i-lightning
14:10 02-01-2019 "Первый Карибский круиз". Часть 1.
Орландо – Порт Канаверел. Мы едем в круиз!

[изображение]

Утро 3 декабря было сонным и несколько суматошным. Очень радовало то, что дальше нам предстояло перемещаться на машине, потому что упаковать последствия вчерашнего шоппинга пока нам было некуда. Терпеть не могу, когда вот так: десяток пакетиков врассыпуху – того и гляди, где-то забудем половину. С машиной этот вопрос можно было временно отложить, просто рассовав пакеты по багажнику и салону.
Мы позавтракали и вышли наружу.
Там нас ждал печально
повисший кран
повисший кран
[изображение]
. Бедолагу срочно надо накормить «Виагрой»!

По дороге решили никуда не заезжать, поэтому вырулили на трассу и под рождественские напевки потулили на восток.
Трасса на Порт Канаверел – это голая дорога, без малейших признаков комфортных остановок, которая сама по себе является бесконечной чередой толлов. Обычно на платных дорогах все происходит как-то логично: тут ты въезжаешь и либо платишь, либо берешь карточку, тут ты выезжаешь – и становится понятно за что и как ты платишь. Во Флориде все происходит через жопу кошелек, и ты едешь и платишь, едешь и платишь. «Кому? Зачем?»

Так, развлекая Марусяна тетками в будках, Димаса сдачей телефона в аренду, а себя кручением по сторонам, мы
въехали в портовую зону
въехали в портовую зону
[изображение]
. Первым делом нам предстояло сдать машину и воспользоваться трансфером к кораблю. Порт Канаверел – это место нескончаемых круизов, поэтому тут все заточено под них, и нам лишь надо было найти свой трансфер, ибо кораблей в порту множество.

Сели, поехали. Где-то тут Димас начал догадываться, что наше следующее обиталище «все включено и с бассейном» - это не отель, как он думал до этого, а корабль. Сюрприз удался! Наконец-то наш пресыщенный развлечениями ребенок выдал в качестве реакции удивление и восторг, правильный такой восторг: с горящими глазами и тотальным ААА! Я думала, что по результатам круиза он опять отделается своим коронным «было нормально», но – нет, ему как начало нравиться с самого начала, так и нравится до сих пор. Ноет теперь, что пора ехать снова в круиз))))

На трансферном шаттле мы до корабля не доехали, слезли на полпути и пошли пешком
через парковку
через парковку
[изображение]
. Так было проще и удобнее. В душном автобусе Машка начала подвывать, а пробка из 17 тысяч человек шептала, что это надолго. Субботы – время пересменки: кто-то с кораблей сходит, кто-то – наоборот – загружается, в порту царит хаос и беспредел.
Сойти с нашего корабля можно было в промежутке с 7 утра до 11, загружаться с 11 до 16. В 17:00 – наш корабль отплывал.
Время загрузки и выгрузки – это то, о чем имеет смысл рассказать в привязке к цене удовольствия, потому что связано оно намертво.

Итак, FAQ-Круиз. Сколько стоит удовольствие?
показать
Цена вопроса напрямую зависит от степени комфорта, которую хочется получить. Если не принимать в расчет дополнительные услуги и развлечения, за которые на борту платишь отдельно, то стоимость рассчитывается по принципу: каюта + чаевые.
Каюты на разных кораблях бывают разного типа. На нашем их было 4 типа: внутренние (без окон), с окнами, с балконами и suite. Они немного варьируются сами по себе (например, «каюта с окном» может быть с окном наружу или с окном на внутреннюю палубу, «каюта с балконом» иметь большой балкон, маленький балкон или доступом в спа), но основная градация – в этих 4 категориях. И ценовая разница примерно в $1000 за каюту. Т.е. самые дешевые (без окон) – $1300, с окном – $1800, с балконом – $2300, suite – $3300. Это очень средняя и примерная цена, потому что дальше она начинает варьироваться от палубы (чем выше – тем дороже), от дальности бронирования (чем раньше – тем не столько даже дешевле, сколько выбор больше), от распродаж, от статуса участника круиза (про них дальше). Чаевые насчитываются на людей (кроме детей до 2 лет): у нас это было $90 на человека в неделю. Теоретически, ты, конечно, можешь оставлять чаевые по своему усмотрению сверх этой суммы – адресно, но в конце круиза, когда приходит время подсчетов и окончательных расплат, в счет будет выставлена сумма 90 дол. Многие начинают эту сумму оспаривать, выдвигая жалобы и претензии, вспоминая когда и на какой палубе официант косо посмотрел. Для американцев это вообще своего рода спорт: стрясти с компании по максимуму. При этом гостям компания чаще всего идет навстречу, потому что сама она ничего не теряет, ибо чаевые – это то, за счет чего живет обслуживающий персонал, многие категории которого просто не получают зарплату, лишь вот эти чаевые. По рассказам очевидцев бывало и такое, что девочки-официантки или мальчики-стюарды за круиз не получали ничего. Поплавали – и хватит с них. А учитывая очереди у guest relation в день получения счетов, я охотно верю в то, что малейшие промахи будут вычтены. Именно поэтому обслуживающий персонал более, чем обходительный.

