i-lightning
10:39 16-08-2018
Нучо, Димас пришел домой.
Весь довольный, аж сияет.
Это было подозрительно настолько, что я напряглась - с чего такая радость.
В классе 13 человек: 5 девочек, 7 мальчиков. Отовсюду. Часть (Димас, пара казахов и саудит) - полные иностранцы, основная масса - это корейские полукровки (с некорейскими родителями из самых разных стран).
Ланч о форме буфета - выбирай, что хочешь.

Первый урок бы LL - так и не поняла, что это (подозреваю, что Language Learning, но не факт) - знакомились, орг.вопросы решали. Потом поделились на 2 команды и из палочек от мороженого, кнопок и бумажек складывали башенки. У кого выше.
Башенки, блядь!!!!! За 23 тыс. дол в год. В 9 классе!!!!!!
Ааааааа, нет у меня того фейспалма в запасе, который может отразить всю полноту моих эмоций.

Потом было "время для самостоятельной работы" - делай, что хочешь, например, домашние задания.
Потом была математика.
Задачки на логику из серии "88888888 - поставьте знаки так, чтобы получилась 1000".
Потом была "наука" (физика, химия, биология - 3 в 1) - вспоминали, что делали в прошлом году (проходили испарения, например).
На MArt (что за искусство тоже не поняла) - рисовали от руки на листике свое имя по буквам.
На следующем уроке "Individuals and Societies" к написанным на листочке буковкам имени подбирали слова.
DIMA - чо-то чо-то чо-то Атом.

Домашнее задание! Ха тут есть даже домашние задания!
Чтобы вы понимали всю степень моего ахуя

Придумать прилагательное на ту же букву, с которой начинается твое имя.


Я прекрасно понимаю, почему Димасу понравилось. Но ебанный же стыд.
Сижу и утешаюсь бокалом красного.
И тем, что обучение все же на английском, второй язык Димас выбрал корейский. Так что потусит себе в удовольствие и хоть английский выучит.
Никаких историй, географий, геометрий и украинского языка...
Димас считает, что наступил Новый год и на него вывалился мешок пряников.


Искренне надеюсь, что это просто первый день, суматоха, знакомство, а дальше будет что-то более внятное, чем лепка башенок из говна и веток.
Комментарии:
Q-River
11:01 16-08-2018
Ну блять же! Я бы коньком успокаивалась точно... за такие бабки можно хату купить ну
Мокошь
11:17 16-08-2018
Башенки, блядь!!!!! За 23 тыс. дол в год. В 9 классе!!!!!!

О, боги... [изображение]
Q-River
11:24 16-08-2018
Я придумала, плати мне, я буду с ним башенки собирать))) Даже скидку сделаю)))
Ленчка
11:36 16-08-2018
мда
ну ты сразу не расстраивайся, это же первый день, чо б они, сразу стали дифференциальное исчисление им давать? шоб деТки испугались и не хотели больше ходить в такую дорогую школу? сначала надо развлечь, а потом, может, и всё хорошо будет
i-lightning
11:42 16-08-2018
Q-River башенки я с ним забесплатно могу и сама, ага))))))

Ленчка только на это и надеюсь. Иначе с марта потопает в корейскую-корейскую бесплатную школу)))

Мокошь немного в шоке, ага
Q-River
11:58 16-08-2018
i-lightning, нет,ты ж сама написала - не должен родитель быть учителем, так что гони мне 23 тыщи, я выезжаю
skolkare
12:11 16-08-2018
i-lightning я надеюсь, что это неделя новичка (или что-нить такое), чтобы дети втянулись, задружились, а потом уже занятия.
miju
12:43 16-08-2018
Спокуха. Это только начало, дальше должно стать веселее)))
i-lightning
13:19 16-08-2018
Q-River поздно. Я его уже обучала со 2 по 6 класс, так что Димас уже испорчен.

