Вообще, это одно из любимейших мною аниме, заставляющее думать и размышлять, очень многое раскрывающее о мире и людях...Когда я впервые натолкнулась на него в сети, сразу захотелось посмотреть. Ога, такое дикое количество серий достать в нашем Нижнем не представлялось возможным! А потом была Москва, Горбушка и дикий, фееричный восторг, когда мы поняли, что оно есть на дисках, и - ВСЁ!!!! Когда мы с сестрой выпалили: "У вас есть "Монстр"?!!, помнится, стоящий рядом меланхоличный паренёк удивлённо присвистнул, и прокомментировал: - Крутые вещи любите смотреть!" Ну, для чернющего меланхолика в лице Тени семь вёрст не Монстр...то есть, не крюк))) Увезли с собой, заразили подруг, и даже те, кто не любит и не воспринимает аниме от слова совсем, очаровывались сюжетом этой чернейшей истории с горьким налётом безысходности и печали... Поразмышляем?
Итак, вот оно...Для тех, кто не боится отвечать на вызов из Тени! [изображение][изображение][изображение] КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Monster, ТВ, 2004 г.
Режиссёр: Кодзима Масаюки, автор оригинала: Урасава Наоки, страна: Япония.
Тип: ТВ, 74 серии, 24 минуты. Жанр: мистерия, социальная драма, полиция, психология, триллер. Студия: Madhouse.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Кэнзо Тэнма – гениальный японский хирург, работающий в престижном госпитале Дюссельдорфа, «Эйслер Мемориал». Кажется, что в его жизни всё складывается очень удачно: директор госпиталя благоволит к нему, и обещает назначить заведующим нейрохирургическим отделением, а его дочь – красавица Ева Хайнеманн, соглашается стать его невестой. Но один-единственный день меняет всё: так хорошо спланированная, налаженная жизнь летит под откос. В больницу поступает мальчик с пулевым ранением в голову, и Тэнма нарушает приказ директора, отказываясь оперировать бургомистра, чтобы спасти жизнь ребёнка. Мальчик спасён, но теперь на карьере смело можно ставить крест, а капризная Ева выбрасывает обручальное кольцо, не желая иметь ничего общего с неудачником. Но маленький пациент пропадает бесследно, в госпитале же происходят загадочные убийства… А спустя девять лет дождливой, ветреной ночью молодой человек с красивым именем Йохан Либерт находит Тэнму, и убивает на его глазах пациента. Он говорит: «Это вы спасли мне жизнь, доктор!» Как же быть, если ты спас монстра?.. Один из самых зловещих опеннингов в аниме.
- Дивись на меня! Дивись на меня! То Монстр во
мне растёт огромный! Кусь-кусь, чавк-чавк,
грызь-грызь, хрум!!! Клаус Поппе, Монстр без имени. - Дорасти до людей нам позволяет лишь любовь… Хелена Тисса, Монстр.
«Однажды, давным-давно, жил на свете Монстр, у которого не было своего имени. Монстр больше всего на свете хотел иметь имя, и он решил отправиться в путешествие, чтобы найти его. Но мир был такой большой…И монстр разделился надвое, и отправился в два путешествия: один – на восток, другой – на запад. Монстр, что пошёл на восток, встретил деревню. На входе в деревню стоял кузнец.
- Пан кузнец, дайте мне, пожалуйста, своё имя!
- Я не могу дать тебе своё имя.
- Если вы дадите мне своё имя, я запрыгну в вас, и сделаю вас сильным!
Монстр забрался в кузнеца. Монстр стал кузнецом Отто. Кузнец Отто стал самым сильным в деревне. Но однажды…
- Дивись на меня! Дивись на меня! То Монстр во мне растёт огромный! Кусь-кусь, чавк-чавк, грызь-грызь, хрум!
