У меня есть теория о популярности батл роялей. Сейчас расскажу.
Начиная с 2005 года пошёл рост ютуба и влияния зрителей на игры-детматчи.
До этого - детматчи были вообще не для зрителей. Это были спортивные почти дисциплины, в которые крайне сложно въехать человеку со стороны.
Даже вот я - а я прилично играл в клане что в Квейке третьем что в Контре - с трудом сейчас смогу смотря по записи определить как игроки контроллят карту (особенно, если карта мне не знакома, потому что нужно помнить тайминги спавна предметов) и тем более поведение клана в контр страйке.
Эти игры очень сложно смотреть со стороны, хотя контра уже сделала важный шаг в направлении смотрибельных матчей - она устаканила сессии с чёткими целями.
Тему контры развили мобы, сделав сессии более разнообразными и удлинив их, фактически в результате нащупав правильную длину смотрибельной сессии - 30-40 минут (фактически серия сериала).
Батл рояли сделали следующий шаг в том же направлении (увеличения смотрибельности) - они выбросили на помойку абилити и классы.
Чтобы понять смысл матча в Батлграунде или Фортнайте - вообще не нужно знать об игре ничего. Смысл всех предметов, всех видов оружия понятен с первого взгляда.
Более того, сужающая "зона" это очень понятный и просто нарративный приём. Зрителю не нужно вникать какая команда выигрывает и что происходит на поле - он может открыть стрим и через минуту просто бросив взгляд на состояние поля и на экран поймёт ситуацию. При этом ему не нужно знать карту, вникание моментальное.
И вот я вангую - что эта тенденция продолжится. Люди устанут от сужающегося поля, и будут выдуманы новые сценарии, но будут сохраняться следующие правила:
1) Никаких абилити и классов - либо такие абилити и классы, которые моментально понятны любому человеку, впервые увидевшему игру.
2) Сессионность - 30-50 минут на сессию.
3) Общий нарратив через всю серию, сделанный таким образом, чтобы одним взглядом можно было понять на каком этапе находится раунд.
Мне честно хотелось бы, чтобы вернулись к старому доброму Team Fortress. Причём не к тому, который TF2 с классами и абилками, а оригинальным штурмам крепостей. Причём опять же - классы можно на помойку выбросить, вместо них использовать съёмных роботов и машины. (И никакого респавна!) Но конечно не факт, что TF окажется именно тем форматом, который устаканится.