А шо это я всё только наши космические фильмы обласкиваю, надо и по нашим западным партнерам пройтись!
Скрытые фигуры
[изображение]
С одной стороны космос в проблематике фильма несколько на втором плане. Этот фильм, как водится "по реальным событиям", про расовую сегрегацию, на примере того, как чернокожие расчётчицы были задействованы в расчётах орбит первых американских астронавтов в 1961-62 годах. Тем не менее, всё-таки это и производственная драма, и тематики космоса тут хватает. В отличии от наших "Салюта-7" и "Времени первых" тут сделали кино не про героев-космонавтов, а про некоторых из тех тысяч мало кому известных работников, что также причастны к космическим победам. С одной стороны, похвальная идея, а с другой - она накладывает отпечаток на реализм. Если в случае героических космонавтов претензии можно предъявлять к их бесшабашности и к увесистости кувалд на орбитальных станциях, то тут претензии можно предъявлять... ко всему!
В фильме постоянно фигурирует теория космоса, расчёты, орбиты, точки схода с орбиты и прочее такое. И там такая ярая чушь везде!
Фокс, тебе после KSP понравится. Какие там Керманы - тут сборище имбецилов, непрерывно с серьёзным видом рассказывающих друг другу элементарнейшие истины вперемешку с махровой чушью, ну и тоже посылающие астронавтов, особенно Глена, хер знает куда и хер знает как)
Все белые в фильме вообще выглядят неприглядно: тупят в простейших космических темах (своих!), оскорбляют черных и русских, заносчивы, хвастливы. Черные тоже с "тухлинкой", так как играют их, естественно, современные актёры и актрисы, и не шибко хорошие, как видно, потому что как только роль позволяет, в их глазах и лицах начинает читаться абсолютно уже современный вызов и злость за все эти многие годы угнетения. Чёрный человек жаждал справедливости, но слишком много смотрел на белого хозяина и зачастую перенял не самые лучшие черты. Вплоть до желания стать чёрным
властелином хозяином. Повторюсь, это не к тому, что все негры - говно, это к тому, что роли сыграны плохо, сопереживания не вызывают, слишком много "мазафаки" во взглядах и манерах, хотя вроде бы работников интеллигентного труда играют. В том же "12 лет рабства", например, отличнейшие актерские работы, заставляющие сопереживать, в отличии от этого номинанта на "Оскар".
Пожалуй, лучше других в фильме показаны русские. Они всего лишь вывели на орбиту Чернушку (причём запуск Четвертого корабля-спутника показан едва ли не эффектней долгожданного американца, лучший момент фильма!), затем приветливо улыбающийся Гагарин, ну и почему-то советский плакат с Хрущевым и призывом в космос на стене кабинета в НАСА. Всё это под непрерывные вопли белых американцев, что "они нас разбомбят, надо готовиться к ядерной войне, эти долбаные русские, наша долбаная Америка..."
Интересно было в фильме ровно одно - эта самая расовая сегрегация. Не видел бы своими глазами документальные фото (в том числе и на титрах) - подумал бы, что это какая-то фентэзи-версия 1961 года. Ну, типа наших фентези-версий прошлого в последних фильмах. Места для черных в транспорте, туалеты для черных, фонтанчики для питья для черных, залы библиотеки для черных, места в зале суда для черных, кофейник для черных, естественно отдельное образование, запрет на работу во многих местах... Офигеть, и эти недавние дикари снимали и продолжают снимать фильмы про кровавый совок! Сильно.
Но, чтобы завершение поста вышло хорошим, порекомендую отличный фильм "
Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Гонку за Оскар он проиграл "Форме воды", и, когда я посмотрел "Форму...", я был шокирован. Как?! "Три билборда..." просто на голову выше. Сюжет, актерские работы, музыка - всё на высоте, фильм держит до последнего кадра, а персонажи не перестают удивлять. В отличии от насквозь клишированной и вторичной "Формы воды". Киноакадемики реально окончательно долбанулись. Не будьте киноакадемиками) Всем хороших выходных!