хорошо было бы пожить в том же Риме,Амстердаме,Лондоне,Вене,Париже.
Но пожить временно - пол годика,год...Чтобы сполна насладиться городом.В каждом есть свои плюсы и минусы,хотелось бы узнать их получше без спешки...
Svetlanchik
09:20 12-04-2018
Incignificant да, я иногда тоже об этом думаю. Но увы, виза у меня с выездом на 90 дней в полугодии, а отпуск и того меньше... В ближайшем времени не получится, но мечтать ведь никто не мешает. Так что пока дружно лежим в направлении своей мечты!
Sheypa
13:59 12-04-2018
позиция твоя мне близка, но я говорила и буду говорить, что НИЧТО не сравнимо между странами, где одна размером со столицу второй...
этот пункт меняет все!
и тот факт что в аэропорту Осло 5 сотрудников в 5 окнах, а в росскийском аэропорту 20 окон, а сотрудников тоже 5. то есть честно все) те же 5. но у нас народу больше, а вывести 20 сотрудников аэропорта на ночной рейс на 1 час и потом оплачивать им 7 часов чая ты не захоешь, посмотришь на цену билета с закладом 20 сотрудников и решишь в очереди за 5 тыщ постоять)
кстати, вот ты пишешь про аэропорт. я летала много в евпропу и в росиию за год, побывала во всех аэропртах. и делаю я тут в мск все также как ты в европе) регистрируюсь дома, в аэро приезжаю за 40-50 мин до вылета, НИ С КЕМ не общаюсь, не сдаю никакого багажа, оаззве что в домодедово очереди на вход, ну так я в аэропорту копена несколько часов на пасп контроль стояла, при чем тут страна) так что в плане аэропорта москва по крайне мере очень норм...
Incignificant
14:00 12-04-2018
Sheypa о,ты тоже налегке летаешь? А расскажи что у тебя с собой в багаже =)
Sheypa
14:24 12-04-2018
Incignificant да ничего) большую часть занимает техника и косметические приблуды) обычно у меня фитнес сумка (в вещами и косметикой) и рюкзак с ноутом и упаковкой проводов.
Svetlanchik
16:28 12-04-2018
Sheypa в Москве да, соглашусь, в аэропортах от регистрации до посадки очень схоже с Европой, но нужны распечатки посадочных, вот это мне не очень нравится. И если есть стойка автоматической регистрации, то проблем без очереди распечатать посадочный нет, а если нет, то придется стоять в очереди на регистрацию, чтобы просто распечатать талон (у меня, например, дома нет принтера). Но в регионах с этим беда. Мы с сестрой в Мурманске почти час стояли тупо распечатать талон, потому что единственный терминал совершенно отказывался считывать штрих-код, который надо было поднести.

Я согласна, что трудно и не совсем корректно сравнивать страны, которые сильно отличаются по размерам, но все же очень хочется побольше порядка и удобства у нас. Большой страной тяжело управлять. Мне кажется, если все власть имущие наконец-то поймут, что все же стоит позаботиться о своем городе, районе, области, а не просто захапать побольше, то порядок постепенно начнет появляться. Но этого не происходит пока что. Или происходит только там, где руководство осознало свои непосредственные функции.
Sheypa
21:25 12-04-2018
Svetlanchik а я не печатаю никогда.... даю паспорт и все. у меня и принтера нет)

так-то я согласная, у нас все не для людей, а для галочки (опять же, так как слишком много людей это раз, ну и кол-венно процент фриков от 150 млн больше чем от 3, даже если процент одинаковый). то есть в европе, мимо лавочки пройдет 100 человек, и никто не плюнет, а у нас пройдет 1000 и 9 человек плюнут) им там повезло со статистикой
очень легко компьютеризировать для повышения культуры всю территорию страны, а у нас? я когда в министерстве в 10х годах работала и делала стат сборник по инофрматизации - охват компов в европейских странах (не совсем европа, а типа Молдова) - за 90%. у нас в россии 40-50%. у нас мобильники тогда еще не у всех были.

а вы говорите электронный скан биометрии) я как раз в министерстве занималась внедрением биометрических паспортов, общение с регионами мне много показало в разнице между москвой и россией(
Sheypa
21:36 12-04-2018
я к сожалению, придерживаюсь мнения, что в текущем госустростве россия не "поднимется с колен" в плане уровня жизни.
просто невозможно управлять таким размером площади, объемом инфраструктуры и кол-вом населения... физически невозможно)

у меня есть вот такой пример из жизни.
родители моего бывшего люди простые (терапевт и тренер) но им удалось заполучить коммуналку в сталинском доме, 5 или 6 комнат, окна на 3 стороны, ванная с окном, балкон по периметру - мечта. даааа, квартира огромная дорогая и престижная. очень круто!
только вот начинает хозяйка убирать у входа в понедельник и заканчивает дальнюю комнату к пятнице, и начинает сначала. я не шучу - она мне со слезами жаловалась, я помогала убирать. уборщицу нанять тогда было подороже и они не могли себе позволить этого. поэтому мама уволилась с работы. чтобы убираться в квартире полный рабочий день.
и все равно квартира никогда не была чистой, потому что к пятнице у двери никто не убирал уже 5 дней)) не говоря про то что жилыми были 3 комнаты, а остальные 3 - просто свалка барахла (например один стол стоит на другом, типа чо разирать после нг, комната же есть)

и вот это для меня - просто картинка текущей России)
someone has bitten off more then they can chew)
Svetlanchik
09:58 13-04-2018
Sheypa
придерживаюсь мнения, что в текущем госустростве россия не "поднимется с колен" в плане уровня жизни


Да, я прихожу всё чаще тоже к такому мнению! И от этого грустно.