skolkare miju очень, очень на это надеюсь)
Q-River
13:49 16-08-2018
i-lightning, беда прям с тобой)))) Слушай, я хз, на сколько у вас там контракт, но чуваку-то осталось всего-ничего - три года в школе, а потом нормальное образование получать, может ну его нахуй равняться на украинскую систему, вдруг поступит в той же Корее? Ну или гранты покопать, опять же...
i-lightning
14:11 16-08-2018
Q-River у нас получается так, что Димас как раз школу заканчивать будет. Ему остались 9-10-11-12 классы по Корее или 9-10-11 классы по нашему.
Мы его в 6 лет отдали в школу, чтобы "на всякий случай" был запас в год - если с нашими разъездами он где-то просрет год. Но он пока нигде не просирает, какбэ даже наоборот.
Так что мы пока думаем, что если вдруг понадобится наше образование, его можно будет пристроить в нашу школу в 11 класс, чтобы получить аттестат. Уже не привязываясь ни к чему.
Но все это так писями по воде виляно. Еще ни разу не получилось так, как мы планируем))))
В Пекин приехали, думали он пойдет в школу при Посольстве РФ, а его не взяли - второй класс был перегружен. Ну, пошел в китайскую, ничо не потерял. Сюда приехали - решили не придумывать, посмотреть "на месте". Ну, посмотрели. Перебрали 3 школы, ничо не случилось.
Так что среднюю школу он всяко окончит тут, что там будет со старшей - будем по ходу дела смотреть. Мы бы, конечно, хотели бы, чтобы он пошел в корейскую бесплатную. Ибо.
Но тут уже как пойдет. Пока что нам сделали скидку на обучение - за то спасибо.
Слава яйцам, всегда возникает некий вариант, который всех устраивает.
А где мы будем через 3-4 года вообще нифига не понятно - ни в какой стране, ни вообще.
Q-River
14:16 16-08-2018
i-lightning, не, ну в таком случае, так ему и надо, пусть терпит)))) А домашку за него мелкая пока делать будет)))
i-lightning
14:25 16-08-2018
Q-River домашку кошки будут делать - их уровень)))))))))))
РыжаяТигра
15:08 16-08-2018
ох, вот бы нам такие домашки =)))))))))))))
первый день, конечно, не показатель.
i-lightning
15:19 16-08-2018
РыжаяТигра прям, очень хочу, чтобы не был показателем)
ysnyvshaya
16:44 16-08-2018
Пора переходить с бокала красного на пузырь вискарика)))) да! Будем надеяться, что это был вступительный комплимент))))
Просто Рита
17:11 16-08-2018
Ёлки! [изображение]
Что-то вспомнились мне рассказы Никиного приятеля про тупую американскую школу и деление столбиком в 7 классе. Гнал чувак, нормальная в Штатах программа [изображение]
Q-River
17:12 16-08-2018
Просто Рита, а чо там с делением столбиков?
Просто Рита
17:16 16-08-2018
Q-River наши это деление еще в начальной школе проходят, а в Штатах к концу средней))
Q-River
17:26 16-08-2018
Просто Рита, хм... наши в пятом проходили
Просто Рита
17:44 16-08-2018
Q-River ну, мы это обсуждали десять лет назад, видимо, с тех пор наша программа тоже снизила обороты.
Q-River
18:12 16-08-2018
Просто Рита, вопрос не в том, когда изучать, как по мне, а в том, зачем и как быстро. Если в третьем классе это надо долбить долго, то в седьмом человек дойдет до этого за один урок. Кроме того, наших проектной деятельности не учат вообще, основам наук только в теории, те же задолбанные в буржуйских фильмах генераторы лавы и прочие опытные модели для наших как космос. У них знания более приближены к жизни и опыту, у нас же пичкают в голову все подряд на всякий случай, причем как попало пичкают, увы
Просто Рита
22:05 16-08-2018
Q-River по моим воспоминаниям, проблем с изучением в третьем классе не было. Но это еще советские времена были.
Кстати, не знаю как сейчас, но во время дочкиного обучения, сильно удивлялась, на уроках химии и физики исчезли лабораторные, все опыты демонстрировал учитель, детям реактивы и прочее не давали...
Q-River
23:51 16-08-2018
Просто Рита, они давно исчезли, уже при мне в руки давали только азотнокислое серебро и то в пробирке, хотя тетрадь я им прожгла все равно. По поводу проблем - не проблемы, а усвоение полностью, там же растянуто во времени, делят сначала двузначные, потом поясняют принцип на трехзначных, потом через год на дробях, в седьмом классе достаточно было бы объяснить принцип за час
Просто Рита
01:46 17-08-2018
Q-River у нас стояли ящички с реактивами) Творили всякое, конечно, но как-то обходилось без жертв)
Вот честно, уже не помню на сколько был растянут процесс, хотя, десятичные дроби, это 5 или 6 класс, да.
Ленчка
02:52 17-08-2018
в советское время десятичные дроби - это 4 класс, 5 класс - отрицательные числа и действия с обыкновенными дробями (которые с числителем и знаменателем), в 6. классе - уже формулы сокращенного умножения, действия с многочленами и одночленами и всё такое
в столбик делили в 3 классе точно
это всё программа десятилетки
потом сделали 11 лет обучения и всё немного сдвинулось, примерно на класс
сейчас я занимаюсь с девочкой из российской школы, она окончила 3 класс, в конце года мы с ней начали деление в столбик (и в школе они тоже начали, я за школой иду)
i-lightning
04:55 17-08-2018
Просто Рита ага, то типично американская система, видимо. Где в школе дают самые общие знания по самым странным предметам *природоведение, социология, искусство, математика*, а дальше делайте, что хотите.
skolkare
08:35 17-08-2018
Помню, к нам в школу приезжали немцы, причем уже близко к их окончанию школы, и очень удивлялись нашим физике и химии. Говорили, что такое у них в инстутах проходят (у нас был класс девятый, если что, причем, гуманитарного уклона школа).