Но, возвращаясь к вопросу цены, она во многом зависит от скидок и того, насколько твоя лояльность высока. Все пассажиры делятся «по цветам»: синие – новички, красные – второй раз, а дальше – множество градаций до «платиновых бриллиантов», которые в основном очень сильно престарелые американцы, которых реально целуют в попки. Им компания предлагает невероятные скидки, поэтому очень многие из тех, с кем мы общались, круизят по меньшей мере раз в месяц (т.е. не меньше недели), а многие так и переползают из круиза в круиз, даже не вынося вещи из каюты, лишь выходя сами (перерегистрация обязательна, ибо это и регистрация, и повышение статуса). Вообще, по тем же рассказам, для американских пенсионеров очень почетно помереть в круизе (компания предоставляет обалденные условия для трупиков и их родственников!) и многие «ловят удачу» (особенно на Аляске). Поэтому определенно большая часть по кораблю передвигалась на различных спецсредствах и выглядела так, будто один раз уже жила в этом воплощении.

Что еще интересного можно рассказать о цене?
Например, мы брали дополнительно 2 услуги:
- Faster to the Fun (FTTF) – $70 с каюты. Она включает в себя возможность зайти на корабль и слезть с него в первых рядах (сразу после всяких бриллиантовых и золотых членов), раннюю готовность каюты (с 11:40, а не после 13:00-15:00 – как для остальных, что для нас было принципиально, учитывая Машку) и возможность выходить в первых рядах на тендер (корабль-трансфер, если стоянка не в порту).
- Bottomless Bubbles – $6 со взрослого и $4,5 с ребенка в день. Включает в себя неограниченное количество напитков (сода и соки). Отдельно есть такой же пакет на алкоголь, но мы вышли из большого спорта, поэтому не брали его, а вот возможность пить что угодно в любом баре – бесценна, ибо то, что предлагалось в качестве «все включено», было порошковым говном, на фоне которого кола была верхом правильного питания.
С водой, кстати, на борту было сложно. Хорошо, что для Машки мы взяли нормальную воду на берегу, на корабле была только очищенная. Если бы я знала, воду бы взяли с собой, ибо очищенная мне пахла чем попало.
Удивительно, но услугой Bottomless Bubbles пользовались немногие. А тащили с собой на корабль безразмерные пакованы с колой-фантой-спрайтом. Хотя, если посчитать количество выпиваемой жидкости, те же $6 отбиваются еще до обеда (у аборигенов так точно – они колу пьют не переставая))))

Все остальное (казино, магазины, сувениры и алкоголь не по формуле, отдельные блюда в меню) оплачивается отдельно.
Алкоголь, к слову, можно пронести на корабль в количестве 1 бутылка вина/шампанского на человека старше 25 лет (крепкие напитки нельзя ни в каком количестве. Их отбирают и помещают в камеры хранения, отдают по возвращению из круиза. Правило действует и на дьюти-фри в портах – вино можно, крепкие напитки нельзя. Поэтому многие возвращались на корабль после высадок немножко в дрова.).


