Выходные пролетели как всегда быстро! Ужасно быстро! Иногда думаю, если было бы 3 выходных дня, было бы идеально, но уверена, что при трех выходных захочется и четвертый и так далее))
В пятницу и субботу с девочками ходили на фестиваль Идол в цирк. Как и всегда, очень сложные номера привозят на смотр, иногда аж дух захватывает! Непонятно, как гимнасты держатся вообще! Те, за кого я болела, заняли разные призовые места, что было очень приятно! В очередной раз всем советую сходить, пока будет гала представление еще неделю. Коллеги вот сагитировались, два года уже ходят))
После цирка в субботу я не пошла гулять в центр, а поехала на выставку в Музей Москвы. Там из дома Hermes приехали мастера и рассказывали и показывали свою работу.
Это настоящая ручная работа практически на 100%. Я была просто в восторге от увиденного. За одним столом парень делает сумку и рассказывает о работе (девочки-переводчицы очень хорошо помогают общаться со зрителями всем мастера), дальше гравер рассказывает, как она прорабатывает рисунок, который создал художник. Трудно представить, но на один рисунок у нее уходит в среднем 800 часов!! А на последний ушло 1600 часов!! Год работы надо одним платком!! Дальше делаются трафареты в 43 цвета и потом уже наносят рисунок на шелк. Об этом рассказывают и показывают за центральным столом. И шелк не закупают, а тоже делают под себя (то есть выращивают шелкопрядов). У них полный цикл производства, это очень большая редкость в наше время! А держит бизнес семья, что не менее редко, потому что многие семейные бренды уже ушли из семей. За соседний столом мастерица рассказывает про галстуки, дальше о росписи посуды и наконец (хотя по идее это самое первое) - седла (с сёдел изначально начинали). Еще видео с дополненной реальностью было о производстве ваз (не смогли специалисты приехать).
Я ходила 2,5 часа в полном восторге! Не смогла посмотреть только сумки, потому что красавец-француз был мегапопулярен)) Только краем глаза подсмотрела. Выставка абсолютно бесплатная, работает до 14 сентября. На главном стенде (где прокат платка под трафаретами) рассказы по сеансам (я очень удачно попала, что сначала гравера послушала, а потом уже началось по платкам), около 1 часа продолжительность. Французы очень классные, с юмором, отвечают на вопросы, общаются со зрителями. Организация хорошая, места достаточно, хоть и народа было прилично, поставили камеры к рукам мастеров, что можно было на экране крупно смотреть тем, кто дальше стоял (а в выходной в 3 ряда стояли).
После такой выставки начинаешь понимать, почему такие цены на платки (минимально 50-60 000 рублей). Они даже обрабатывают (обшивают) края готового платка вручную!! В магазин поступают только идеальные платки, а с небольшим изъяном в утиль на переработку, например, подушки набивать отдают. Спит так француз какой-нибудь и не догадывается, что под головой у него бывший Hermes
Захотелось ли мне платок? Конечно да)) Куплю ли я его? Конечно нет)) Как минимум мне не с чем его носить, не ехать же в метро в пальто из ближайшего торгового центра и платке от-кутюр
Но в принципе за такую работу (когда теперь знаешь о ней) не жалко так уж и жалко денег. Платок как искусство. Кстати, мне тут в голову пришло: цена примерно как айфон (и даже дешевле). Только айфон каждый год (или сколько там?) меняется, а платок может до 50 лет (это не точно) служить при правильном уходе (исключительно сухая чистка). И это ручная работа, которая будет всегда в цене.
Я очень благодарна французам, что они приехали. Во-первых, я абсолютно ничего не знала об этом модном доме. Да, я не сильна в моде, узнала о выставке случайно от знакомой, полезла почитать и решила сходить. Во-вторых, только так можно донести людям свои знания, рассказать и показать работу. На выставку приходили и мастера, которые подглядывали за процессом, высматривали разные приспособления. Да, секреты мастер не выдает, самое интересное припрятывает, но тем не менее это интересно (рядом со мной стоял молодой человек, который тоже сумки шьет, например, а у другого стенда была женщина, которая росписью занимается, поэтому художницу выспрашивала и сама рассказывала немного).
Ну а в воскресенье я наконец-то забронировала жилье в отпуске. Свершилось чудо
В Милане на одну ночь нашла очень хороших хостел, оттуда до вокзала минут 25 пешком, что в принципе не так и далеко, но при этом и не привокзальный район.
В Венеции уговорилась на хостел. Он был одним из самых приличных за относительно небольшие деньги, по идее цена-качество должны быть неплохими. Я и комнату в квартире нашла хорошую, и уже на нее почти согласилась, но когда стала переходить к бронированию, то оказалось, что мелким шрифтом есть некоторые условия. У одного было отдельно прописано о депозите в 150 евро, который блокируется при заселении, а потом разблокируют его при выселении, когда проверят состояние комнаты. Неприятная мелочь, мягко говоря. У второго была прописано отдельно оплата финальной уборки в 40 евро. То есть мало того, что я за проживание плачу, я еще и за уборку должна отдельно заплатить. В итоге совсем немаленькие деньги получаются, если еще и городское налог в 3 евро/ночь прибавить (за 8 ночей это 24 евро).
Продуктивно прошли выходные. Для поездки осталось только перечитать путеводитель, чтобы еще больше сократить его, скачать карты, аудиогид, почистить телефон от старых фотографий и проверить заряд внешнего аккумулятора. Ну и покидать вещи в чемодан