i-lightning
14:34 13-12-2018 Большое Американское путешествие 2016 года. Пара слов в виде вступления и перелет. Первый вечер в Нью-Йорке.
[изображение]

Ну что, декабрь - прекрасно е время вспомнить наше Американское путешествие 2016 года - ровно 2 года прошло))))

Идею побывать в Нью-Йорке мы вынашивали уже несколько лет, и интерес к нему был у нас не столько туристический – что мы там не видели, сколько семейный. Показать наследнику, потоптаться самим.
Идея круиза же возникла вообще внезапно и не столь давно: мы никогда не путешествовали вот так, пассивно перемещаясь из точки в точку, было интересно попробовать. В какой-то миг обе идеи сошлись воедино и совпали с распродажей билетов, и Путешествие началось.
Стадия бронирования и прочая логистика отошла на откуп Пушу, я лишь, как обычно, подключилась на финальном этапе, обсуждения конкретики и прочих «вещей в дорогу». Все сложилось и 27 ноября мы отправились по маршруту: Нью-Йорк – Орландо – Порт Канаверел (круиз: Мексика – Белиз – Гондурас) – Орландо – Вашингтон – Нью-Йорк. 19 дней, 19 ночей.

Это было особое путешествие. Не только потому что мы были туристами в городе, который мы знали очень неплохо и который был когда-то нашим, но еще и тут мы начались как семья.
И не только потому, что сознательно позволили Димасу пропустить три недели в конце года, понимая, что по возвращении он из отдыха вывалится в тотальный дедлайн.
Но еще и потому, что и так не сильно бюджетные планы (путешествовать по Штатам, в силу самих Штатов – недешево. Если тебе не 18 лет, ты не автостопщик и не живешь в палатках, питаясь сэндвичами и роллтоном на заправках) были отягощены решением максимально облегчить нам дорогу. Поэтому путешествовали мы с тем комфортом, что могли получить за деньги.

Накануне, были
собраны вещи
собраны вещи
[изображение]
. Дуська, конечно осталась с мамой, вместе с Сосиской и сумкой, мы же компактно упаковались в одно место багажа (3/4 – Машкины вещи и питание, ¼ - наша) и вторым местом полетела коляска. С утра мы проснулись и поехали в аэропорт.

Я наивно полагала, что Марусян, поднятая на пару часов раньше положенного срока, поспит в самолете, но в дороге Машка хоть и прекрасна, но непредсказуема, поэтому за весь перелет туда она хоть и спала дважды, но было это по 40 минут, что на фоне 10,5 часов пути было почти ни о чем.

В аэропорту мы расстались с багажом и попрыгали в наш
лоунж
. Летать бизнес классом удобно. И пусть кресла в нашем убогом МАУ не раскладываются в кровати, но имеющееся перед креслом пространство очень сильно нам помогло: Машке расстелили коврик и
она играла там
она играла там
[изображение]
, мы с ней играли вместе, а потом еще и втроем. И пусть 10,5 часов прыжков практически на одном месте – это очень много, но это значительно лучше, чем удобства эконом-класса.
Кормят тоже ничего
. Кроме кормежки и полета, компания должна, по идее, более оперативно регистрировать на посадке и доставить багаж в первых рядах. Но наша МАУ умудрилась испохабить саму идею «путешествия с комфортом», устроив цирк с конями в НЙ. Эти безрукие калеки не могли внятно ни регистрацию открыть, ни линию сформировать, а умственно отсталый дедушка оформлял нас, казалось, вечность. Он тасовал наши паспорта и билеты, он клеил бирочки на багаж и все это суетно и нелепо. В Борисполе на пути назад, сперва нам предложили нести коляску самим от самолета, а когда Пуш сказал им, чтобы они отправили ее на ленту, они попытались ее потерять. У меня рука не отлипала от лица, пока мы – бизнес-класс, муахаха – сперва искали по всему терминалу коляску, а потом выгреблись наружу в числе последних. Сервис МАУ – полное говно.

Но кроме кресел плюсиком идут эти самые лоунжи. В Киеве она никакая. Ни вешалок, ни детской комнаты, ни удобств. Тем более нет душа. Более того, она маленькая и все сидят друг у друга на головах. В НЙ МАУ пользуется залом Британских Авиалиний. Лоунж значительно комфортнее, правда, политика ее такова: «улетел рейс бритов и все вкусняшки мы уберем». Лучи поноса в карму. Но главное, можно было скоротать время, походить нам с Машкой, накормить Машку кашкой и самим получить кофе с коньяком и неплохой чай.

Через зал с киборгами без ушей,
прошли на выход
. Сели, полетели.
Вначале в иллюминаторе показывали
бескрайние поля
бескрайние поля
[изображение]
родины, потом показали
домики
, а потом все заволокло тучами и
Южный мост
Южный мост
[изображение]
едва ли можно разглядеть за ними.