Голодный монстр съел Отто изнутри, и снова стал Монстром, у которого не было имени…»
Впрочем, уважаемый зритель, перед вами только начало этой тёмной, жуткой, завораживающей, пугающей и загадочной истории, известной под названием «Монстра»… И начало у неё вовсе не было сказочным…
1986 год. Западная Германия. Небольшой город, Дюссельдорф. В знаменитом госпитале, «Эйслер Мемориал», проходит долгая, утомительная операция, и проводит её молодой и на редкость талантливый врач, нейрохирург, Кэнзо Тэнма. Доктор Тэнма – очень везучий человек! Действительно, суметь достичь столь многого, и в таком молодом возрасте! Ведущий хирург, будущий заведующий отделением нейрохирургии, жених красавицы Евы Хайнеманн, дочери директора госпиталя – головокружительная карьера для приехавшего в Германию из Японии бедного студента! Операция проходит успешно: пациент, известный на всю страну оперный певец Розенбах, спасён. Правда, в коридоре безутешно рыдает потерявшая мужа женщина…
Оказывается, в стенах госпиталя произошла некрасивая, мягко говоря, история – доктор Тэнма должен был оперировать жертву несчастного случая, рабочего-турка, но директор приказал бросить уже готовившуюся операцию, ради спасения оперного певца, Розенбаха. И вот оперный певец спасён, а турок мёртв. Когда Тэнма рассказал о случившемся невесте, его поразил хладнокровный ответ Евы: «Не все жизни равноценны». Как же так? Разве можно определить, чья жизнь ценнее? Не это ли является работой врача – спасти любую жизнь, кому бы она ни принадлежала? Тэнма никак не может забыть о происшедшем. Постепенно радужный ореол счастливой жизни начинает таять, уступая место жестокой реальности… И выплывает на свет расчётливость невесты, звучащая в брошенной вскользь фразе: «Тяготы жизни меня не устраивают», и карьеризм её отца, с иронией говорящего о врачах-добровольцах, всерьёз полагающего, что главное в их профессии – верность науке, а всё остальное – в том числе, и забота о больных, потом…
Тэнма в растерянности – можно ли продолжать жить, не пытаясь ничего изменить, если тебя окружает ложь, а твоё счастье – фальшивка? Но вот в госпиталь поступают два маленьких пациента. Семейство Либерт, политические эмигранты из Восточной Германии, становится жертвой ужасного преступления. Чета Либерт жестоко убита, дочь – десятилетняя Анна, находится в состоянии шока, а её брат-близнец, Йохан, в критическом состоянии, привезён в госпиталь с пулевым ранением в голову. Тэнма берётся за операцию, зная, что никто другой в госпитале не сможет добиться успеха. Но звонок директора настигает его у дверей палаты. У бургомистра проблемы с сердцем, срочно требуется операция, а, значит, Тэнма должен оставить мальчика другому врачу. Бургомистр – важная особа, от него зависит финансирование клиники, что по сравнению с ним жизнь какого-то мальчишки-эмигранта! Однако Тэнма уже сделал свой выбор. Он остаётся с мальчиком, несмотря на приказ. Скоро он вздыхает с облегчением – жизнь маленького Йохана вне опасности, сложная операция проведена блестяще! Вот только бургомистр умер…