А про химию/физику и опыты. Вот у нас оных опытов не было, с преподавателями не повезло, мы все формулы да задачи, а муж мой с упоением вспоминает, как они на этих предметах лабораторные выполняли. У обоих школа уже в РФ, а не СССР.
i-lightning
09:11 17-08-2018
skolkare у нас тоже были и опыты и лаборатории - школа была весьма продвинутой и неплохой. НА биологии мы что-то выращивали, наблюдали, ездили на выставки и в музеи и прочее.
Печаль в том, что это все равно не понадобилось))))))))
Я благополучно забыла всю школьную программу и училась с Димасом заново. Но если учить его по программе 2-6 класса мы с Пушем осиливали. Хотя последние года на "географии" я скрипела и стонала - мой мозг отказывался понимать всякие азимуты, то сейчас я бы просто не смогла его учить дома.
И раньше это у меня отнимало много времени: сделать учебный план, расписать программу. прочитать тему самой, придумать, как донести эту тему до Димаса, то сейчас я бы полдня только читала учебники)))))
И сейчас мне очень жалко тратить свое время на то, что по большому счету нужно только для бумажки.

На западе не напрягаются. Нам, получившим школьное образование на уровне их вуза, это странно. Но вот по истечении времени я понимаю, что школа должна выполнить 3 задачи: расширить общий кругозор, научить учиться и помочь определиться ребенку с возможными сферами приложения себя самого. Ну, и в идеале обеспечить знание иностранного языка (хоть какого-то) на продвинутом уровне. А! Еще научить прикладным штукам типа "пилить-строгать-шить-клеить". Если что-то мы можем и дома научить, то с пилить-строгать сложнее.
Опять же всякие курсы первой медпомощи и выживанию - тоже к школе. Было бы неплохо, если бы к 12 классу дети умели бы останавливать кровотечения, изолировать переломы и прочие полезные штуки.

Зачем учить физику или химию в 7-8 классах я не знаю.
skolkare
09:26 17-08-2018
i-lightning про задачи школы я все прекрасно понимаю. Как и про физику-химию. Имхо, они, да и другие предметы, должны даваться в приложении зачем оно мне, в моей жизни и т.д., а не вот очешуительная формула, выручите и будете круты. Но ожидания от школы остались советские и ранне постсоветские((
Подаренка
09:28 17-08-2018
i-lightning Слушайте, не надо париться на счет садика для Маруси! Пусть идет в эту же школу, причем вместе с Димасом в класс. А за двух учеников из одной семьи еще скинут за обучение?

Зачем учить физику или химию в 7-8 классах я не знаю.
Ты сама же и ответила:
помочь определиться ребенку с возможными сферами приложения себя самого

Пока не изучишь, как определишься-то? Меня вот физикой только в 11 классе и накрыло, после 3 лет изучения предмета. У подруги ребенок с садика фанател биологией, перечитал все энциклопедии, всякие жучки-личинки по дому ползали, опыты, выращивание и т.п. В 7 классе отпустило. Ребенок открыт для новых знаний и направлений, а тут как раз подоспели химия, физика...
i-lightning
09:58 17-08-2018
skolkare так и есть) Ожидания остались)))

Подаренка не скинут, и поэтому совсем безобразная сумма получится.

Пока не изучишь, как определишься-то?

Вот, к 11 классу! Мозг нарастает и наконец-то начинает на него что-то налипать.
И ты можешь сказать, что вот это тебе интересно настолько, что ты хочешь этим заниматься всю жизнь, а это - нет.
Или хотя бы понять, ты вообще кто - гуманитарий или естественник.

В 7-8 классе зазубривание формул, мне кажется, может быть условно прикольно. Димасу, например, из всех предметов нравилась химия! Для меня вынос мозга - как так-то? Но она ему нравилась не настолько, чтобы ею заниматься как-то более плотно.
Просто Рита
10:15 17-08-2018
i-lightning, ну, вот эта "типичная система", ага)
Химия, лично мне, пригодилась и в быту - на кухне)
А преподавателю по физике, так памятник надо ставить, такая экономия на электриках))
i-lightning
11:33 17-08-2018
Просто Рита вот! это реально круто, когда кто-то выхватывает из этой всей десятилетки, что-то реально полезное и применимое в быту. Это возвращает мне веру в то, что 10 лет были проведены не зря))))
Подаренка
14:29 17-08-2018
i-lightning Я все о своих баранах. Физика настолько обширна, что и за год не рассказать вкратце о всех аспектах этой области. 7-8 класс - это механика и динамика - ну скучнейшие разделы физики. Если бы на них остановились, я бы физику ни в жизнь не выбрала. Оптика и электричество - поинтересней, атомная и ядерная физика - сплошное шайтанство, как не увлечься? Тоже самое и с химией, органика и неорганика - как две разные науки. Биология - каждый год новый раздел. Лизка откровенно скучала на ботанике и зоологии, но прется от анатомии. Как проходить что-то сокращенно? 10 лет - это минимум, чтобы "все вокруг потрогать", а потом понять, что кроме иностранного языка тебе ничего и не нужно. Но потрогать же надо!
Подаренка
14:34 17-08-2018
i-lightning ой, что-то я написала, а потом только подумала))) Наверное, не в то время затеваю дискуссию на эту тему. ))) больная же мозоль с недообразованием Димаса. Так что сорри, если что. Но это меня возбудила твоя фраза про невостребованность знаний.)))
i-lightning
15:04 17-08-2018
Подаренка не, меня не расстраивает такая дискуссия, потому что в этом плане у меня в голове все гладко.
Я абсолютно согласна, что потрогать надо.
Но, понимаешь, разница "сводить девушку в кино" и "чудесно провести с ней ночь" - это разные уровни того самого "познакомиться/потрогать")))))))))))) Потому что все, что не "замужем, три ребенка" - это "познакомиться".
Но заинтересовать можно без постели, а постель нужна, если ты планируешь серьезные отношения

