Svetlanchik
12:12 29-06-2018
Как я обожаю итальянцев в плане междугороднего железнодорожного сообщения! У них есть ДВЕ (!!!) железнодорожные компании, причем одна из них коммерческая. Сеть маршрутов у коммерческой компании (Italo) не такая большая, как у государственной (Trenitalia), но при этом они себе могут позволить мегаскоростные поезда с чистым туалетом, кондиционером и Wi-Fi, более гибкую ценовую политику со скидками и бонусами. Поезда Italo соединяют большие города, следуют практически без остановок, для поездок в небольшие города и пригороды только государственные поезда.
К чему я всё это? Конкуренция - это большое благо. На удивление, если заранее позаботиться о билетах, то цена билетов у Italo ниже, чем у государственной компании! Более того, практически постоянно действуют скидки на поезда, вплоть до 40%. Да, скидка более ощутима при поездке с разными приоритетными фишечками (типа первый класс, возможность поменять пассажира, возвратный билет), но и пара сэкономленных евро от дешевого билета не помешает. Короче говоря, купила я билет Милан - Венеция на 23 сентября за 8,90 евро (по скидке скинула всего 1 евро, как раз комиссию покроет за операцию), а не за 15-20 евро, которые предлагает мне потратить trenitalia.

Да, я снова еду в Италию в отпуск. Не смогла я отказаться от дешевых билетов в Милан)) В этот раз главная точка маршрута - Венеция. Пока не бронировала жилье, потому что не определилась, сколько примерно дней мне будет достаточно, ориентируюсь на 5 дней, но у меня в распоряжении неделя отпуска, поэтому думаю еще попробовать захватить, например, Верону, но это не точно. Что-то мне подсказывает, что я найду чем занять всю неделю в Венеции.
С другой стороны в Венеции ОЧЕНЬ дорого. Это касается и заоблачных цен на жилье, и питания, и проезда. За какие-то стремные койки в хостеле за ночь хотят 20-30 евро. Нормальный хостел на неделю обойдется около 25-28 тысяч! Мягко говоря меня это не слишком устраивает. Присматриваюсь к airbnb с арендой квартиры. Пока не до конца разобралась с сайтом, но получается, что выгоднее (или примерно так же по деньгам) найти квартиру со всеми удобствами, где я буду одна, чем хостел. Самое главное, чтобы была кухня, потому что постоянно в кафе питаться дорого и за счет цен, и за счет сумасшедшей фиксированной платы за обслуживание (она указана в меню).
Что касается перемещений по каналам. В Венеции есть катера в качестве общественного транспорта, которые курсируют по разным маршрутам. И еще есть одна штука, о которой знает мало (?) туристов - переправа на гондоле. То есть за минимальные деньги с одного берега на другой гондола перемещает людей (стоя). Грубо говоря, если нет близко моста, есть подобная переправа. Это так поняла я путеводитель десятилетней давности. Как сейчас на практике, я пока не читала, но было бы здорово прокатиться на такой гондоле.
С обычными гондолами грусть и печаль. Примерно 100 евро за часовую прогулку. Да, в гондолу может поместиться 6 человек (на сколько я понимаю), но я одна, и не уверена, что получится, например, присоединиться к кому-то. Скорее всего я обойдусь переправой))

Подготовка к поездке идет медленно. В планах дочитать путеводитель и наметить программу (желательно с этим справиться до сентября), забронировать жилье и прикинуть (по программе), нужен ли будет проездной и какой.
Из обязательного в Венеции, что мне изначально очень хотелось, съездить на кладбище Сан-Микеле, поздороваться с Бродским, Дягилевым, Стравинским.
Комментарии:
РыжаяТигра
12:17 29-06-2018
Венеция прекрасна!
Так жалею, что была там всего один день =) Времени хватило только пробежаться по улочкам, прокатиться на Вапоретто, съесть пиццу в кафе и обратно.
Так что в планах тоже туда вернуться и пожить пару-тройку дней точно.
И поезда, да! очень порадовали скидки и скорость передвижения. Тоже ехала из Милана в Венецию =))
Svetlanchik
12:29 29-06-2018
РыжаяТигра я читаю путеводитель и всё больше влюбляюсь в город! Думаю, должно и на практике понравиться!

Тоже ехала из Милана в Венецию

на удивление, так получилось существенно дешевле, чем сразу лететь в Венецию. В итоге я туда до Милана, обратно из Венеции со стыковкой в Риге.
Darth Kenoby
12:33 29-06-2018
В каком формате можно было бы реализовать рыночную конкуренцию в сфере, по сути, естественной монополии? Тут выход только один - Дорожная сеть остается за государством, а подвижной состав и маршрутная сетка - за частными компаниями (естественно, что маршруты согласуются с оператором пути - государственной управляющей компанией). Ну как-то так. А теперь представь себе, как будут толочься поезда десятка компаний в нашей малоразвитой ЖД сети
Svetlanchik
12:43 29-06-2018
Darth Kenoby к сожалению, да, наши пути не дают таких возможностей, хоть постепенно и развиваются. Самое интересное, что РЖД периодически наглеет так, что заламывает цены выше авиабилетов, при этом качество поездов и комфорт в них практически никак не меняется. Спасибо бюджетным авиакомпаниям, что они периодически сбивают или удерживают рост цены. Железным дорогам приходится теперь регулярно проводить разные акции на покупку билетов.
ирра
13:17 29-06-2018
Венеция просто потрясающая! Была там всего полтора дня, но часто вспоминаю это и очень хочу еще раз приехать Цены там были просто дикие, но это того стоило. А еще безумные голуби на площади Сан-Марко: если протянуть руку они сразу садятся, было очень весело! При других обстоятельствах я бы не стала трогать руками голубей, но в Венеции можно
Svetlanchik
10:16 02-07-2018
ирра тоже хочу фото с голубями на Сан-Марко!) Думаю, от 3 минут ничего не случится, хоть они и переносчики всего, что только можно. Надеюсь, дождутся моего приезда
Darth Kenoby
13:54 02-07-2018
Svetlanchik

Я подозреваю, что дело тут банально концентрации крупных НП и плотности населения - если сравнить расстояния между крупными городами в Италии и у нас - станет немного грустно