Я понимаю, почему многие так прутся с этой игры, но блин авторы конечно перемудрили с лором и драмами. Мне во время пересказа приходилось несколько раз останавливаться и ждать, пока монитор перестанет мироточить жЫром. Я наверное вспомню всего две игры с такой же концентрацией мутоты как в сабже - Crono Cross и третья часть Parasite Eve. Все три, что характерно, сделаны одной и той же компанией. Помоему там на каком-то этапе разработки они устраивают брейншторм сидя за столом, усыпанным кокаином, а потом, когда приходят в себя, наугад не глядя выбирают идеи, прозвучавшие раннее, и фигачат в игру вперемешку.
Однако, что меня реально задолбало в этой игре - что герои огромное количество времени болтаются как говно и не могут решить, чего они вообще добиваются, против кого воюют.
Сотни лет идёт война между двумя континентами (империей Кислев и королевством Авех).
Так же все стороны активно раскапывают артефакты древней цивилизации - эфосы. Самые мощные эфосы - боевые человекоподобные роботы - гиры. Собсно воют в основном ими.
Недавно Кислев начал побеждать, но тут же возникла новая сила - Геблер - которая вступила в альянс с Авехом, так что побеждать начали уже последние.
Действие начинается в деревне Лохань Лахан, которая почти на границе между империями, на территории Авеха. Мы управляем деревенским художником по имени Фей Фонг Вонг. Он, как положено, три года назад очнулся рядом с деревней с амнезией, так что ждём срывов покровов.
Там же любовный треугольник между Феем и двумя селянами, которые приняли его в семью - Алисой и Тимоти. Они кстати как раз женятся.
Однако перед самой свадьбой рядом с деревней устраивают битву несколько гиров. Один из роботов сваливается, Фей забирается в кабину и влезает в бой против имперцев.
В процессе боя деревню разрушают, Тимоти и Алису убивает в пожаре. Деревенские обвиняют во всём Фея, он садится в робота и сваливает в сторону войск Авех.
Попутно встречает девушку по имени Элхаим Ван Хутен (Элли). Оказывается, что Фей забрался экспериментальный гир (он называется Велтал), который пытались захватить имперцы. Элли пилотировала этот гир, но вывалилась из кабины. Более того, Элли и сама из имперцев. Она зачем-то угоняла экспериментальный гир у своих же.
Кстати, похоже что основные силы Абеля находятся на орбите, и оттуда контролируют жителей поверхности. Собсно Элли именно с орбитальной станции прилетела.
Элли к пате не присоединяется, потому что её отговаривает доктор Цитан "Хюга" Ригдю, который тоже один из вилладжеров, но только стрёмный, скрытный и осведомлённый о всяком. Его мотивы не понятны, но как раз он набивается в патю.
Он говорит что Геблер - это спецотряды святой империи Соларис. Что бы это не значило. Соларис в альянсе с Абелем т.к. Соларису нужны руины на абельской территории (впрочем на захваченных территориях Кислев тоже подойдут).
Постепенно подтягиваются новые отряды воюющих сторон. Велтал нужен всем.
Появляется очевидный злодей по имени Грахв и говорит, что он специально спровоцировал разрушение лохани, чтобы спровоцировать пробуждение особой силы у Фея. Хитрый план ага.
Пробуждённый Фей ему нужен чтобы грохнуть бога. Ну удачи.
Грахва текущий уровень пробуждённости Фея не радует. Он сваливает до поры, отправив патю под конвоем в сторону тюрьмы.
Героев спасают местные пираты во главе с капитаном Бартом (Бартоломеем Фатимой).
Чуть лора - цивилизация древних была не человеческой.
По легенде та цивилизация создала гиры, чтобы воевать с богом. В результате войны бог победил и уничтожил древних, однако был ранен и сам, и с того времени пребывает в коме. Так же по легенде древними был создан механически гир-бог. Ультимативное оружие типа. Это кстати гир Фея.
Древние жили примерно 10000 лет назад, но была ещё одна цивилизация, которая использовала гиры несколько сотен лет назад и которая сильно передралась. То есть у нас тут сайфай постапок.
Барт кстати последний представитель изгнанной из Авеха правящей династии Фатима (теперь у власти династия Шакан, пришедшая из империи Геблер, то есть над понимать, что в альянсе Геблер-Авех, первые явно доминируют. во главе Геблер - командир Кахран Рамсус). Барт ещё собирается вернуться на трон.
Для этого он хочет откопать мощнейший гор Авеха. Но там чтобы его найти, надо сначала спасти бартовскую тётю Марго, которая в плену в столице Авех.
Спасаем Марго. По пути снова натыкаемся на Элли. Она помогает пате сбежать с базы, но присоединиться отказывается.
(Кстати поправка - Элли воровала гир не у своих. Она представитель империи Соларис и воровала гир у империи Кислев.)
Стрёмный доктор Цитан оказывается неким особым "элементом". Не совсем понятно, что это значит - но их таких трое. Второго зовут Сигурд, и он работает с пиратами. Третья девушка по имени Миянг, и она с Соларисом. Раньше все трое работали на Соларис, но потом двое сбежали.
Кстати Соларис находится не просто на орбите, но в другом измерении. Попасть туда можно через Врата.
Короче новая цель - выкинуть Соларис с планеты.
Проводим умеренно неудачну атаку на Соларис-Авех, в результате которой Фея забрасывает аж в столицу Кислева.
Там он берёт в патю мутанта и местного преступника Рико (Рикардо Бандерас). Так же с десятой попытки наконец-то берём в патю Элли, правда её почти сразу утаскивают враги. Правда почти сразу возвращают. Или разработчики тянут время, или одно из двух.
