Из истории вопроса
Из истории вопроса
В 64 г. император Минди (династия Хань), узнав о религии, процветавшей в Индии, послал гонцов на запад. На территории современного Афганистана нашлись двое буддистов, которые прибыли в Китай и стали первыми учителями новой веры. Ими был основан монастырь Белой лошади около Лояна, названный в честь транспортного средства, на котором учителя и прибыли. Освоившись в Китае, учителя начали подыскивать более подходящее место. И нашли Утайшань, который вопщем-то соответствовал самим предсказаниям Будды – о том, что его воплощение Манджушри, должен сидеть на «одной из холодных гор далеко на севере, за Гималаями» (то есть в Китае) и набираться там мудрости.
Место, что нашли учителя, не пустовало. Тут уже какое-то время жили и занимались своими духовными практиками даосисты, которые тоже пользовали под свои нужды горы и всякие подходящие места.
Чтобы избежать драки, император приказал поместить буддистские и даосские канонические тексты в две курильницы и поджечь. И так получилось, что буддистские рукописи не сгорели, даосские же – увы-увы – обратились в пепел. Император заявил, что Будда – это Величие, и в 68 г. у подножия Утай-горы был построен первый монастырь.
Поскольку с древних времен Утайшань служил прибежищем для отшельников, которые бежали в горы и основывали свои секты, монастырей и святых мест в Утайшане – на любой вкус (во времена династии Цин в Утайшани было около 300 храмов, по данным информационной брошюры "на сегодня их осталось всего 47" (но это – видимо – устарелые данные, потому что множество новых храмов было построено за 2013 год, и еще несколько были готовы к открытию в 2014, а сколько их сейчас - даже не знаю), и сейчас Утайшань сохраняет свое значение как паломнический центр. Именно поэтому в Утайшане очень неплохо развита инфраструктура внутреннего туризма, но что-то под нужды иностранцев (хотя бы англоговорящих людей) нужно очень долго искать – за два дня мы ни одного "лаовая", кроме нашей небольшой группки, не встретили.
.