Про эту ТВ Тень может говорить очень и очень долго…Она в буквальном смысле «взорвала мозг»! Давно уже я не смотрела вещи, настолько прекрасной по всему – по музыке, по сюжету, по динамичному действу, с ярчайшей игрой актёров и непростыми вопросами, обращёнными к зрителю. Произведение оказалось намного больше и глубже, чем обычный детектив, и не только из-за мистической подоплёки, но и из-за поднимаемых им философских вопросов бытия…
Громадное спасибо за эту ТВ доброму другу moleva! Именно в её дневнике впервые нашла упоминание об этой картине, и с нетерпением ожидала перевода.
И ещё – главную роль здесь сыграл Огури Сюн, причём, как узнала Тень, рывшая информацию об этой картине, сценарий этой ТВ специально был написан именно для него! Признаюсь честно – роль Гэндзи в «Воронах» была настолько сильной, что я не представляла его в другом образе. Было очень интересно посмотреть, что же получится в «Грани»…Да, как говорится, нет плохих ролей, есть плохие актёры, и к Огури Сюну данное утверждение ни в коей мере не относится, потому как актёр он замечательный! Анго в его исполнении – живая и крайне интересная личность, совсем непохожая на взрывного и яростного Гэндзи!
И…совсем немного личного…После «Грани» до сих пор пребываю в состоянии шока. Оно оказалось именно таким – тёмным и беспросветным, с потрясающим неожиданностью финалом…Психологический триллер с мистической окраской – вот что такое «Грань». Смотреть с осторожностью!
Из недавней информации - в 2017 году начали снимать второй сезон...Жду! [изображение][изображение][изображение]
"Грань", режиссёры Хадзиме Хасимото, Такафуми Хатано, 9 серий, 2014 год.
Немножко рекламки.
Красивейший саундтрек.
Я разбегаюсь к пропасти,
Я разбегусь в последний раз.
Лучше быть каплей вольности,
Чем прожигать за часом час.
Я отпускаю ненависть,
Я отпускаю любовь и боль.
Страшно быть камнем в крепости,
Лучше хранить в себе огонь!
Горечь усталости, словно плеть.
Сложно принять мир таким, как есть!
Лети! Ветер дал тебе крылья!
Лети! Не жалей ни о чем!
Я отпускаю прошлое -
Силы придут, когда не ждешь,
Я отпускаю прошлое,
Что потерял, то не вернешь.
Пусть обернется печаль водой,
Мертвою и живой,
Я разбегаюсь к пропасти,
Что меня ждет там, за чертой?
Горечь усталости, словно плеть.
Сложно принять мир таким, как есть!
Лети! Ветер дал тебе крылья!
Лети! Не жалей ни о чем! С. К. Маврин, А. Балашова. За чертой. [изображение][изображение][изображение]
Расскажу-ка я вам такую житейскую историю. Жил в городе Токио молодой парень, по имени Исикава Анго, и служил он в полиции. Обходя свой участок, наткнулся на преступника, что был в розыске, и грамотно провёл задержание, за что и получил повышение: оказался переведён в отдел расследования убийств. Повезло! Наш товарищ Анго – человек выдержанный и спокойный, работу свою любил, и, можно сказать, жил расследованиями. Это ведь интересно, вникать в обстоятельства дела и находить виновного в преступлении. Каждое убийство – очередная загадка, которую нужно решить. В отделе за Исикавой закрепилась слава карьериста; мол, только и делает, что пашет на работе, как проклятый, и ничего-то больше его не волнует! Наверное, в чём-то сослуживцы Анго были правы… Потому как, выходя из дома, наш герой частенько подумывал: «Хорошо бы и сегодня нашлось новое дело!», забывая, что кому-то ради этого придётся лишиться жизни…
Правда, такое отстранённое отношение к преступлениям бережёт и нервы, и психику. Изменить-то ничего уже нельзя, главное – найти виновного. [изображение][изображение][изображение]
Неизвестно, как бы сложилась жизнь Исикавы Анго дальше, кабы не попал он в весьма неприятное положение: обходя периметр очередного места преступления, заметил подозрительную личность. Да вот только подозрительная личность не стала ждать, покуда её арестуют, а схватилась за пистолет. В результате получил наш герой огнестрельное ранение в голову. Не повезло.