Собственно, именно потому, что у нас был «ранний вход», мы поехали в порт, примерно прикинув, чтобы оказаться там в 12. Так и получилось. Мы доползли до регистрации (Диснейленд с очередями нервно сосет в стороне), дальше сто тысяч уровней безопасности, потом – ожидание. Где-то на входе мы ступили и не сдали багаж, а организация была традиционно американской и нам просто об этом нигде не сказали, но зато мы вошли на корабль со всей кучей наших пакетиков, остальным же разносили багаж до следующего утра)))))
На регистрации нас сфотографировали и выдали пластиковые карты, которые были на корабле всем: паспортом, кошельком, ключом. Пуш грозился, что у нас отберут и паспорта (ибо рейс международный), но паспорта не отбирали.

А дальше ждали, пока пройдут на корабль «золото», «платина» и «бриллианты», а за ними «свадебные кортежи» (довольно популярно устраивать медовый месяц медовую неделю на корабле у некоторых слоев населения. Мне показалось, что у афроамериканцев среднего класса, но девочки, плавающие на корабле сказали, что не только у них. Видимо, нам в этот раз повезло), мы
пошли искать вход
пошли искать вход
[изображение]
во Флостонский рай)))

На входе нас ждали очередные проверки безопасности (вход и выход с корабля – это всегда проверка документов и рамочки безопасности, в отдельных портах еще и продукты нельзя проносить), а дальше мы попали в разнузданное безумие, из которого вывалились лишь спустя неделю))))
Шучу, конечно. Но первое, во что мы уткнулись, войдя на борт, это был бар с танцующими пенсионерами. В руке каждого был бокал с коктейлем, и они отплясывали лихо и беззаботно. Только наличие Машки под мышкой и убежавший вперед Пуш (поймать лифт при загрузке/выгрузке – это был нереальный челлендж) не позволило снять их, таких прикольных))))
Впрочем, я поняла, что видела, наверное, все, когда днями позже на конкурсе «Мисс Карнивал» я смотрела на 80-летних старушек, отплясывающих тверк.

Мы жили на 8 палубе и когда попали на корабль, вход был еще неудобно задраен – пришлось обходить, а учитывая узкие проходы, это было не сильно удобно. В каюту, к слову, мы коляску могли втянуть только в сложенном виде. Как в каюты входили 25% пассажиров, у которых был не просто перевес, а откровенное ожирение, я не знаю – ибо даже боком им должно было втискиваться сложно.

Холл этажа: это
лестница
лестница
[изображение]
и
лифты
. Всего на нашем корабле их было 18. И обычно их хватало. Народ очень активно пользовался четырьмя прозрачными, которые сами по себе были тем еще развлечением – из них было прекрасно видно центральный холл, а если надо было уехать наверняка, то сделать это можно было из передней или задней части корабля.

Наша
каюта
(точнее, её половина. На том месте, где фотографирую я, стояла еще и большая кровать, на которой мы помещались втроем с Машкой). Каюта удобная и все по делу, кроме пары моментов.
Первый – кондиционер. Он помещался прямо над нашей кроватью и фигачил с неистовой силой. Даже когда мы сделали его теплее, сила его была такова, что практически сдувала одеяло. Мальчик-помогайка не помог, поэтому мы в него (в кондиционер, не в мальчика) насовали журналов, сделав поток не сплошным ветродуйным ураганом, а хотя бы размазанным по страницам бризом. Думаю, у стюарда были очень удивленные глаза, когда он это обнаружил, ибо вытащить его мы забыли))))

Второй пичалькой было традиционное отсутствие в курортных гостиницах места для сушки белья. Ну, т.е. плавки пристроить было где, но, видимо, гости не стирают трусы-футболки-шорты.
Мы ими закидывали лежаки на балконе. Что тоже не айс по разным причинам (влажность, чайки, места для отдыха).
Третий момент был не докучлив, но все же – громкоговоритель. Понимаю, что все упирается в безопасность и общее оповещение очень даже нужно (на шестую ночь так по каютам искали одного из гостей), но в первый день, когда Машка вот только улеглась на дневной сон, пришлось затыкать фонтан Пушем.

Остальное было сплошным мимими.
Вид на палубу
Вид на палубу
[изображение]
, например.

