i-lightning
14:06 31-07-2018 Книги-2018: Июль
55. Фредрик Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» ******

https://journals.ru/journals_commen...002860#comments

56. Cью Таунсенд «Публичные признания женщины средних лет»
От книги остались очень странные впечатления.
показать
Если бы я читала это, как задумано (а задумано, как регулярная колонка в журнале – это коллекция очерков и зарисовок), я бы (наверное) получила удовольствие от прикосновения к сиюминутным впечатлениям интересного человека с годным чувством юмора. Это был бы такой милый десерт, который не насыщает, но становится приятным финальным аккордом трапезы. Побаловаться и забыть.
Но собранные в одной книге, эти рассказы, стали вчерашним винегретом. Который вроде бы и ничего ко времени. А вчерашний уже лежалый.
Читать эту книгу, растягивая удовольствие, невозможно. Все же рассказы легки и ненавязчивы – в них нет места для глубоких размышлений, что оправдывало бы котохвостовые потягушки. А один за другим стали чем-то таким, что к финалу было скучно, пусто и оскоминно. Ирония из милой стала глуповатой, темы – бессмысленными и бессодержательными.
И да, сюжета тут нет. А я не большой любитель мозаики.


57. Стивен Кинг «Дьюма-ки» ***
Прекрасная история об обратной стороне таланта. Не ремесленничества, а того самого прикосновения к великому и высшему, когда мастер погружается в дивные глубины, иногда сам того не желая.
показать
Прекрасная история о том, как выживать человеку с травмой, когда жизнь делиться на до и после.
Мистика и реализм – все на местах.
Но божечки, как же мне было скучно)
Вот, вроде все хорошо: правильные мысли, выверенные слова, глубина проработки и матчасть, к которой сложно придраться. Но в процессе я не раз подумывала, что пора бы эту тягомотину заканчивать. Печаль еще и в том, что «заканчивать» - весьма условно, потому что книга еще и авторски вторична. Почти все сюжетные линии уже были когда-то Кингом пощупаны и описаны. Поэтому примерно сразу становится понятно, что будет, как разовьется и во что выльется.


58. Андрей Круз «Эпоха мертвых: Начало»
59. Андрей Круз «Эпоха мертвых: Москва»
60. Андрей Круз «Эпоха мертвых: Прорыв» *****
Прекрасный зомби-ап, даже не знаю, почему я так долго от него бегала. Чудесно прописанное разрушение мира и попытки выжить внутри хаоса, найдя свое в нем место.
показать
Наверное, любители оружия и всякой военщины получат дополнительное удовольствие – все же это не просто пост-ап, но еще и очень сильно боевик, так что теме железа уделяется достаточно много времени. Мне все названия не говорили ни о чем, так что местами лично для меня сюжет провисал. Но то такое.
По сути – мне понравилось. Я люблю истории, в который очень крутой и прозорливый, пронырливый и верткий ГГ (мэрисью, конечно, но мимими же) везде поспел, всех уделал и остался в шоколаде.
Чем плохи подобные мэрисьюшные истории – тем, что остальные персонажи на фоне основного выглядят блекло, картонно и приляпано. Поэтому в трилогии прекрасны только протагонист и антагонисты, все остальные, включая спутников ГГ – это серая масса сливающихся в одно лиц. Тот странный случай, когда даже девушка ГГ просто никакая на фоне «снайпера с двумя детьми».
На деле, все, что касается психологии и раскрытия персонажей – никак.
Но движняк, бегающие слоники, все рушится, выживаем, как можем, новые княжества, переговоры и битвы – вотэтовотвсе – очень и очень годно.
У меня остались вопросы к политической составляющей – как бы там ни было, но самоустранившаяся и пропавшая в никуда власть выглядит странно. Как и ряд других моментов. Но эта книга не про действующую власть.
Вообще, по духу она мне напомнила «Рыцаря Ордена» Садова – тот же подростковый максимализм, те же масштабные прохождения уровней с отличием))