И последствия выбора не заставляют себя долго ждать. Директор госпиталя понижает его в должности, недвусмысленно намекая, что карьера Кэнзо закончена: исследования, что он проводил, закрываются, а если он попытается уйти работать в другую больницу, то не получит никаких рекомендаций. Ева, услышав о происшедшем, выбрасывает обручальное кольцо, разрывая помолвку, и, под конец, даже его маленького пациента отдают другому врачу! Есть от чего впасть в отчаяние! Сидя у постели мальчика, Кэнзо в гневе восклицает, что такие люди, как герр Хайнеманн и его клика не имеют никаких прав на врачебное звание, и вообще, было бы куда лучше, если бы они умерли! С горя доктор всю ночь шатается по улицам, меняя один бар на другой. Утро встречает его дома, настырным трезвоном в дверь. Кто это? Неужели, полиция? Известия, услышанные им от детектива, поразительны: директор клиники, герр Хайнеманн, заведующий нейрохирургическим отделением и его заместитель убиты этой ночью, а близнецы исчезли! Следствие ведёт человек-компьютер, инспектор Криминальной полиции, Рунге, раскрывший немало сложных дел. Опрашивая свидетелей, он приходит к выводу, что единственный человек, выигравший от убийств в госпитале – это доктор Тэнма, ведь после смены руководства клиники он снова занял свой пост. Правда, улик, доказывающих, что Тэнма – преступник, он так и не находит. Проходит 9 лет, и город взбудоражен известиями о загадочных убийствах бездетных семейных пар. Одного из банды предполагаемых убийц удаётся арестовать, правда, Адольф Юнкерс попадает в госпиталь, прямиком на операционный стол доктора Тэнмы. От Адольфа Кэнзо узнаёт об ужасном Монстре, стоящем за этими убийствами. Кто же этот чудовищный Монстр, для которого убить человека так же просто, как прихлопнуть муху? Каковы мотивы его поступков? И, самое главное, откуда он знает о докторе? Дождливой ночью доктор Тэнма узнаёт правду о событиях, случившихся 9 лет назад. Оказывается, тот, кто убил бывшего директора госпиталя, и его подчинённых, был ни кто иной, как его маленький пациент, Йохан! Высокий голубоглазый блондин с мягким, вкрадчивым голосом и милой улыбкой говорит ошеломлённому Тэнме: «Я тот, кого вы спасли, доктор. Вы спасли Монстра»…
Как быть? Как теперь жить дальше? Утешать себя тем, что врач не отвечает за поступки своего пациента? Но кто же сможет остановить Монстра, если полиция не верит в его существование, и продолжают гибнуть невинные люди? Переступить через себя, и попытаться убить Монстра? Но как совершить убийство тому, кто давал клятву Гиппократа, и больше всего на свете ценит человеческую жизнь? А Монстр не ждёт – он действует! Методично и целеустремлённо он убивает тех, кто когда-то знал о его существовании, стирая собственное прошлое, оставляя леденящие душу послания идущему за ним преследователю…Чего же он добивается? К чему стремится? Зачем ему нужен доктор Тэнма?
Аниме, начавшееся с детективной истории, постепенно отходит от неё всё дальше и дальше, и основой сюжета перестаёт быть погоня принявшего решение доктора Тэнмы за Йоханом, переступившим в себе всё человеческое. Настоящее сменяется прошлым, осколки которого пытается отыскать сестра Йохана, Анна, чтобы понять, что превратило брата в бездушное чудовище, и узнать, как остановить его. Медленное погружение во тьму минувшего, в которой спит забытая всеми страшная история 511 детдома, жуткие события, разыгравшиеся когда-то в Особняке красных роз, недетские, жестокие сказки таинственного человека со множеством имён, известного под псевдонимами Клауса Поппе и Франца Бонапарте – в сериале множество загадок. Детектив перерастает в драматическую борьбу Добра со Злом, происходящую в душе каждого человека.
Действительно, как победить Монстра? Так ли всё просто – разыскать, подгадать удобный момент и нажать курок? А что, если зло, ставшее Йоханом, спит в душе каждого? И стоит только убедить себя, что для спасения многих нужно уничтожить одного, как…кусь-кусь, чавк-чавк, грызь-грызь, хрум…Глядь, а остатками твоей души уже закусывает тот самый Монстр, которого ты хотел победить!
