Мне интересно, когда горный велосипед победил всех и стал считаться универсальным? Ведь это не на пустом месте как-то произошло. То есть понятно, что реально горными могут считаться небольшой процент велосипедов, а остальные более-менее успешно имитируют его. Детские горные велосипеды, женские горные велосипеды, ашан-байки – тоже горные велосипеды! Не просто же так велосипеды в Ашане или Ленте имитируют горный велосипед, очевидно, что имитируют потому что в общем сознание только этот велосипед может считаться настоящим. И S.B. когда пошел два года назад покупать велосипед, тоже так считал.
Хотя вот, например, для львиной доли населения нужен простой и надежный городской односкоростной велосипед. Ведь зачем покупают велик? Правильно - буду в парке кататься. Для прогулок в парке, для неспешного перемещения по городу простой односкоростной велосипед самое то. Но и конечно, когда приходит человек в магазин и пытается купить самый дешевый велосипед ему предлагают естественно горный. Потому что городского недорогого нет, а ближайший похожий это «круизер», который в два раза дороже. Круизер, конечно стильный, но человеку трудно понять зачем ему покупать этот «выебонистый» хипстерский велик, если можно купить дешевле велик с амо-вилкой, со скоростями и тормозами. Настоящий велик.
Конечно, если поискать можно найти недорогой городской велосипед. Но проблема в том, что не ищет никто. Все уже привыкли к тому что горные велосипеды, это обычный нормальный велосипед. Вот и ездят на двухподвесах по тротуарам. Удобно же, мягко, попа в целости и сохранности.