Та же физика вполне может быть представлена на уровне "общий курс, который включит в себя все - от механики до ядерной", химия может быть ознакомительным курсом, в которой войдет и органика и неорганика, биология - общим представлением биологии-зоологии-анатомии-генетики-экологии. И именно это надо давать в школьном курсе. Рассказывать детям про тенденции и процессы, про какие-то закономерности и интересные факты.
А вот те, кому этих знаний мало, могут брать расширенные и углубленные курсы. В этом плане американская система, при которой можно выбрать интересные предметы, мне нравится больше.
Аналогично с историей - не напихивать детей знанием про даты-имена, которые они забудут тотчас же. А рассказывать про исторические процессы, про то, как реформаторство скатывается в тиранию и так далее.
А кому стало интересно - пусть зубрит даты.
Иначе получится, как у нас. Мы историю учили в школе, а потом еще 3 года в институте по тем же учебникам))))
Просранное время!
А еще я училась в английской спецшколе и это значило только то, что английский и всякие литературы-теории переводов и прочие сопутствующие предметы у нас были в разы больше, чем в обычной школе, но стандартные предметы преподавались в общем объеме. Поэтому мы плевались и матерились передирая друг у друга химию и физику. Потому что понимали ее к 11 классу единицы и лично в моем случае никакой интерес уже просто не мог пробиться сквозь лютую ненависть)))) А нам зачем-то рассказывали вот это вот все. Поэтому я за то, чтобы детям рассказывали как оно в прикладном плане, а не заставляли учить формулы, вычислять интегралы и все эти моли...

По хорошему, к 10-11 классам, т.е. старшей школе, дети уже понимают, они гуманитарии или склонны к точным/естественным наукам. И хотя бы грубо, но фильтровать их.
Просто Рита
15:22 17-08-2018
i-lightning да много чего пригодилось, если подумать))
Кроме интегралов [изображение]
miju
16:04 17-08-2018
А я вот всю дорогу биологию жутко любила, пока в школе училась, а потом в конце 11 класса пошла генетика, и что то ой...Осталась одна любовь - химия.
Я бы если по-фантазировать, именно практические занятия с необходимым минимумом теории в школе вывела на первое место. Это и было б на "пощупать". Увидеть как оно все работает, а потом уже вникать в суть и механизм. Абстрактно усвоить что такое законы термодинамики, чем отличаются кислоты от щелочей, и прочее очень сложно...и доступно, конечно, не всем.

Что делать с детьми после школы - вопрос очень болезненный. Потому что кажется, что именно ты должен пнуть их в нужном направлении...
i-lightning
16:24 17-08-2018
miju
Что делать с детьми после школы - вопрос очень болезненный. Потому что кажется, что именно ты должен пнуть их в нужном направлении...

так и есть)

я у чайки прочитала прекрасное давеча:
"Лобные доли головного мозга появились в процессе эволюции позже всего. Т.е. они у человека развиты лучше, чем у млекопитающих (есть ли они вообще у млекопитающих - я пока не знаю) и они отвечают за человеческое в человеке - абстрактное мышление, мотивацию, помогают продумывать будущее, планировать, контролировать эмоции. Они развиваются до 25 лет!
Т.е. требовать от ребенка " возьми себя в руки", "подумай о своем будущем" и т.д. - ну, это всё равно как требовать от него, чтобы он вес 50 кг поднял. Он чисто физически это не может.
Нет, ну это можно и нужно развивать, работать над этим, но всё-таки помня, что ребенок - это не взрослый."
Подаренка
00:13 19-08-2018
То что половине (а то и больше) учеников с физикой-химией даже знакомиться не надо, я согласна. А на счет коротенько рассказать и больше не мучить, так школьный курс - это и есть коротенько)))))))))))))))))) Короче некуда. Короче только природоведение в третьем классе. И без формул физика не может существовать, так же как математика без цифр. ))))) Я вот тебе как дипломированный физик отвечаю: школьный курс физики - это знакомство без постели.)))))))))) Разве что механику с динамикой можно в один год уложить, но в башках это может не уложиться. Я, честно, не знаю, где еще можно сократить.