Из детектива и социальной драмы неожиданно вырастает нечто большее – произведение, затрагивающее важнейшие нравственные аспекты нашего бытия. Поначалу кажется, что Зло, превращающее людей в Монстров, всесильно. Ему ничего не стоит лгать, обманывать, убивать, калечить чужие судьбы. Йохан так легко подчиняет себе людей, что становится страшно – неужели никто не сможет остановиться? Почему та Тьма, что он несёт в себе, так притягательна? Пока Добро проводит столько времени в сомнениях и раздумьях, стараясь не навредить никому, залечить чужие раны, помочь, поддержать и утешить, Зло продолжает торжественное шествие по миру. Оно кажется неудержимым. Оно кажется всесильным. Оно разрушает всё на своём пути… Даже себя. Вот почему конец этого пути так страшен – ведь слепое разрушение рано или поздно заканчивается тупиком, ведущим в психологический ад полнейшего одиночества…Только Добру под силу остановить это гибельное движение. Так слабость – доброта и прощение, сострадание и участие, жалость и милосердие, что кажутся такими смешными и ненужными, неожиданно становятся настоящей силой, способной защитить мир от любого, самого могущественного, Монстра.
«Монстр» - это огромное, эпическое полотно, и дело не только в 74 сериях этой необыкновенной картины, и не в большом временном промежутке, охватывающем события нескольких лет, и не в широком пространственном размещении, ибо место действия сериала происходит в разных городах, и даже – странах, но, прежде всего, в потрясающем воображение хитросплетении людских судеб, а число героев этого фильма и вправду велико: 6 главных, 50 – второстепенных, и более 150 эпизодических персонажей! Причём это не простые статисты, а интересные личности, активно влияющие на события, настоящие живые люди, со своими проблемами и страхами, маленькими радостями и будничными заботами, втянутые в историю «Монстра» случайно, либо же против своей воли. Многим из них пришлось совершать нелёгкий выбор, а встреча с Тэнмой сильно их изменила. Они такие разные: герр Мауэр, ворчливый журналист, никогда не расстающийся с сигаретой, и похожий на юркую, вёрткую крысу, неудачливый мошенник Отто Хеккель; угрюмый и неразговорчивый доктор Шуман, отвечающий за жителей своей деревни, и странная семья, состоящая из солдата Иностранного легиона, и маленькой девочки из далёкой Мьянмы, разучившейся улыбаться; детектив Рихарт Браун, решивший навсегда покончить с алкоголем, и юная девушка-вьетнамка, взявшая на себя смелость лечить нелегальных иммигрантов; холодный, замкнутый Ганс Георг Шубард, известный под именем «Баварский вампир», и неунывающий профессор Райхванн; наивный и доверчивый детектив Ян Сук, и пожилая пара англичан, путешествующих по Германии; директор 511 детдома, скрывающийся под именем герр Петров, и наёмный убийца Роберто, методично уничтожающий очередного «клиента»; вечный беглец Гюнтер Минх, мечтающий о Тунисе, и его безалаберные подельники; прилежный студент Карл Ньюмен и любопытная девушка, Лотта Франк; устраивающий представления на площади в Праге, кукловод пан Липски, и «блудный сын юридического мира», знаменитый адвокат, разучившийся верить людям, мистер Вардеман; однокурсник Тэнмы, судебный психиатр Руди Гиллен, и улыбчивый хозяин маленького ресторанчика, человек с тёмным прошлым, герр Россэн; лидер неонацистов, карлик с большими амбициями, Малыш, и спокойный, надёжный телохранитель Мартин; интернациональная коммуна Старого квартала, возглавляемая пожилым дантистом, Миланом Миллером, и семейство Хених, мечтающее о выигрыше в лотерею; стремившийся взять Йохана под контроль Пётр Чапек и жуткий дедушка, живущий в мирном городишке Руэнхайме, тот самый человек, придумавший и воплотивший в жизнь бесчеловечный эксперимент по евгенике, Клаус Поппе …
