Для всего мира Testament - пятая группа трэша, сразу за "Большой четвёркой", для меня же они всегда были однозначно вторыми, сразу за Металликой.
Стартовали они чуть позже, но сразу с очень высокого уровня. Их дебют по уровню не слабее "Ride the lightning", и ушатывает в ноль первые три альбома Megadeth. Второй альбом вышел ещё мощнее, ну а "Practice what you preach" не уступит по качеству даже "Master of puppets".
Затем последовал такой же кризис жанра, вылившийся в аналог "Justice" - переусложнённый альбом на грани, сложные риффы, ломаные ритмы, и как вишенка, убитый звук.
Назрело время выбора: либо и дальше следовать по однажды проторенной дорожке, как Slayer, либо начать меняться, как Metallica, Sepultura, или те же Megadeth. Testament выбрали второе, и здесь их пути с остальными группами классического трэша начали расходиться.
Если Метла пошла к более попсовому звучанию и эпохе "Лоадов", а Sepultura уехала в ню-метал, где вскоре развалилась, то Testament начали уверенно дрейфовать в сторону Death-metal, прибавляя в громкости, жёсткости, скорости, гроуле, став к концу 90х почти классическим представителем жанра на "Demonic" и "The Gathering", но при этом сохраняя трэшевую риффовую основу.
Шли годы, Метла выпустила Стангер, Тестамент молчал. И вот, в 2008 году обе группы выпустили по альбому, снова отойдя от своего звука. Метла потяжелела, Тестамент, наоборот, чуть сбавили накал, и снова оказались в одной категории для сравнения.
И ещё тогда, в 2008, я неожиданно обнаружил, что "Formation of damnation" звучит интереснее и качественнее, чем "Death magnetic". Сейчас же, после выхода "Hardwired" и "Dark roots of Earth", могу смело заявить: Testament теперь первая группа. Они показали практически эталон того, как надо записывать тяжёлый альбом. Сохранили риффовые запилы, интересные аранжировки, действительно тяжёлый, но не перекомпрессированный звук, вокал образца лучших альбомов. Не погрязли в самоплагиате, реально свежий и интересный именно трешевый материал, что особенно удивительно спустя 35 лет после рождения и 25 после "смерти" жанра.
Когда-то встретил интересную метафору: "они как Металлика, танк плюс мотылёк, только танк похлипче, а мотылёк поинтереснее".
"Танк" Петерсон сейчас ничуть не уступает Хетфилду, а вот в битве "мотыльков" сухая победа Скольника. Его работа на "Dark roots" и соловые потуги Хеммета с "Hardwired" это просто разные весовые категории.