Что, думаете, тут истории и конец пришёл? Ан нет, это только самое начало…Потому как произошло чудо – Анго не умер. Пуля скользнула по стенке черепа, и застряла меж двух артерий, погрузившись в мозг. Парень выжил, правда, врачи предупредили: пулю необходимо удалить. Кто знает, что случится! Малейшее движение смертоносного свинца, и пиши пропало, конец чуду! Вот только операция опасная, и шансы у Анго после неё остаться в живых 50 на 50…И он решает жить…с пулей в голове! Возвращаясь к работе, он узнаёт, что пребывание на грани жизни и смерти наделило его опасным и непредсказуемым даром – он может видеть призраки умерших людей, и разговаривать с ними… [изображение][изображение][изображение]
И это открытие перевернуло его жизнь. Конечно, одно дело, расследовать убийство, видя в нём просто очередную загадку, и совсем другое, когда к тебе подходит убитый, говорит о страхе, боли и ужасе, что ему довелось пережить, и просит помощи! Первое же дело о жестоком убийстве маленькой семьи дорого даётся нашему следователю. Как можно оставить без внимания просьбу главы семьи, не сумевшего защитить свою жену и ребёнка? Вот же он, стоит рядом с телом, но никто, кроме Исикавы, его не видит…
А ведь свидетельство мёртвого к делу не пришьёшь! Как успокоить призрака и вывести убийцу на чистую воду? Кто-то хорошо постарался, и уничтожил все улики…
И Анго впервые делает выбор – переступить через грань Закона, чтобы помочь душам умерших восстановить справедливость. Он обращается к теневому торговцу информацией, знакомится с командой хакеров, выходит на опытного мошенника…Его усилия приносит успех – убийца найден и изобличён. Вот только…как долго Исикава сможет балансировать на грани Закона?..
Мир мёртвых, приходящих к Анго, так же разнообразен и непредсказуем, как и мир живых. Девушка, убийство которой хотели выдать за самоубийство, и сбитый машиной студент, возвращавшийся домой, к маме, бездомный бродяга, попавший в хитрую ловушку, и ребёнок, убитый жестоким похитителем, маньяк, убивший себя, чтобы не попасть в руки полицейских, и парень, когда-то сам совершивший убийство и оказавшийся жертвой самосуда, и, наконец, потерявший память отец семейства, искренне желающий узнать, кем же он был тогда, когда был жив… [изображение][изображение][изображение]
Они такие разные – жертвы и убийцы, люди, потерявшие жизнь в результате несчастного случая и шагнувшие за грань самостоятельно…Но, какие бы дороги не привели их к завершению земного пути, они все обращаются к Исикаве – ведь только он один может выслушать их истории и оказать им помощь, проводив в последний путь…
В жизни нашего героя появляется смысл. Впервые он реально может кому-то помочь своим расследованием! Вот только каждое дело теперь приходится пропускать через себя, в буквальном смысле слова тонуть в чужой боли, принимая на себя груз невысказанных чувств и эмоций, страдания, горечи и печали…Все умирают. Наш герой тоже умер, когда пуля прошила ему висок. Вот только его вытащили обратно, за Грань, а других – нет. Их жизнь насильственно отобрана, и это очень тяжело принять и смириться с подобной несправедливостью. Сколько сможет продержаться Исикава, работая на оголённых нервах?
«Эй, будь осторожен! – предупреждает шеф. – Смотри, не заиграйся с Законом!»
«Эй, не держи в себе боль и печаль! – говорит суд-мед эксперт, профессионал своего дела, такая же замкнутая и закрытая на все замки, как и Анго. – Не принимай всё чересчур близко к сердцу! Если станет совсем тяжело – поделись!»
Но он не может. Не скажешь же: «Я умею говорить с мёртвыми!» Да за одно такое заявление мигом попадёшь в психиатрическую лечебницу! Всё, что остаётся, улыбаться и говорить, что всё хорошо. Всё под контролем. Он всё ещё здесь, на Грани. Держится. Пока держится… [изображение][изображение][изображение]
Грань Жизни и Смерти. Грань Закона и Беззакония. Грань Добра и Зла.
Каждое новое дело подталкивает нашего героя к решению весьма сложных нравственных дилемм…Там, где пасует Закон, приходится пользоваться весьма спорными методами, чтобы добиться справедливости…Но, прибегая к таким методам, Исикава сильно рискует карьерой.
«Как ты узнал, что он – убийца?» - недоверчиво щурится начальство (шеф, кстати говоря, играл босса якудз в «Воронах»). «Интуиция», - пожимает плечами Анго, не сводя глаз с призрака жертвы.