Кислев тем временем создаёт огромный батлшип Голиаф, который по идее должен уничтожить Авех на корню. Патя этот батлшип успешно угоняет.
Берём в патю мальчика-священника Билли (а так же его отца Джесси), у которого большая личная бэкстори, в которую мне адово лень было вникать. Но общая идея в том, что религиозная организация "Этос" (к которой принадлежит Билли) была создана Соларисом для контроля над населением, и это короче оказывается для паренька серьёзным срывом покровов.
Этос копают очередные руины и Соларис пытается их отбить. В результате выкапывают какого-то оверповеред суперсаяна, который очевидно будет местным злодеем на остаток игры.
Однако патя переключается на поиск города древних - Шевата - куда активно ломится так же и Соларис (естественно) и вообще все. Сам город находится на орбитальной станции, и мы успешно туда поднимаемся.
Оказывается, в прошлом Шеват и Соларис воевали аналогично как Авех и Кислев, но в космосе. (Шеват пытался освободить жителей планеты от гнёта Солариса.) Война закончилась 500 лет назад победой Солариса, однако сама станция Шеват благополучно закупорилась.
Королеву Шевата зовут Зефир.
Соларис активно проводит эксперименты по объединению гира и пилота в единый организм. Собсно выкопанный в руинах чувак (его зовут Ид) и есть результат этих экспериментов. Ультимативное оружие, типа. Только он теперь угрожает всем (а как иначе).
Там же берём в патю девочку по имени Мария Балтазар, которая дочка учёного по имени Николай, который собсно заведовал этими экспериментами.
Далее таки выбиваем Соларис с территорий Авех. Барт занимает трон королевства (тут же сходу объявляя республиканскую форму правления, что бы это не значило в его воспалённом сознании).
Чтобы продолжить атак, нужно вынести двое специальных ворот, которые откроют уже путь к мазершипу Соларис.
Выносим врата. Забираемся на Соларис.
Соларисом управляет чувак по имени Крелиан (Рамсус при этом глава военных, заведующий разборками на поверхности, а ещё выше над обоими - император Каин).
Император кстати хочет возродить бога (бога кстати зовут Маханон), что делает его противником Грахва. Точно так же как Графву Фей нужен чтобы добить бога, императору он нужен, чтобы бога возродить. а после возрождения - управлять им, и всей вселенной (естественно).
Чуть лора - 10 тысяч лет назад люди были сброшены богом на планету.
Тут внезапный поворот - Фей и злодей Ид это один и тот же чувак. У Фея просто раздвоение личности, и периодически Ид берёт над ним верх и принимается херачить всё подряд.
Он типо халка. Грохнуть его некогда не смогли (он уничтожил несколько городов в прошлом), поэтому его отправили в отдалённую Лохань под присмотром доктора Цитана. Однако тут появился Грахв и принялся провоцировать возрождение Ида.
Далее игре вдруг надоедает быть игрой, и она начинает выкидывать на игрока тонны текста, перемежая это скриптовыми боями.
Герои успешно завершают наземную войну Авеха и Кислева. И далее шастают по самым древним руинам, оставшимся от цилизации, которая населяла планету до людей.
В Соларисе идёт военный переворот. Расмус убивает императора Каина. Власть захватывает местный совет, они запускают массовые мутации людей по всей планете, что по идее должно привести к возрождению бога. Население Солариса почти целиком вымирает. Весь мир объединяется против совета.
Из моря поднимается древний мазершип, где спит бог. Все высаживаются туда. Судя по всему, этот мазершип свалился на планету 10000 лет назад, от чего собственно на поверхности завелось человечество.
Мазершип кстати был боевой, с огромным количеством роботов и прочего оружия, так что местные быстро передрались имеющимся.
Далее там совет успешно запускает сложный ритуал возрождения бога (в частности они хватают Элли, какой уже раз? десятый?). Так же там в процессе массово распинают на крестах роботов, как бы в доказательство, что авторов тоже впечатлил Евангелион.
Бог (Деус он таки, а Маханон это название мазершипа) кстати оказывается особой боевой компьютерной системой, заточенной под захват миров. Он прилетел не просто так, а чтобы захватить мир. Однако был сбит.
Точнее нет - Деус спешно действовал, однако сами же люди посчитали его слишком опасным, приделали к пассажирскому кораблю (потому что мудацкая японская логика) и отправили куда попало. Боевых роботов он уже в полёте настроил. Деус почти захватил корабль, но колонисты успели грохнуть его о планету.
Он же в ответ запустил программу самовосстановления, которая создала императора и совет. Которые за десять тысяч лет его восстановили (возродили).
Деус возрождается (кстати Элли тоже впитывает в себя составной частью, ну Фей хотя бы переспать с ней успевает загодя, что кстати единичный случай для jrpg). Мутанты по всему миру (в том числе всё население Солариса) становятся частью его нового ещё более огромного мазершипа чем старые огромные мазершипы (в этой игре штук десять мазершипов один всё больше прошлого).
Теперь всем нахрен Фей не нужен. Всем нужен сидящий в нём Ид, потому что только он может Деуса грохнуть. Грахв кстати это отец Фея.
Далее там часов десять нытья и беганья вокруг Фея, который сначала в коме, потом в пичали, потом воюет с Идом, и короче в результате дружного беганья с ним как с писаной торбой - его наконец уговаривают идти бицца с Деусом.
В результате Деуса естественно валят, Элли спасают, мир спасают. Конец.