Пытаюсь сейчас придумать, какие школьные/институтские знания мне не пригодились/были лишними. И вот чего-то затрудняюсь ответить. Историю с географией (экономическая) терпеть не могла, до изжоги и головной боли. До сих пор стыдно, что не знаю какие-то исторические факты. Как чайная компания начнет дискутировать, а я такая не в теме. Основы экономики приходилось потом постигать самой, потому что нужно было для чего-то, помню, как корила себя, что в школе этого не учила. Физика-математика - рабочий инструмент, английский в наше время даже не обсуждается. Русский и литература вроде как тоже. Химию как не знала, так и не пользуюсь этим, хотя много областей астрономии тесно дружат с химией, а я опять мимо. Биология... ну какие-то общие понятия я вынесла. Цветы могу пересадить, ребенку лекарства дать (инструкцию почитать). А в целом, люто завидую широкому кругозору. Вот на работе у все вроде одинаковое образование (+-), физическое, а вот тот же Потапов начнет знаниями блистать, и так завидно. Сидишь и думаешь, вот чего мне в школе не училось?!
Ленчка
01:05 19-08-2018
А в целом, люто завидую широкому кругозору. Вот на работе у все вроде одинаковое образование (+-), физическое, а вот тот же Потапов начнет знаниями блистать, и так завидно. Сидишь и думаешь, вот чего мне в школе не училось?!

ты прям мои мысли описала)
вот чего мне в школе не училось?))) так что наоборот всё, не то что что-то не пригодится в жизни, а я столько всего не выучила (потому что расп..дяйка была), что сейчас уже так хорошо в голову не лезет
Подаренка
01:13 19-08-2018
что сейчас уже так хорошо в голову не лезет

ваще не лезет! Видимо, знания надо в себя впихивать пока лобные доли растут, до 25 лет. ))))
Ленчка
02:04 19-08-2018
Подаренка дада, все выросли уже, доли)))
i-lightning
05:35 19-08-2018
Подаренка Ленчка мне кажется, что вот этот вот "кругозор" - это что-то очень далекое от школьной программы.
Приобретать его всяко лучше до 25, пока нет детей и прочих ипотек, но школьная программа этому не способствует.
У нас был в школе мальчик - хоть сейчас в "что-где-когда". Но при этом "троечник-хорошист". Потому что когда ему было интересно одно, по программе проходили другое, на что он и забивал болт)))))
Поэтому не учил или не доучивал, хвосты тянулись. При этом умнейший мальчишка и эрудит.
Ну, т.е. все эти "блистания знаниями" они не про то, что "чем мне не училось". Это надо немножко иной склад ума иметь, мне кажется.

Подаренка вот! Тебе как специалисту это все "на полшишечки", а мне, как лютейшему гуманитарию - глубже не придумать, постель и замужество)))))))))) При этом, если вуз с химией-физикой-биологией-математикой я явно не пошла, то в школе страдала и мучалась на этой всей лабудени. Теряла время и силы и злилась. Программа-то для всех одинаковая.
И я могла уже в 5 классе, и тем более 7-8, сказать, что не мое, не хочу. Еще не знала, чего хочу, но вот этого - точно не хотела!
Зато, когда поступила в универ и этого всего не стало, божечки, как же легко мне училось. Я реально не понимала, как можно не получить красный диплом - это же легко, примитивно, левой пяткой и на 3 работах параллельно)))))))

И я легко могу сказать список "лишних" в школе предметов. Причем, если все естественные науки свести в общий курс с практическими занятиями (как что растворяется в воде, что такое щелочи и бытовая химия, как выглядят ядовитые грибы и змеи и что делать, если укусила (ничего, ибо на Украине сыворотки нет. Только отсасывать, если не ран во рту, только хардкор!), как заменить лампочку - ну, вот такого "прикладного" плана - то как раз на "общий-общий" курс и хватит))))) Лично мне было бы более, чем достаточно и я бы реально не страдала бы от незнания, что такое моли или атом. В моем мире в розетках живут маленькие гномики, которые крутят ногами велосипеды, чтобы был ток!))))))))))))

А по сути, в школе нет массы полезных предметов, например логики и основ философии, основ экономических знаний, риторики, конфликтологии, коммуникации, основ информации - того, что помогает грамотно выстраивать мыслительный процесс и выдавать его наружу. Общаться. Нас не учили иметь свое мнение, отстаивать его и дискутировать. Пытались, но все это было в рамках заданных процессов. На это вот все можно "научить" что угодно - хоть английский, хоть физику. Уже в вузе (хотя языки таки лучше учить в школе).

А сейчас вообще. Не знаю, как в РФ, но на Украине школа не учит думать, только ставить галочки в тестах.
skolkare
11:32 19-08-2018
А мне кажется, если человек без интеллектуальных отклонений, то школьную программу он освоить может (ага, это говорю я, не решившая, наверно, ни одной задачи по химии в школе). Просто это вопрос учителей (надо не только знать предмет, т.е. быть условным химиком, но и уметь его преподавать, т.е. быть учителем химии). Если бы мне в школе рассказывали не об абстрактных атомах, но что я - это тоже атомы, что моя сумка/сигарета и т.д. они, то мне стало бы интересно. То есть ввести эту химию в мою жизнь, а потом уже формулы и задачи. И так с остальными предметами. Аналогично и с другими предметами. Я за такое образование, не выдернутое из жизни, но имеющее для ученика значение.

