3 января стало днем, когда наше пребывание на острове должно было закончиться. Поскольку check-out у нас был назначен на полдень, а отлет намечался в полночь, вопрос «что делать» встал в полный рост. Не мудрствуя лукаво, половину дня мы провели в неспешных завтраках-прогулках по пляжу и
, на которой и совершили паломничество по острову – время скрасили, до аэропорта впоследствии доехали, там её и сдали.
Паломничество по острову оказалось скоротечным. Несмотря на наличие нескольких достопримечательностей, к трем из них мы не попали (дорога на гору Тапочау была размыта так, что туда можно было проехать только на внедорожниках и уж никак не на нашей машинке), Пещера стояла на реконструкции, а камень «Человек в море» мы просто не нашли. Вообще, на Сайпане как-то складывается ощущение, что указатели и дорожные знаки (да, и вообще, дороги) – для слабаков и от лукавого. Поэтому в большинстве случаев ориентирами служат либо отели, либо крупные магазины, гольф-клубы и прочие объекты, а дороги имеют тенденцию просто заканчиваться. Вот она есть, и – хоп –
, в это время суток пустынного и заброшенного. Если придумать развлечения днем на острове мы еще могли, то, что делать между 6 и 10 вечера, когда нам надо было сдавать машину в аэропорту – уже нет. Так что вариант «посидеть в ресторанчике и пожарить мясо» был в процессе заменен на «посмотреть «Ночь в Музее», рекламу которого мы видели по ТВ.
. Дорог на Сайпане (таких, что можно считать дорогами) – две, движение не сильно активное. А мы попали в «зеленую волну», устроенную похоронной процессией: местные жители в последний путь отправляли усопшего, и, под это дело, сопровождающая их полиция (3 машины: в начале, середине и конце колонны из примерно 30 машин) перекрывала перекрёстки, пропуская заодно и все, что движется параллельно.
, посвященный павшим во Второй мировой войне. На территории мемориала множество памятных камней, установленных теми достойными людьми, что посещали Сайпан (политики, общественные деятели и баскетбольная команда).
Рядом с корейским мемориалом, расположен японский мемориал
- утёс, где в конце битвы за Сайпан японские солдаты и местное японское население совершили массовое самоубийство, чтобы не попасть в плен к американцам.
Место для японцев знаковое и священное. Именно здесь такое понятие, как «честь» было прожито в полную силу. Именно поэтому здесь находится не только
, на которых размещены рассказы пленных японцев, о том, что зря они боялись американцев, и как хорошо, что они не покончили жизнь самоубийством – американцы оказались классными парнями, которые досыта кормили их и хорошо обращались. Все, до чего дотягиваются штатовские руки, хиреет, как это происходит с умирающим прекрасным островом, и теряет смысл. В том числе самоубийства чести.
, связанная с открытым морем тремя туннелями. Любимое место дайверов, но и просто любопытствующим тоже интересно)))
К Гротто ведет довольно крутая лестница, по которой мы и
, недалеко от Гротто, как по мне – просто живописное место с чудесными отмелями и брызгами волн. Птиц, которые должны гнездиться и роиться, мы не заметили. Видимо, не сезон.
От Птичьего острова мы двинули по тропе, больше годящей
мы доехали докуда-то. Дальше дорога оказалась размыта в говно. Скакать по валунам наша машинка не умела, поэтому мы тихой сапой и задним ходом сползли вниз. На остров, точнее его кусочек, в который попал и
. Что это за контора, мы так и не поняли, особенно, учитывая официальщину. Пуш порывался было сходить разузнать, но перспектива прыгать и орать считалки не была заманчива. Мы проехали мимо.
Возле святилища Девы Марии располагаются множественные ресторанчики, у которых не было ни одного посетителя, несмотря на обеденное время, зато в клетках
. Он был не настолько жуток, каким был туалет в Оак Крик, Аризона, США. Но тоже запомнился, угу.
Пуш, правда, троллил меня, как мог – вокруг сплошные джунгли, а я старательно выискивала домик, но девочки иногда бывают такими девочками)))
.
Собственно, все.
К камню в море – последней из намеченных пунктов – мы не доехали, ибо не нашли его. На часах было около трёх, вдоль и поперек, с блужданиями и возвращениями по острову заняла у нас меньше 3 часов – островок весьма невелик. Еще три достопримечательности, которые есть - Ботанический сад, Мемориальный парк и Музей острова, нам были не интересны в принципе.
Мы вернулись к отелю. Законных оснований у выписавшихся нас находиться там не было, но за неделю мы примелькались, а Димас еще и подружился со спасателем, поэтому на нас никто не обратил внимания. Так, мы пообедали в кафейне с пряничным домиком и синеголовыми человечками, гуляющими рядом, а потом до упора плескались в бассейне.
Стемнело и мы наконец-то совсем распрощались с отелем. Дальше был кинотеатр и фильм, затем, по темным улицам и каким-то не очень популярным тропам мы добрались до аэропорта. До самолета оставалось еще 3 часа, которые мы и провели в аэропорту.
Сайпан закончился, мы вернулись домой.
Это был чудный побег)