Тучки разошлись уже
где-то над Голландией
.
Полет прошел довольно вменяемо: пару раз поели, пару раз подремали, погуляли по салону, поиграли на полу. Путешествие со спиногрызом – это не путешествие без спиногрыза. Но может быть тоже ничего. А попа, что со спиногрызом, что без него, за 10 часов затекает по уши))))

На подлете к Нью-Йорку
обнаружилась
одноэтажная Америка
– аккуратненькая и милая, и довольно . Я таких видов не помню – все разы, что я летала в НЙ была глубокая ночь, а Пуш, который ежемесячно циркулировал между Парижем и НЙ, обрадовался им, как родным.

Приземлились
Приземлились
[изображение]
.

Сперва прошли все процедуры, по поводу которых я впоследствии многословно плевалась ядом в путевой заметке

"Прикладное овцеводство"
"Прикладное овцеводство"

А начну с того, с чем сталкивается любой прибывший в страну - с легкого пиздецочка, именуемого бюрократией. И отношением к человекам заодно. И пародией на безопасность.

10,5 часов перелета, мы, «свежие как розанчики», вывалились наружу и первое, что увидели – их. Неведомые доселе хуйни на пути к таможенникам. И чернокожая традиционная мадам необъятных размеров, которая вяло пошевеливаясь руководила народными массами, распределяя их в очереди к хуйням – их там был десяток. Вялое пошевеливание вообще стало очень характерным для Штатов. Время – деньги? Забудьте! Так было когда-то, когда надо было с кем-то там соревноваться на пути к успеху. Как только Штаты стали считать себя основными и главными, скорость замедлилась и стремится к нулю. Во всем: заправки, кассы, секьюрити, и непременно, разного рода должностные лица и бюрократы. Все очень медленно, очень печально. Эй там, наверху, вставьте наконец-то им в жопы батарейки, ибо это невыносимо – тотальное отсутствие энергии (это касается не только людей, но еще и фонариков на улицах, между прочим).

Так вот, упершись носом в неведомые хуйни, мы обнаружили, что это – полный аналог таможенника: пассажир обязан сканировать паспорт, сфотографироваться (не с первого раза получается попасть туда, где у этой хуйни вставлен объектив), снять отпечатки пальцев и поставить галочки везде, где задаются вопросы. На этом месте уже можно представить радость толпы, которая после перелета пытается сообразить, куда тыкать и что нажимать.
Дальше эта хуйня выдает распечатанные талоны с пометками Х или без пометок, и поскольку нам выпало Х, то, вероятно, это касается резидентов и граждан стран «крепко не очень» – далее их сортировали в одну очередь. Те, кому перепали билеты без пометок, пошли в соседнюю.

Стоя в очень немаленькой очереди (и на этом месте хочется прям с любовью вспомнить аэропорт в Таиланде, где несмотря на его колоссальные размеры, есть отдельные очереди для пассажиров со спиногрызами и беременных теток, а также инвалидов. Про инвалидов ничего не скажу – возможно, это я слепая, и, на самом деле, есть отдельная очередь для них, ибо инвалидам в Штатах живется удобнее, чем белолицым гетеросексуальным и далее по тексту. Но этой очереди я не увидела, все стояли в общей куче и время текло просто бесконечно: из 20 окошек было открыто 3. Потому что именно на въезде в эту великую страну ты должен понять, какое ты галимое чмо, и прочувствовать весь путь к райским кущам на своей шкуре), мы сперва радовались, что наше время непосредственно у клерка-таможенника сократится – мы же все уже сделали за него, но когда до нас таки дошла очередь (5 минут на человека, все ооооочень неспешно, мы помним) все началось заново. Отпечатки, фото, вопросы. «А зачем вы вообще приехали в нашу страну». Ебать колотить.

Что, ну, вот что мы только что делали, поддрачивая те хуйни за углом?! Задавать вопросы, понятное дело, бесполезно. И вот когда мы наконец все закончили, куцый американец азиатского происхождения вытек из своей кабинки, так и не поставив нам штампы, и поманил рукой за собой. Далее приволок нас в какую-то комнату, в которой какие-то люди чем-то занималась и показал «место». Все это происходидо вяло, неспешно и без объяснений.

Появлялись люди, они входили и выходили и что-то делали. Где мы сидим и какого хуя мы тут делаем – никто не потрудился объяснить. А зачем?
Наконец прошло полчаса, и офицер позвал Пуша к своей конторке.
«Ээээ, а почему вы въезжали прошлый раз по другому паспорту?» - спросил он.
- А вас это ебет, - хотелось спросить Пушу. Или нет, даже так:
- Дядя, ты дебил?
Ибо почему это и как это так, мы долго и подробно с приложением всех документов объясняли еще на моменте получения визы.
Нучо, вежливо и доходчиво Пуш объяснил. На том штампы нам поставили и выпустили. Еще 40 минут в никуда, без воды и туалета. Ура стране светлых эльфов, чтоб их всех.