Про текущее образование не скажу, так как соприкасаюсь с ним мало. У меня ощущение тестов, но младшая сестра в началке, кроме тестов по той же литературе у них сравнение разных сказок (разных народов), такого я не помню у себя. Ну и она из-за спорта в школе довольно условно, больше пройти-изучить дома, соответственно, в системе советской школе.
i-lightning
12:26 19-08-2018
skolkare освоить всяко может))) Я - полный тупень в химии и физике, но школу закончила с 4 "четверками" и справилась. Где-то зазубрила, где-то списала, где-то рефератом "натянула". Не могу сказать, что понимала все, но как-то оно в рамках приличия и школьной программы держалось на плаву.
Другое дело, что сил это отняло сильно больше, чем оно того заслуживало. Я такой себе прагматик. Если дело стоящее и нужное - почему бы не приложить массу усилий. Но если оно чисто для того, чтобы получить аттестат и забыть, как страшный сон, то мне это кажется очень сомнительным итогом.
skolkare
13:27 19-08-2018
i-lightning не, я к тому, что в целом оно и по жизни нужно. Какое средство для чистки вщять? Чем что-то нейтролизовать? Как проходят процессы в организме? Вот через это, полезное, окружающее человека, вполне можно подать эту самую химию, чтобы оно стало понятно, зачем, а от этого учить ее будет интереснее и проще, чем как в мою бытность.
а теперь у меня в голове крутятся варианты задач по химии, а-ля бывшая девушка парня решила плеснуть вас кислотой, чем вам нужно намазаться, чтобы вы не пострадали; ваша любимая сумка прада имеет пятно, поставленное тем-то, чем бы ее почистить и т.д,

Просто я столкнулась с тем, что физико-химия в школе прошли мимо, хотя в целом, сейчас мне бы они пригодились (смотрю на мужа, он активно пользуется школьными навыками). Вот и думаю, как бы я хотела, чтобы учили меня. А то эти рефераты-мальчик, решавший за меня в обмен на сочинение и т.д. оценку-то дали, но выхлопа ноль.
i-lightning
13:40 19-08-2018
вполне можно подать эту самую химию, чтобы оно стало понятно, зачем, а от этого учить ее будет интереснее и проще, чем как в мою бытность

это да. Это я поддерживаю всеми лапами))))
Чтобы рассказывали, что соленая вода быстрее закипает, например, и все такое))))
Опыты вообще могут быть дивно прекрасны. На ютубе полно всяких каналов, где родители показывают спиногрызам разные опыты химические, когда все прикольно окрашивается или осадок выпадает. Это интересно и занятно.
Но, подозреваю, вот такое все "прикладное" с точки зрения науки и обучения - детский сад)))
На это наша система образования пойти не может.
skolkare
13:58 19-08-2018
Но, подозреваю, вот такое все "прикладное" с точки зрения науки и обучения - детский сад)))
На это наша система образования пойти не может.

С точки зрения обучения - не детский сад, а вполне нормальная система обучения. Наглядно, эмоционально и т.д. Но наша система на такое пойти не может, ибо не принято. А вот упрощать программы - это вполне норм для нее.

Мы младшей сестре покупали наборы опытов - живенько. А я чую, что когда появятся спиногрызы, сама поселюсь на ютуб каналах с опытами типа для мелких, да, а не закрывать свои гештальты
miju
14:01 19-08-2018
))) Опыты - это "экранизация". Хорошо, когда опыт подробно обсужден и осмыслен, а не просто нагрели жидкость из этой баночки с вот этим вот порошочком, и опа, пробирочка покрылась серебряным налетом.
А разве у вас в школе не было опытов совсем?
skolkare
14:14 19-08-2018
miju у меня ни одного. Вообще. И даже учителя ничего не показывали. Вся физика и химия были абсолютно теоретическими.
miju
14:16 19-08-2018
skolkare , это жесть, конечно.
Значит, мне крупно повезло, что и физика, и химия были с лабораторными работами.
i-lightning
14:33 19-08-2018
miju у нас опыты были. Но у нас были вторым этапом. Первый - это все записать и рассчитать. А потом типа посмотреть, как оно. И меня обычно уже на "как оно" не хватало. Интерес отшибся еще на первом этапе))))

skolkare вот я что-то настолько эту химию невзлюбила, что даже желания открывать этот прекрасный мир Машке нет.
Ленчка
14:49 19-08-2018
у нас были опыты и на физике, и на химии, но я всё могла хорошо теоретически описать, но ничего не могла нормально ни понять, ни сделать практически)
и вообще физику и химию не люблю! задачи все идеально решала, потому что там нужна была математика - только на ней, родной, выезжала)
а вот Олег наоборот физику ооочень любит, и химию тоже
и разбирается очень хорошо - но тут, надо сказать, химию углубленно изучают (ну кто вообще что-то изучает, а не забил на школу)
i-lightning
14:56 19-08-2018
но ничего не могла нормально ни понять, ни сделать практически)