Если такими яркими вышли персонажи второго плана, то, что говорить о главных героях! Гуманист и большой идеалист, человек с добрейшим сердцем и светлой душой, доктор Тэнма; журналист, растерявший все свои эмоции в жутком 511 детдоме, но сумевший сохранить веру в людей, Вольфганг Гример; мечтающий стать великим футболистом, мальчишка Дитер; отважная девушка, не испугавшаяся Монстра, сумевшая увидеть в нём своего брата, Нина Фортнер; красавица со стервозным, невозможным характером, Ева Хайнеманн; бесстрастный и полностью ушедший в свою работу, инспектор Рунге; и, наконец – самая большая загадка сериала, Йохан, прячущий за прекрасной внешностью невыразимое уродство души, не способной любить…
«Монстр» - аниме-сериал, нарисованный в строгих канонах реализма. Черты лиц героев своеобразны, они обладают яркой индивидуальностью, однако в рисунке чувствуется свой особый стиль: будь то усталый, печальный взгляд Тэнмы, усмешка Йохана, страх в глазах Нины, брюзгливо поджатые губы герра Хайнеманна, высокомерная Ева в блистательном вечернем платье, или улыбка Гримера – его героев не спутаешь ни с одной другой картиной! Этот сериал отличает очень сдержанная цветовая гамма – краски неярки, зато как богата палитра сероватых, зеленоватых, коричневатых оттенков! Какая замечательная детализация изображения! Блики света, танцующие в бокале виски, мокрый булыжник мостовой, оплетенные засохшими плетями роз чугунные ворота зловещего особняка, расцвеченная огнями ночная площадь Праги, ослепительное солнце Ниццы и седая пелена дождя Руэнхайма… А какой необыкновенный колорит придают фильму вкрапления злых сказок Клауса Поппе! Казалось бы, обычные «детские картинки», но каким ужасом окрашивают они и без того мрачное повествование! Очень впечатляет постепенно разворачивающаяся от серии к серии мини-история эндинга. Музыкальное сопровождение – выше всяких похвал! Тревожная мелодия опеннинга завораживает, затягивая в тёмный, пугающий, страшный мир «Монстра»…
Как прекрасно удаётся создателям этой замечательной картины пейзажи многочисленных городов! Германия, Италия, Чехия предстают перед зрителем во всём своём великолепии! Уютные улочки Дюссельдорфа и старинный университет Гейдельберга, стеклянный купол Дрезденского вокзала и библиотеки Мюнхена, пасмурное небо Франкфурта и пылающий закат над Турецким кварталом, бурные воды Эльбы и разбросанные посреди аккуратных квадратов полей фермы, лазурное море Ниццы и готические шпили Праги, мост Чадок и вывеска «Три жабы», подавляющая громада собора и кукольные представления на оживлённой площади, и – размывающий реальность ливень на серых улицах Руэнхайма…
И недаром в графе «жанр» стоит – «психологический триллер»! Тяжёлая, угнетающая атмосфера накрывает с головой, захватывает с первых кадров опеннинга и не отпускает до самого финала этой необыкновенной истории! Тёмное, пугающее, страшное нечто, лежащее в самых глубинах подсознания, старающееся найти лазейку, чтобы вырваться наружу…
Но, сколько бы ужаса ни скрывалось в прошлом, как бы ни был силён Монстр, хочется верить словам доктора Тэнмы: «Свет больше любой Тьмы!» Да, из человека, тем более – ребёнка, действительно можно сделать что угодно, но самый большой грех – это лишить его имени. В конце концов, даже у муравьёв есть душа, что уж говорить о людях; и любой ребёнок – это, прежде всего, бесценное сокровище, как сумел осознать это вдохновитель жестокого эксперимента, злой сказочник Клаус Поппе. Так и получается, что «Монстр» - фильм не только и не столько о страхе и тенях, что живут на границе сознания. Это фильм о Любви, которая может и способна изменить даже самого страшного Монстра.
Для тех, кто ценит плавное, неторопливое повествование, для тех, кому нравятся серьёзные истории, для тех, кому интересны скрытые мотивы людских поступков и глубинные тайны человеческой души – существует он, «Монстр». Вы готовы? Тогда слушайте! Однажды, давным-давно, жил на свете Монстр, у которого не было своего имени…