Вообще, Исикава Анго в «Грани» - удивительно притягательная личность. Очень спокойный. Корректный. Молчаливый. Прямо ожившее утверждение «Честь и Порядок». И при этом – эмоционально очень закрытый человек, не привыкший ни с кем делиться переживаемыми чувствами, всегда и со всем справляющийся в одиночку. Но эта вот глубоко укоренившаяся замкнутость вовсе не отталкивает его от людей, как можно было бы подумать. Наоборот, он настолько хорошо чувствует собеседника, что умеет создать задушевную атмосферу, и быстро наладить контакт с любым человеком.
Даже полицейский допрос он способен превратить в доверительную беседу. Есть в нём эта вот замечательная чёрточка – умение достучаться до чужого человека, вызвать ответное признание…Он не давит на подозреваемого грузом улик, не разыгрывает спектакль, не запугивает и не угрожает. Он обращается к тому светлому и живому, что есть в любой, самой омертвевшей душе, и получает правдивый ответ. [изображение][изображение][изображение]
И как здорово показан перехлёст эмоций, когда чувства берут-таки верх над холодным рассудком! Поэтому ледяная ярость Анго страшит больше, чем любая обжигающая вспышка гнева. Да, он крайне редко позволяет себе терять контроль над собой, но уж тогда тем, кто заставляет его это сделать, приходится ой, как тяжко!
Боевые сцены в ТВ показаны очень жёстко…
Вообще, ТВ отличается не только динамизмом – и драки и погони здесь имеют место быть, и они великолепно сняты! – но и жизненными реалиями происходящего. Коррумпированность высших эшелонов власти, остающаяся безнаказанной…Непредсказуемые повороты дел…Важные бытовые мелочи, и трагические упущения следствия…И, наконец, одно из главных достоинств картины – сложная, противоречивая, а порой и необъяснимая человеческая натура, умеющая ставить в тупик даже такого профессионала, как Анго…
Несколько слов о других сотрудниках отдела.
Вспыльчивый малый, вредный и колючий, смотрящий на людей через призму юношеского максимализма, любящий играть в «крутого полицейского», Татибана Юма, которого Анго снисходительно называет «ребёнком».
Хладнокровный, собранный, недоверчивый ко всем и вся шеф Анго, Ичикура Такудзи, очень ценящий своих подчинённых.
Судебный эксперт, строгая девушка, Хига, опаздывающая на место преступления и проводящая вскрытие под классическую музыку, обладающая отточенной логикой и скрывающая свои причины, что привели её к такой сложной и тяжкой профессии…
Мудрый советник Исикавы, собиратель теневой информации, знающий всё и вся, человек богатейшего жизненного опыта, любопытнейшая личность, уважающий стремление докопаться до истины своего полицейского компаньона.
Команда хакеров, «двое из ларца, одинаковых с лица», знающих о сети всё, умеющих взломать любой сайт, подобрать пароль, найти либо же распространить необходимые сведения. [изображение][изображение][изображение]
И, наконец, человек, к которому Исикава так и не смог подобрать ключик – непроницаемый и тёмный, скрывающий свои намерения и мотивы, опытный психологический манипулятор, полная противоположность Анго, тот самый «идеальный преступник», оказавшийся самым страшным и беспощадным противником…
Каждая новая серия – новая ступень, через которую Анго приходится перешагнуть. И, наконец, вот она, последняя Грань, ведущая в беспросветный мрак…Тьма сгущается. Что делать, если нет доказательств и улик, а преступление совершено человеком, нисколько не отягощённым грузом совести? Идеальное преступление, спланированное и воплощённое в жизнь, и полное бессилие полицейского расследования. Как остановить убийцу? Какую последнюю грань придётся переступить Анго? Сумеет ли он вынести это, самое последнее испытание?..
…Шумит ветер, разрывая в клочья несущиеся по небу облака. Далеко внизу, сквозь переплетения проводов и зелёные кроны деревьев асфальтовой рекой течёт себе улица. Здесь, на крыше небоскрёба, все проблемы кажутся такими мелкими и незначительными…Такой долгий и трудный путь уже пройден. Чем же придётся пожертвовать ещё? Куда ведёшь ты, самая последняя Грань? Насколько глубок может быть мрак человеческого сердца? Взгляни, если не боишься, господин взыскательный зритель! Чем обернётся для тебя «Грань»?..