вот! это про меня!
Я как-то глубинно не понимала все эти процессы. Т.е. могла вызубрить определения-формулы. Но понимания - зачем? как одно связано с другим? не было.
Ленчка
15:16 19-08-2018
i-lightning дада, вопрос "нахуа" у меня присутствовал всегда)))
miju
20:28 19-08-2018
)))) вот только с появлением химии у меня основной интерес к учебе и проснулся)))) стала понятнее физика, пригодилась математика, биология тоже совокупилась втудаже)))
Вот даже не знаю кем бы я училась, если бы не химия в школе. Правда, до 9 класса была уверенна, что пойду в медицину.
i-lightning
04:35 20-08-2018
miju вот!! Для таких детей явно надо делать старшую школу отдельную. Химико-биологическую. И не издеваться над всеми остальными)
miju
11:41 20-08-2018
i-lightning , я как раз припомнила, что 8-9 классы как раз и училась в химико-биологическом классе)))) и не факт, что вся параллель зажигала по этим предметам так, как мы))))
Это в 10-11 кл не стало химико-биологического и я отчего то выбрала комерческий...с английским овербольше чем у всех и прочими приблудами типа экономики.
i-lightning
12:08 20-08-2018
miju )))))) у нам была фильтрация, но в 10-11 классах.
miju
12:25 20-08-2018
i-lightning , ну кому как повезло, да.
Q-River
00:58 21-08-2018
Ленчка, то в советское, а в мое время четвертого класса не было, переходили из 3 в 5 сразу)))) Как раз был процесс перехода от трехлетнего начального к четырехлетнему.

i-lightning,

На западе не напрягаются. Нам, получившим школьное образование на уровне их вуза, это странно. Но вот по истечении времени я понимаю, что школа должна выполнить 3 задачи: расширить общий кругозор, научить учиться и помочь определиться ребенку с возможными сферами приложения себя самого. Ну, и в идеале обеспечить знание иностранного языка (хоть какого-то) на продвинутом уровне. А! Еще научить прикладным штукам типа "пилить-строгать-шить-клеить". Если что-то мы можем и дома научить, то с пилить-строгать сложнее.


Именно! А к старшим классам, когда ж.па может сидеть на стуле, а головной мозг начинает преобладать над спинным, можно уже и о науках подумать!
Ленчка
01:08 21-08-2018
Q-River ну да, но я имела в виду ссср) не забывай о моем возрасте))
Q-River
01:16 21-08-2018
Сумки с пятнами... кислота... химия школьная мне пригодилась в жизни не единожды... причем каждый раз это был тот самый момент, когда я вспоминала - спирт лить в воду или воду в спирт, ага... Физика примерно также... потому что и так нудятина, так еще и учителя, простите, золотый пезды колпак, из года в год по 30 лет рассказывали одно и то же без оглядки на современную науку, практику применения, только учебник, только хардкор. Про ебологию я вообще молчу, я до сих пор не понимаю, нахуй мне знать, что родится у гетерозиготной блондинки с рыжебородым карликом. Для того, чтобы на такие вопросы отвечать давно придумали "Игру престолов", а для того, чтобы спокойно употреблять ГМО, глютамат натрия и не бояться ароматизаторов, школьная химия и биология, знаете ли, совершенно бесполезна.

Химия, физика, биология - тут у меня всю жизнь было ни в зуб ногой, ни в рог копытом, честные 4-5 в аттестате могу показать. Рецепт кольного обучения не изменился: заучиваешь наизусть набор слов - это тебе закон или определение, далее алгоритмизируешь решение задач, теперь совершенно не задумываешь, в какую моль влили еще пару молей - до ж.пы, опосля всего этого поддерживаешь приличные отношения с учителем, в случае с нынешним раскладом - не сдаешь ЕГЭ по этим предмета, профит.

По поводу кругозора и эрудиции... Давайте хором ответим на один вопрос: хер ли мы все такие умные, но такие бедные? Ась? А я вам скажу, граждане, что эрудиция и широта кругозора - это по верхам, то там сто грамм, то там сто грамм, а глубоких хороших знаний ни в одной области в итоге нет. Ну и хрен ли мне с того, что я знаю, что Кутузов Альпы не переходил, могу с первого раза выговорить "Тиглатполосар III" и знаю, чем отличается чоппер от чокера (нет, не тот чоппер, который двухколесный, и даже не тот, что измельчитель)? Не, ну в "Свою игру" можно зарубиться, кроссворды там разгадывать быстро и целиком - это да, а практически пользы от этих знаний никакой... Ну вот выехали мы за город отдыхать и что мне с того, что это вот растет недотрога, а вот это сука огарь полетел? Несистематизированный набор отрывочных знаний это, простите.
Q-River
01:18 21-08-2018
ПыСы И нет, я не тормоз, я медленный газ, я отдыхало и все пропустило))))
i-lightning
04:10 21-08-2018
Q-River на этом месте я поняла, что даже не подозреваю, что во что лить - спирт в воду или в воду в спирт какая принципиальная разница
Q-River
09:21 21-08-2018
i-lightning, надо спирт в воду лить, иначе получится муть, которую фильтровать придется, ну! Ну и тепло выделяется... тебе нужна теплая водка? Вот то-то и оно!
i-lightning
10:09 21-08-2018
Q-River на этом месте я поняла-2, что а) никогда не бодяжила из спирта водку - мы пили чистый)))))))))))))) и б) все равно не поняла почему в первом случае все окнорм, во втором - надо фильтровать))))))))))))))))))
Q-River
10:28 21-08-2018
i-lightning, йопта, как можно пить ЧИСТЫЙ спирт?! Там глотку всю сжечь можно только и все... до вас значит бодяжили)))

