luna-ta
07:58 30-06-2018
Смотрю классный фильм Аннигиляция. Фантастика, искривления пространства, другие миры, все как я люблю. На постере пять женщин, в Зону идут именно они. Ладно, пропускаю. Мало ли, в зону могут только женщины войти по причине неких фантастских причин. Наконец героиня знакомится с четырьмя другими. Думаю, как скоро одна из них окажется лесбиянкой? Оказалось, через три минуты максимум. В современных фильмах где больше одной женщины не может не быть лесбиянок.
Разговор: раньше никто не возвращался из Зоны, потому что они все были военные. Или погибли или убили друг друга. Да, военные (заведомо мужчины) все слишком воинственны и обязательно друг друга убьют, поэтому идут только женщины-ученые. Можно ли найти современный западный фильм, не обгаженный sjv-установками?
Комментарии:
luna-ta
13:17 30-06-2018
И вот смотрю я этот реально потрясающий фильм, и встречаю кадры, где окно, занавеска и трава под окном колышется. И меня торкает. Это что, аллюзия на Сталкера? 0_0 И случайно ли немного раньше я про Солярис вспоминала при виде всех этих чудес?

Да-да, есть что-то такое, не просто моя паранойя. В конце фильма еще одна общая тема всплывает.
luna-ta
08:15 02-07-2018
Буду теперь этот фильм держать за любимый, если кто-то вдруг спросит. Я не знаю, что можно с ним было еще сделать, чтобы он стал еще шикарнее.
luna-ta
12:18 12-07-2018
Пересмотрела "Сталкера", кадров с окном не нашла 0_0 Где же я их видела и почему ассоциировала с фильмом?
Кстати, как оказалось, я никогда нормально фильм и не смотрела. Мать как-то говорила: слишком затянуто, нудно, серо. Я и, по своему обыкновению, чужое мнение приняла за свое и не пыталась оспорить. На самом деле в фильме очень много красивых, эстетичных кадров, и своеобразных пасхалок. История его создания тоже впечатляет.
А вот первоисточник как-то разочаровал. Почему-то Стругацкие посчитали, что читателю гораздо важнее узнать, как пахнет из двери соседа, и в какой последовательности Нунан вышел и сел в машину и что при этом думал, чем внешность дочери сталкера. И почему у нее нет имени? Только кличка. В романе много у кого клички, есть и те, что имеют и клички, и имена. Но не Мартышка. Она и в самом деле обезьяна? В этом смысл завуалированности ее внешности?
Да и сам роман. Уберите Зону, замените на остров с сокровищами и охотников за ними, будет все то же самое. Как будто не Зона главная, а эти картели сталкеров и прочих бандитов, через руки которых проходят дары Зоны. Просто бандитский детектив с элементами фантастики. Фильм лучше.
Конец не понравился до отвращения. Герой пожертвовал чужим ребенком ради своего, при том, что, зная, что у сталкеров родятся уроды, даже не думал что-то предпринять, чтобы этого не произошло. Чужой паршинка должен был погибнуть, чтобы дочь-зверушка стала, видимо, нормальной. Парнишку надо было еще и обесчеловечить до уровня говорящей отмычки. Видимо, на фоне раздражения от такой жестокости героя и бесславной гибели мальчика я не смогу проникнуться философией, которую хотели донести авторы. Интересно, зачем они так завернули? У нормального человека такой герой вызовет отторжение, и все его размышлизмы ну не полезут в глотку.

Ну, видимо, суть такого окончания в том, чтобы заставить читателя задуматься: можно ли ради всеобщего счастья пожертвовать жизнью отдельного человека. И если бы это был один из моральных уродов, коими изобилует мир романа, такой вопрос не стоял бы столь остро. Другое дело - красивый и добрый юноша, никому не сделавший зла. Это как та изуверская задачка, когда предполагается решить - спасти своего ребенка, застрявшего на рельсах, при этом пустив под откос пассажирский поезд, или спасти людей в поезде и пожертвовать своим ребенком.

отредактировано: 13-07-2018 12:30 - luna-ta

luna-ta
10:59 11-03-2019
Коридор 2010. Такие же странные эффекты переливов на окружающем фоне, мать героя на видео говорит про метеорит, попавший в маяк. Может, просто похожие моменты.
Я не знаю, что можно с ним было еще сделать, чтобы он стал еще шикарнее.

Теперь знаю. Создать из этой темы серию неявных продолжений и приквелов.
luna-ta
22:58 07-06-2021
Скачала рассказ, по мотивам которого снят фильм. Ну что я могу сказать? Автору фантастически повезло, что по его работе сняли фильм, да еще такой шикарный. Честно, я разочарована. Ничего не добавилось к зоне, кроме скуки. Нет, ну есть интересные моменты, но они затянуты, акценты расставлены странно, флэшбеки бессмысленны и никак не двигают историю. Чего стоит сюжет, где героиня находит огромную кучу отчетов и журналов и начинает читать, и вычитывает всякую дичь, но говорить о ней не хочет, ибо это так ужасно, так ужасно! А вот описать эту кучу, сколько метров она в высоту, да как подгнила снизу, это за милую душу. Чудище, которое ее преследует, шумит, воет, оставляет следы, мелькает, таится и... все. И если бы это были еще будоражащие намеки, по которым читатель мог сам о чем-то догадаться, но нет, это просто перегружение теста обещаниями, которые не исполняются. Героиня идет куда-то, путь подробно описан, начиная от погоды и заканчивая эмоциями героини, затем она идет обратно, и снова эти описания. Цель похода - увидеть кучу отчетов. И погибающую товарку. Которая истерически кричит "Аннигиляция". И потом героиня находит список команд для гипноза, и это слово значит запуск программы на срочное самоубийство. Вот тебе и вся аннигиляция.
Я думала, рассказ поможет лучше понять физику явлений, предысторию, замысел неведомых сил. Но нет.
Абсолютно очевидно, что все невидимые монстры, населяющие зону, это предыдущие исследователи. Никаких тайн, никаких неожиданностей.