Как я обожаю итальянцев в плане междугороднего железнодорожного сообщения! У них есть ДВЕ (!!!) железнодорожные компании, причем одна из них коммерческая. Сеть маршрутов у коммерческой компании (Italo) не такая большая, как у государственной (Trenitalia), но при этом они себе могут позволить мегаскоростные поезда с чистым туалетом, кондиционером и Wi-Fi, более гибкую ценовую политику со скидками и бонусами. Поезда Italo соединяют большие города, следуют практически без остановок, для поездок в небольшие города и пригороды только государственные поезда.
К чему я всё это? Конкуренция - это большое благо. На удивление, если заранее позаботиться о билетах, то цена билетов у Italo ниже, чем у государственной компании! Более того, практически постоянно действуют скидки на поезда, вплоть до 40%. Да, скидка более ощутима при поездке с разными приоритетными фишечками (типа первый класс, возможность поменять пассажира, возвратный билет), но и пара сэкономленных евро от дешевого билета не помешает. Короче говоря, купила я билет Милан - Венеция на 23 сентября за 8,90 евро (по скидке скинула всего 1 евро, как раз комиссию покроет за операцию), а не за 15-20 евро, которые предлагает мне потратить trenitalia.
Да, я снова еду в Италию в отпуск. Не смогла я отказаться от дешевых билетов в Милан)) В этот раз главная точка маршрута - Венеция. Пока не бронировала жилье, потому что не определилась, сколько примерно дней мне будет достаточно, ориентируюсь на 5 дней, но у меня в распоряжении неделя отпуска, поэтому думаю еще попробовать захватить, например, Верону, но это не точно. Что-то мне подсказывает, что я найду чем занять всю неделю в Венеции.
С другой стороны в Венеции ОЧЕНЬ дорого. Это касается и заоблачных цен на жилье, и питания, и проезда. За какие-то стремные койки в хостеле за ночь хотят 20-30 евро. Нормальный хостел на неделю обойдется около 25-28 тысяч! Мягко говоря меня это не слишком устраивает. Присматриваюсь к airbnb с арендой квартиры. Пока не до конца разобралась с сайтом, но получается, что выгоднее (или примерно так же по деньгам) найти квартиру со всеми удобствами, где я буду одна, чем хостел. Самое главное, чтобы была кухня, потому что постоянно в кафе питаться дорого и за счет цен, и за счет сумасшедшей фиксированной платы за обслуживание (она указана в меню).
Что касается перемещений по каналам. В Венеции есть катера в качестве общественного транспорта, которые курсируют по разным маршрутам. И еще есть одна штука, о которой знает мало (?) туристов - переправа на гондоле. То есть за минимальные деньги с одного берега на другой гондола перемещает людей (стоя). Грубо говоря, если нет близко моста, есть подобная переправа. Это так поняла я путеводитель десятилетней давности. Как сейчас на практике, я пока не читала, но было бы здорово прокатиться на такой гондоле.
С обычными гондолами грусть и печаль. Примерно 100 евро за часовую прогулку. Да, в гондолу может поместиться 6 человек (на сколько я понимаю), но я одна, и не уверена, что получится, например, присоединиться к кому-то. Скорее всего я обойдусь переправой))
Подготовка к поездке идет медленно. В планах дочитать путеводитель и наметить программу (желательно с этим справиться до сентября), забронировать жилье и прикинуть (по программе), нужен ли будет проездной и какой.
Из обязательного в Венеции, что мне изначально очень хотелось, съездить на кладбище Сан-Микеле, поздороваться с Бродским, Дягилевым, Стравинским.