Растворяемое вещество юный химик всегда льет в растворитель, чтобы снизить выделяемую теплоту при реакции , температура - катализатор для образования в растворе укусусной кислоты в данном случае, отсюда и муть, даже осадок выпасть может в зависимости от того, что за вода. Ну и наливать надо под горлышко, чтобы снизить площадь соприкосновения раствора с кислородом, заткнуть пробкой и дать отстояться пару дней))))
miju
11:20 21-08-2018
Q-River , просто в твоем лице водочное производство потеряло лихого специалиста)))
Ленчка
11:44 21-08-2018
miju одно время стали продавать такую бодяжную водку (ну у нас во всяком случае), что безопасней было покупать спирт и разводить самим) чтобы не травануться))
Q-River
12:35 21-08-2018
miju, моя буйная юность пришлась на 90-е, водки не было, потом была, но дорогая, а у друга мать работала в ветлечебнице, у них спирт там был в достатке, причем питьевой этиловый, а не та херня изопропиловая, которой сейчас салфетки пропитывают для уколов. Государственным спиртом да настойками травануться сложно, если употреблять без излишеств
i-lightning
13:04 21-08-2018
Q-River боже, как все сложно))) Но логика наличествует, да. Не могу сказать, что буду помнить это все через день - мозг стал лихо от лишней информации избавляться, но я хотя бы поняла))))
Q-River
13:13 21-08-2018
i-lightning, не, ну если тебе спирт разводить за ненадобностью, а производством и перегонкой самогона ты не занимаешься, нах оно тебе?
i-lightning
13:20 21-08-2018
Q-River в этой жизни никогда не знаешь, где что понадобиться)
skolkare
13:26 21-08-2018
i-lightning если понадобится, то тебя оно все тут любезно дождется)))
i-lightning
13:56 21-08-2018
skolkare
и всегда можно спросить!
"Эй, народ! Как бодяжить спирт?"
Ленчка
14:50 21-08-2018
не, ну как у нас все-таки дискуссия с Димасовой школы перешла плавно на спирт и водку, а?)))))
i-lightning
15:11 21-08-2018
Ленчка как всегда
Q-River
16:59 21-08-2018
Ленчка, потому что тема школы - она, знаете ли, не такая приятная)))
miju
00:42 22-08-2018
Наверное, нехватка этанола в организме взыграла))))
индрик зверь
16:58 26-08-2018
Пока я пришла, тут уже все обсудили и даже выпили, можно сказать )))) Вот, кстати, про спирт я тоже помнила со школы, хоть не помнила почему и никогда не бодяжила. ))))
У нас вроде как начинают потихоньку понимать вот это все, и даже, где-то в Москве и около начали с 8 класса вроде как делить людей на физиков и лириков. Жаль, что до нас сие дойдет в лучшем случае к Лизунцовому 8-му. Насчет языка тоже стали "догонять", поэтому вроде даже уже Риточку ожидает обязаловка по сдаче его в ЕГЭ.
А вот понять к чему у детя склонность и направить его по той дорожке, которая приведет его в счастливое будущее, вот это сейчас наша главная задача. (ибо, если раньше деточка видела себя художником-мультпликатором, то нынче это профессия "оставьте меня в покое и дайте в планшете потупить".)
i-lightning
17:03 26-08-2018
индрик зверь
нынче это профессия "оставьте меня в покое и дайте в планшете потупить".)

думаю, они все будут работать на одном заводе)))))))))))))))))))))
Ленчка
20:26 26-08-2018
это профессия "оставьте меня в покое и дайте в планшете потупить

очень распространенное призвание, ага
у нас только вместо слова "планшет" слово "телефон", иногда "компьютер"))
Q-River
23:55 26-08-2018
индрик зверь, ну да, это у детишек нынче самое важное занятие, хотя и мы не без греха, чоуш)))
индрик зверь
09:39 27-08-2018
По большому счету, нынче должны учить, что планшет - это не только развлекуха, но и источник знаний. Как нам всегда в институте говорили: "наша задача научить вас где искать информацию, которая вам нужна и как с ней работать".
А то при всем моем уважении к тем детишкам, которые таки смогли догадаться, что у гугла можно спросить нынче что угодно, а яндекс все найдет - тупо передрать ответ, даже не попытавшись понять, почему ответ именно такой - это не вариант.
i-lightning
13:03 27-08-2018
индрик зверь это проблема всего образования( Когда вместо поиска ответов, акценты смещаются к галочкам в клеточках и самим ответам, так и ага.