Зачем все же поставлены неведомые хуйни, мы так и не поняли. Версии были разные: от тестирования некой системы, до развлечения овец, ибо на 2 очереди и игрульки с фигней тратится целая уйма времени, в течение которого 3 из 20 таможенника могут вяло почесывать свои яйца.

Дальше спецслужбы радовали нас как могли: у нас было 2 перелета НЙ – Орландо и Орландо – Вашингтон, у нас была загрузка на корабли и выходы в порту с возвращениями на борт, у нас были музеи. Каждый сраный музей своим долгом считает воткнуть рамочку и раздеть.

Штаты – это страна очередей и рамочек. Позже мы игрались с аборигенами в парке «Юниверсал» в Орландо, формируя очередь собой. Н в них это уже рефлекс: выстроиться колонной за тем, кто встал. И эти люди что-то говорили про СССР.

В аэропортах помимо игр в очереди и сортировки, вытирают руки специальными тряпочками, перетряхивают детское питание, снимают обувь. И каждый раз я вспоминаю, как Пуш общался с хреном из безопасности из аэропорта CDG, и его рассказы о том, что вот это вот все нужно лишь для того, чтобы успокоить стадо. Овцы должны жить в спокойствии.

При этом в нашей коляске вечно болталось дофига ерунды, которую в музеях никто не вынимал, в термосе – горячая вода, которую в аэропортах никто не выливал, а вишенкой на тортике был переезд на поезде.
На американских жд вокзалах досмотров нет никаких. В принципе. Вообще. Так что я могу лёгко ванговать, где случиться очередной громкий теракт.
Логика происходящего мне не понятна.

Что касается отношения, то помимо прилета, лучше чем Конгресс его не выражает ничто. И на этом месте мне понятно, это если в JFK это похуизм к второстортному плебсу, то в Конгрессе становится очевидно, что второсортны там еще и свои граждане. Власть и народ сильно далеки друг от друга. Чем-то знакомым веет, не так ли?

Чтобы попасть на экскурсию, надо зайти в Visitors Centre и получить пропуск. Чтобы попасть в Visitors Centre надо пройти досмотр. Рамка, сканеры – нет претензий. Но проходим мы все эти досмотры: телефоны, пояса, фотоаппараты, вещи, коляска, куртки выползают из сканера, я держу Машку, Димас ловит вещи, Пуш – документы и телефоны, за нами – никого. И стоит такой хуй в форме, пальцем тычет и орет «валите дальше, не задерживайте». При том, что дальше нет ни лавочек, ни удобств, чтобы одеться. А за нами – ни души, сколько бы мы ни копошились, мы никого не задерживаем. Пуш поинтересовался, удовлетворит ли этого хуя его – Пушев – вид без штанов, потому что ремень он вдеть не успел. Я пела про себя песенку «дойчен зольдатен», ибо сходство с поведением полицаев – один в один. Мы очень не спеша собрались и пошли по этапу дальше. А этапом был холл – резервация-отстойник. Половину холла перегородили телами «полицаи» и 200 визитеров дышали в подмышки друг другу. Зачем мариновать людей (в основном, своих людей) в неудобстве, когда вот тут же есть возможность сделать их ожидание чуть комфортнее, расширив ареал до всей территории холла, а не до маленького уголка, вопрос риторический.
Овцы должны знать свое место.

Но именно поэтому на обращение «оооо, это наши будущие избиратели», мы радостно сказали «слава яйцам, нет!»
Это не та страна, в которой существует что-то похожее на уважение или достоинство. И это не та страна, в которой хочется видеть свое будущее.
***конец заметки***


Потом мы нашли таксиста.

Подарок от Мэрии НЙ - flat rate 52$ - фиксированный тариф поездки (без чаевых и толлов: платных дорог, мостов, тоннелей) из НЙ в аэропорт JFK. Сделано специально, чтобы таксисты не возили несведущих туристов кругами. Таксисты все равно пытаются жульничать. Вместо тарифа 2 на своем таксометре на обратном пути наш, например, поставил 1 – счетчик. А по счетчику можно и на 150 баксов накатать в пробках. Так что нужно за всеми следить)))

Сели,
поехали
.
Знакомые
фанерные пейзажи
фанерные пейзажи
[изображение]
– та еще декорация к американской жизни.

Пока едем в такси, на горизонте показался Манхэттан. Волнующий момент. Как встреча со старым любовником после доброго десятка лет после расставания.

