И - ещё парочка анимех, под грустный настрой, для редких любителей жанра траги-комедий...Это вот оно. Непередаваемая смесь жизнеутверждающего хохота и чернейшей меланхолии... Аниме-шок, аниме-гротеск, аниме-блюз... Оно может нравиться - сразу и навылет, либо нет, но после просмотра внезапно ловишь себя на мысли, что с удовольствием бы разделила компанию охотников за головами на маленьком неудачливом корабле под названием "Бибоп"... [изображение][изображение][изображение] КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Cowboy Bebop, ТВ, 1998 г.
Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро, автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ, страна: Япония.
Тип: ТВ, 26 серий + эпизод-коллаж, 24 минуты. Жанр: фантастика, боевик, приключения, пародия, комедия, драма. Студия: Sunrise.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
XXI век. Освоение Солнечной системы. Человечество оставляет Землю, сильно пострадавшую из-за эксперимента с новой технологией космических полётов – через специальные дифференциальные шлюзы, и заселяет Марс, Венеру, Юпитер, Ганимед, и другие планеты. Однако взлёт космических технологий совпадает с расцветом преступного мира – возникают новые криминальные синдикаты, грызущиеся между собой за власть и влияние. Чтобы как-то контролировать преступный мир, правительства планет создают полицию Солнечной системы – а та, в свою очередь, выдаёт лицензии на поимку преступников, за которых назначают солидное вознаграждение, «охотникам-за-головами», которых и называют «ковбоями». Экипаж космического корабля «Бибоп»: Джет Блэк, Спайк Шпигель, Фэй Валентайн, Эд и дата-дог Эйн – это и есть ковбои, бороздящие бескрайние просторы космоса в надежде захватить парочку головорезов, и заработать себе на жизнь. Однако хроническая невезучесть постоянно нарушает их планы! Здесь ветер гоняет сны по унылым местам,
Здесь солнце встает раз в год и ползет умирать
К прибрежным камням.
Пусть кричат внизу сотни голосов,
Здесь трава выше всех крестов
И сильнее всех слов.
Сильнее слов... Вспомни черное небо,
Растущие звезды, пустые глаза...
И нет дела до всех.
Но по красной реке далеко не уплыть.
Не увидеть всего, не понять, не забыть.
Тает странный смех за моей спиной.
Вот хозяин снов. Он пришел.
Пришел за мной... Вспомни черное небо,
И сквозь океан я слышу только свое,
И нет дела до всех. «Нет дела до всех», Пилот. А одиночество, молясь, перебирает
Рассыпанные звёзды своих чёток. «Иванова ночь», Борхес.
«Ковбой Бибоп»…Что можно рассказать об этом фильме? Аниме в стиле «блюз»…Фильм, верный этой мелодии с самой первой и до самой последней ноты. В нём есть всё, что можно найти в длинной, переливчатой, горько-ироничной, грустной мелодии – тяжесть потерь, боль одиночества, не отпускающий ни на миг груз прошлого, усмешка над прожитой жизнью и циничная обречённость этой самой взрослой жизни, которую уже нельзя переписать набело, как бы этого не хотелось…Вы хотите сказать, что жизнь – это не блюз? В ней есть ещё место мечтам, надеждам на чудо и светлым душевным порывам?
Тогда посмотрите «Ковбоя». Это отличный способ избавиться от «розовых очков». Это – «Блюз настоящих людей». Это – не просто фантастический боевик, в котором пятёрка временных попутчиков пытается заработать себе на жизнь весьма опасным для этой самой жизни способом. Это не просто космическая сага потрёпанного жизнью трейлера. Это не причудливый коллаж странных историй о не менее странных людях. Это даже не пародия на самые громкие боевики и вестерны Голливуда, хотя и им находится место в 26-серийном фильме… Это просто «Ковбой Бибоп» - ни больше, и не меньше.
Название фильма отсылает к 1941 году, когда в Нью-Йорке, в клубе «Minston`s Play» играли джаз, соревнуясь между собой, самые разные люди. Так возник новый жанр, отличающийся от «канонического джаза». Точно так же, в фильме Синъитиро Ватанабэ, смешение жанров и течений превратилось в новый стиль – и фильмы этого режиссёра узнаются с самых первых кадров.
