Вчера с сестрой ходили на шоу OVO (Яйцо) Цирка дю Солей. Мягко говоря, я расстроена откровенно слабой программой. Шикарными были только два последних номера: гимнаст на канате (хотя это скорее свободная веревка, а не канат в привычном понимании) и акробаты на батутах с гимнастами (в принципе я видела этот номер в цирке, но он всегда выглядит шикарно). Все остальное можно спокойно увидеть в Москве в разных программах.
В общем, не хочу повторяться, написала в инстаграме свой расстроенный жесткий отзыв. Я очень была расстроена, потому что ожидала чего-то фееричного, неожиданного, мегасложного, но я этого фактически не получила. С учетом стоимости билетов, мне было жаль денег немного.
Мне написали, чтобы я не ставила крест на Цирке Солнца, что есть намного более сложные и яркие программы, но тем не менее я пока не готова согласиться пойти второй раз.
Ну да ладно. Это все лишь деньги, они как приходят, так и уходят, плюс, пока не попробуешь посмотреть, не узнаешь, как все выглядит на самом деле. Хочу написать о зрителях и об их хамстве.
Я всё чаще прихожу к выводу (проверенному на практике), что на зрелищные мероприятия стало ходить какое-то другое поколение людей. Или мне просто так "везет" в последнее время. Это сейчас не только о цирке, это в целом, о театре в том числе. За последние 3 дня я "наелась" такими.
Сначала на концерте БИ-2 в антракте мужчины из середины вышли, а их девушки остались. И вот уже прошло полчаса, гаснет свет, и мне прямо в глаза (и тем, кто рядом стоял) светит фонарик. Долго и упорно. Это, как оказалось, был знак, чтобы мужчины в толпе нашли своих спутниц. И они полезли через толпу, два низких упитанных и наглых. Зрители как-то пытались их не пропустить, но проще было отдаться, чем сопротивляться. Через примерно две песни вся компания эта стала пробираться к выходу. Мы решили, что это уже полное хамство, и не пустим их обратно. Они и не пошли, не знаю, где слушали вторую часть концерта.
Дальше в МХТ. Смотрели с сестрой "Мастера и Маргариту" (никогда больше после концерта не пойду в театр на спокойный и серьезный спектакль, в голове все выходные крутились песни БИ-2). Театры в Москве стандартно на 10 минут (иногда 15) задерживают начало. С этим я уже давно смирилась, только пару раз мне такая задержка помогла - театр далеко, а поезд в метро в каждом переезде стоял. Так вот. Я искренне считаю, что зрители, которые опоздали, если их пустили на крайние места, то должны сидеть и не высовываться, заходить максимально быстро и тихо. Но нет, не в этот раз. Сначала они сели. Потом оказалось, что нужно подвинуться на одно место. Потом мужчина зачем-то вышел (!!!) и через минут 5 вернулся обратно. Дальше больше. Другая уже зрительница прошла из одного конца партера в другой, не пригибаясь, вышла, а потом обратно зашла. Я вот одного только не пойму, куда смотрят билетеры?!
После антракта было шоу в варьете. Зажигал Игорь Верник. И те опоздуны, что пришли позже в первом действии, решили снимать на телефон. Билетер им сказала этого не делать на что была реакция: "А где табличка, что запрещено снимать?". Ребят, вы серьезно?! Мы с небольшим раздражением ответили, что снимать запрещено всегда, и об этом объявляют до начала. На что был ответ: "Мы опоздали и не слышали".
Идет шоу в варьете, Верник ходит по рядам и здоровается со зрителями. И тут одна девушка говорит: "А можно с вами селфи сделать?". В общем, девушку Игорь постебал не жестко, но конкретно, и сфотографировался. Следующий момент, когда Воланд говорит, что хочет посмотреть на московское народонаселение, откуда-то едет камера на партер, и на экраны проецируются сегодняшние зрители. И тут самое интересное. Такого я не видела ни разу. Оператор выхватывает симпатичную рыженькую девушку, которая чавкает жевачку! Нет, не жует аккуратно с закрытым ртом, а именно чавкает открыто. Она спряталась за мужчину впереди, типа не видно лица, но оператору только этого и надо, он профессионал. Камера остается на том же месте, о чем не знает зрительница, выглядывает и снова с жующим ртом!!! Так и хотелось спросить: "Дорогая, ты куда пришла?!" Еще одна девушка сидела на первом ряду (!!!) с чупа-чупсом во рту. Над ней тоже посмеялся Верник, но у нее было ноль эмоций! Она продолжила его есть.
Ну и напоследок, цирк дю Солей. Площадка - ДС Лужники - не самая удобная для зрителей, но большая, поэтому регулярно выбирается организаторами. В зале до начала было очень темно, что не видно было номеров рядов, зрители искали места самостоятельно, регулярно спрашивали у соседей места и номер ряда. Неужели нельзя было дать нормальный свет на зал? И в антракте ничего не поменялось, и даже в конце шоу зрители спускались по ступенькам в каком-то полумраке.
Самый трэш начался дальше. Цирк начинается ВСЕГДА вовремя, причем независимо от того, есть или нет в спектакле животные. Это цирк, здесь все точно рассчитано и распланировано. Видимо, наши люди так расслабились стандартными задержками в 10-15 минут, что все это время заходили в зал. А мы сидели в проходе наверху на недорогих местах. Соответственно, первые 15 минут просто были смазаны. И тут передо мной вырастает компания из 4-5 человек, которые никак не могут подняться и рассесться, они просто полностью закрыли мне обзор на арену! Я не выдержала и максимально корректно сказала: "Будьте любезны, пожалуйста, побыстрее". И знаете что мне прилетело? Цитирую, такое не забывается: "Да твою рожу ничто не закроет!". И знаете, кто это сказал? Взрослый мужчина!!!
Честно, я чуть не захлебнулась от злости и негодования, но первые 2 секунды я просто как в кино практически ловила ртом воздух от такого хамства!! Мне так и хотелось ответить ему, чтоб он такое жене своей или матери адресовал, но я сдержалась.
Я просто выпала в осадок минут на 5, честно. Такого хамства в свой адрес я еще не слышала ни разу в жизни! И я даже не знаю, как на такое реагировать.
К чему я все это? К сожалению, в последнее время все больше появляется зрителей, которые считают, если они заплатили за билеты, тем более если большие деньги, то они могут себе позволить опаздывать, снимать на телефон, разговаривать, хамить. Типа за мы за всё заплатили, развлекайте нас. И это очень грустная тенденция. Пока такого не слишком много, на за эти 3 дня я "наелась" достаточно. Таких мерзких зрителей я за все свои театральные походы еще не встречала.
И еще я подумала чуть глубже. Мне кажется, именно из-за такого не всегда любят русских за границей в отелях.