В ноябре мы остановились на 32 улице между 5 и 6 авеню.
В декабре мы жили напротив Центрального парка – так было удобнее в наших прогулочных маршрутах.

Доехали до отеля:
La Quinta***
.
Отель стандартный, номер
тоже
. С утра кормили завтраком (блины с кленовым сиропом, йогурты, мюсли, бананы, гренки с сыром и прочее), что было приятно, но не принципиально, и еще в доступности была горячая вода круглосуточно, что было значительно более нужным для нас удобством, потому что американские отели в отличие от азиатских не имеют такого гаджета в номерах, как чайник. Еще они не имеют одноразовых зубных щеток.

Бросили вещи, переоделись и поговорили с джетлегом о главном: на часах 16:30, в Киеве – почти полночь, наши биологические часы орут «пора на горшок и в люлю», а здравый смысл намекает на «подъем в 3 утра». Поэтому оделись и пошли бродить по округе – в первый день мы были не слишком активны:
обошли пару блоков и вернулись
обошли пару блоков и вернулись
[изображение]
.

Первое, что встретило снаружи – ночь. В 5 вечера в НЙ темно, как у Обамы в бараке. Я не очень помню, так ли плохо освещался город в нулевых, или они все перешли на энергосберегающие угольки, но на улицах было реально темно.
Наш отель оказался расположенным просто в центре корейского разврата. Вообще, все этнические кварталы (Маленькая Италия, Чайнатаун, украинская деревня и прочие) расположены крепко южнее, а в то славное время, что мы жили в Нью-Йорке, Корея меня не интересовала буквально никак, поэтому
засилие знакомых приятностей
засилие знакомых приятностей
[изображение]

[изображение]

[изображение]
стало неожиданным. При ближайшем рассмотрении, мы жили на улице, альтернативное название которой было
Корейский путь
Корейский путь
[изображение]
. Моя внутренняя гиена взвыла.

Помимо толп азиатов – родные, родные лица, люблюнимагу – там наличествовали корейские рестораны и магазины косметики, и, что особо приятно, огромный азиатский супермаркет, где чередовались знакомые корейские, китайские, японские бренды. И был даже
кефир
. Прекрасное, прекрасное место, полное кимчи и японских рисовых пирожков. Если бы я жила в НЙ, я бы регулярно совершала на него набеги.
Все остальное:
H&M и Macy’s
,
таблички на перекрестках
таблички на перекрестках
[изображение]
,
рождественские витрины
рождественские витрины
[изображение]

[изображение]
, передвижные
фургончики с едой
фургончики с едой
[изображение]
и даже
бездомные
бездомные
[изображение]
– все было таким знакомым, таким нью-йоркским, что щемило сердце.
Никогда не думала, что буду готова оглаживать нью-йоркские столбы.

Второй неожиданностью стали
такси
. Вроде бы желтые и знакомые, но глаз цеплялся за что-то и они напоминали фальшивые елочные игрушки. Привлекла на помощь Пуша – что не так? Оказывается, они сменили дизайн. Не сильно, но уже не то.

Совсем рядом
возвышался Эмпайер
возвышался Эмпайер
[изображение]
.

Главный путешественник живет всегда в удобном ему ритме, поэтому, как только мы вышли на улицу, Марусян заснула. Поэтому первую дозу Нью-Йорка получила
в спящем виде
в спящем виде
[изображение]
. Впрочем, когда мы вернулись в номер, несмотря на мои опасения, Машка проснулась лишь для того, чтобы возмутиться тем, что коляска перестала двигаться, и тут же заснуть до утра.

Третье, что было таким знакомым и таким важным компонентом понятия «Жизнь в Нью-Йорке» – запах. Если бы я могла, я бы консервировала не только моменты, пришпиливая их на фото, но еще и запахи. Невероятная смесь чего только не: машины, канализация, парфюмерные магазины, фалафель, пицца, бомж на углу, океан, соевый соус, парикмахерская и колбасный – все это скручивается в тугой узел, который называется «запах Нью-Йорка». Он не неприятный, он очень густой, он будто сама жизнь: очень быстрая, насыщенная, очень разная. Невероятно, но этот запах не изменился за 15 лет.
Я шла и дышала, дышала дышала. На память.

А еще звуки: воющие сирены и грохочущее под ногами метро, пение уличных музыкантов и бормотание прохожих, звон колокольчиков – псевдосанты зазывали творить добро, крики чаек, грохот разгружаемых грузовиков, Jingle Bells и «два по цене одного» – никакой другой город так не звучит.

Отпив немного Нью-Йорка, мы вернулись домой – отдыхать.
В 7 вечера мы все уже крепко спали)))


28 ноября 2016 года