Космический трейлер «Бибоп 268170», переоборудованный в корабль «охотников за головами», несёт на своём борту очень странную компанию – случайные люди, попутчики, так и не ставшие друзьями, которых собрала вместе прихотливая и ветреная мадам Фортуна: владелец корабля, Джет Блэк, бывший полицейский, сохранивший верность принципам и старомодную честность, сбежавший из преступного Синдиката Спайк Шпигель, легко и безразлично относящийся к собственной жизни, любитель чрезмерного риска, для которого лишь полузабытое имя «Джулия» имело значение, роковая женщина – Фэй Валентайн, помешанная на деньгах, хитрая интриганка, красавица со стервозным характером, путешествующая в поисках пропавшего прошлого, хакер-подросток неопределённого пола и возраста – Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски IV, или просто – Эд, легкомысленное, весёлое, непутёвое создание, юный гений, для которого Сеть – просто дом родной, дата-дог Эйн – собака, обладающая необычно высоким для простой собаки интеллектом… Вместе они странствуют в вечной ночи беспредельного космического пространства, в поисках преступников, за которых назначена награда. Только вот захватить объявленных в розыск гангстеров не так-то просто, содержание корабля требует больших средств, и частенько с таким трудом заработанная награда целиком уходит на ремонт разгромленного в очередной стычке с бандитами судна, и наши герои остаются, несолоно хлебавши, с пустыми желудками и таким же пустым холодильником. Такова жизнь! Перестрелки и погони сменяются ленивым ожиданием неспешно тянущегося времени в космическом пространстве, мелкие дорожные неприятности и курьёзы скрашивают досуг бесстрашной пятёрке бродяг, а там и до новых приключений – рукой подать! Как говорится, кто ищет – тот всегда найдёт, правда, не факт, что найдёт именно то, что искал – только это уже совсем другой вопрос. И космические ковбои прекрасно усвоили это немудрёное житейское правило, а потому к неудачам и разочарованиям относятся с философским спокойствием. В конце концов – грань закона и беззакония так неуловимо тонка, впрочем, так же, как грань, разделяющая жизнь и смерть, и кто знает, чья звезда готова скатиться с бархатно-чёрного неба?
Ирония и грусть – непередаваемое сочетание, отличающее этот фильм, впрочем, так же, как и все фильмы Ватанабэ вообще. Уморительный ковбой Энди, сумасшедшая история галлюциногенных грибочков, таинственное существо, поселившееся в холодильнике, рассеянный папаша Эда, незабываемая первая встреча с весёлым хакером и напряжённый шахматный поединок, поход за старинной техникой XX века – и слёзы в глазах Фэй, которая смогла встретиться со своим прошлым, дождь, смывающий кровь со старинной мостовой, падение с высокой башни Нотр-Дама, в радужных осколках разбитых витражей, случайная пуля, оборвавшая жизнь самого дорогого человека, и замеревшее навсегда время в шелестящем шорохе голубиных крыльев…Да, такое бывает. Да, такое случается. Это – жизнь. Что делать, встречи в этом мире – всегда временны и непостоянны. Уже не увидимся, космический ковбой. Ничего страшного. Ты это выдержишь.
Стиль рисунка отличается неуловимым обаянием и шармом. Медленно вьющиеся кольца сигаретного дыма, усмешка Фэй, раздёрганная походка Эда и неуловимые, быстрые движения Спайка, неприметным жестом способного разоружить даже самого опытного гангстера, чёрная тень Вишеза с катаной на плече, яркие вспышки выстрелов и фантастические очертания космических шлюзов…Города будущего, так похожие на современные мегаполисы, тёмные задворки, сумрачные бары, пропылённые красноцветные пустыни Марса, голубые воды Ганимеда, летающие города Венеры…
Красивый фильм. Музыка – ещё один герой фильма, такой же изменчивый и непредсказуемый, как и сериал. Джаз, блюз, рок – музыка Йоко Канно, неповторима и незабываема. «Блюз настоящих людей» - самый яркий, самый грустный и самый лиричный блюз, искренний и честный.
Если вы – поклонник фильмов Синъитиро Ватанабэ, если вы неравнодушны к космическим боевикам, любите неспешные рассуждения под красивую музыку, если вы не боитесь разочарований, и принимаете жизнь такой, какая она есть, и, наконец – если вы любите блюз! – этот фильм вам непременно понравится. До встречи, космический ковбой! Пусть же она состоится!
Д-ж-о-к-е-р более чем согласна))) Я вообще люблю работы Ватанабэ Синъитиро, но вот эта - нечто особенное. Хотя, скажем, у "Самурая тямпло" не настолько трагичный финал. Но "Бибоп" - он один, и он уникален, конечно))))