61-1. Роберт Рик МакКаммон «Смерть приходит за богачом» (Мэтью Корбетт – 4)
61-2. Роберт Рик МакКаммон «Всадник авангарда» (Мэтью Корбетт – 4) ****
«Смерть» - небольшой рассказ, даже зарисовка.
Продолжение истории Мэтью Корбетта – полностью в рамках задумки.
показать
Все тот же юный гардемарин, уровень крутости которого бьет все рекорды. Вот, казалось бы – должен был погибнуть несколько раз за книгу, но – нет. Наш пострел везде просто ух!
Наверное, это основной минус – местами МакКаммон сваливается совсем уж в небывальщину. И проблема даже не в том, что Мэтью невероятно прокачанный персонаж во всех сферах свой жизнедеятельности (как там было у классиков КВНа: «все меня хочут, я себя тоже хочу, оооо, это – чудо! Все меня хочут!»), но и то, что супер-пупер преступный картель выглядит на его фоне детским лепетом на лужайке. Должны бы быть преступники мирового класса по задумке, а на деле – сборище двоечников.


62. Андрей Круз «Я! Еду! Домой!»
63. Андрей Круз «От чужих берегов»
64. Андрей Круз «Те, кто выжил»
***
Расизм, шовинизм, нетолерантность всех видов и размеров – все это можно найти здесь. На любой вкус.
показать
Я понимаю, почему эту трилогию сравнивают с «Эпохой мертвых», обвиняя автора в автоплагиате. Трилогии, на самом деле, очень похожа и сюжетно, и главным героем. Разве что, повествование, которое в первом цикле было многопланово и разбросано по характерам, в этой трилогии свелось к единому герою, уплощено и примитизировано.
Наверное, именно этим объясняется то, что я дочитывала на зубах.
На редкость неприятный тип, этот «герой».
Чем вообще хороши «дорожные истории» и прочие «пути героя» - тем, что герой развивается духовно и приобретает новые умения. Тут же в начале книги мы имеем супер-пупер-дрюпер чела, который вообще не очень понятно, почему не канонизирован – он все может, все умеет, мозг работает, как комп, он прекрасный воин, водит самолет, любое оружие как продолжение рук, он все может предусмотреть и вообще – круче него просто не существует никого. Соответственно, все три книги он ничему не учится, ни к чему не приходит, растет только уровень самолюбования и пафоса. От заламывания лапок на предмет «как же изменился мир, как же изменился я» меня реально подташнивало.
Претензии к книге все те же – неистовое наяривание на оружие и технику. А если выкинуть все эти бесконечные описания автоматов и машин, то останется пшик. Люди – это даже не персонажи. Это картонные фигурки, призванные всего лишь создать некий фон для главного персонажа. Наверное, именно поэтому сам автор не видел своих героев. Иначе бы волосы, которые лезли в глаза девочке Дрике в начале их встречи, не лезли бы к концу их истории – она просто обросла бы к тому времени. И таких ляпов очень, просто очень много.
Сам главный персонаж, впрочем, тоже картонен и безвкусен. Сколько бы он не говорил про жену и детей (не так уж и много, по-чесноку), не верю я. Ну, т.е. чисто по-человечески могу представить, что ему было грустно и одиноко. Но кота (котов) автор описывает значительно более живыми и объемными, чем людей.
Но, даже разбирать поступки этого героя не интересно. Он – картонная фигурка.
Что еще? Рояли в кустах, много, очень много роялей.
На деле, это цикл с нулевой литературной ценностью.
Но как фильмы ужасов категории В и всякие мокбастеры, которые нужны не для того, чтобы получить удовольствие или даже испугаться, а чтобы скрасить вечерок под глажку белья – имеет право на существование.
Комментарии:
mopushville
14:37 31-07-2018
Круз! Даааа! ❤
Кстати, про «еду домой» - было четкое ощущение, что книги писались на волне популярности «эпохи мертвых». Типа раз зашло, надо продолжить.
Но «эпоха» - это прям любовь, одна из лучших книг про постап.
Лучше этой серии у него только «На пороге тьмы». Но там про попаданство.
Вообще жаль дядьку, хороший был автор, с фантазией.
i-lightning
14:48 31-07-2018
mopushka вот, от второй серии прям номенклатурной заказухой и желанием срубить бабла и попахивает. Реально, насколько мне понравилась первая трилогия, настолько не зашла и я откровенно устала от второй.