Мы осмотрелись. Пока стоим в порту, вокруг
полно кораблей
полно кораблей
[изображение]
, таких же огромных круизных лайнеров, и все это очень интересно.
Дальше кинули вещи и попрыгали искать пропитание.

С питанием на борту все очень основательно. Основное развлечение и то, ради чего большинство пассажиров оказывается тут – это безудержная еда, поэтому ресторанов и кафе на борту много. Даже не знаю сколько))))
Там были барбекю и стейк-хаусы, рестораны пасты, бургерные и пиццерии, шведский стол, наконец. И еще добрый десяток различных кафе, разница между которыми была в антураже, музыке и ассортименте, но мне они все были на одно лицо, разве что «рыбацкий» был чуть более приятен, чем остальные, потому что был , там были , в которые резались Димас с Пушем, и в нем пел милый мальчик
с дивным тембром
с дивным тембром
[изображение]
. Остальные были для меня
сплошной чередой
сплошной чередой
[изображение]

[изображение]
: разница только в обивке стульев.

Само качество питания было таким, что я искренне радовалась, что мы взяли Машке детское питание с собой, ибо на борту ничего съедобного для нее не было. Никакого «диетического стола» или чего-то подобного. Только соусы и жареное/жирное/нажористое, только хардкор.
С утра можно было найти кашу-«минутку», в обед – что-то похожее на суп (с крахмалом и специями), на ужин – веточку брокколи на пару. Но это и все.

В первый день, мы еще не знали, куда бежать, поэтому Димас с воплем «я попал в рай» завис у первой же попавшейся бургерной (да, мы не часто радуем его этим)))), а мы довольствовались разным всяким со шведского стола
на 10 палубе
на 10 палубе
[изображение]
.

Рядом жевали и чавкали какие-то несусветные толпы: большинство было с чемоданами, потому что каюты были еще закрыты. И столовая была единственным местом, куда можно было пойти, не переодеваясь.

Одиночные дети резвились .

Пользуясь случаем, прошли немного прогуляться и осмотреться: что
происходит вокруг
происходит вокруг
[изображение]
.

Дневной сон у нас оказался нарушен общекорабельными сборами – учениями по безопасности. Нам рассказали, куда бежать «в случае чего», но, честно говоря, глядя на то, как вяло и уныло все происходило, я поняла, что «в случае чего» большинству тупо не повезет. Но это было обязательное мероприятие, так что мы его отбыли и отправились отдыхать.

На отправление мы смотрели уже из своей каюты.

Проплывали , ржавенькие
корабли на приколе
корабли на приколе
[изображение]
и другие
круизные лайнеры
круизные лайнеры
[изображение]
. На них народ тоже гульбенит и, в свою очередь,
рассматривает нас
рассматривает нас
[изображение]
.

Сейчас обплывем
вот этот вот кончик
и выйдем в открытое море.
Сопровождает нас непременный
корабль береговой охраны
корабль береговой охраны
[изображение]
.

По берегам рассыпаны
отдыхающие
.

Снаружи
начался закат
, в темноте бродить по палубам с непривычки было не очень приятно, поэтому мы передвигались внутри.
В расчудесном
космическом холле
космическом холле
[изображение]
давали живую музыку, в казино народ
начал спускать бабки
начал спускать бабки
[изображение]
. В ресторанчике по пути советовали
наружу не выходить
наружу не выходить
[изображение]
, но на деле было не сильно ветрено. А внутри играло трио.

Развлечений на корабле более, чем достаточно. Очень непросто выбрать, когда хочется во всем поучаствовать, потому что одновременно происходит несколько событий: спектакль
в театре
в театре
[изображение]
, показ фильма – вечером 12-я верхняя палуба превращалась
в настоящий кинотеатр
в настоящий кинотеатр
[изображение]

[изображение]
, тематические кружки и сборы, детские и подростковые клубы, клубы по интересам, мастер-классы и просто развлекательные мероприятия. Вот, и концерты тоже происходят одновременно в нескольких местах. Мы не участвовали ни в чем, просто серфили по кораблю.
Но на информационной страничке корабля всегда можно было найти
программу мероприятий
. И записаться, если требовалось, для участия.

Отдельное место на корабле занимали : совершенно разнообразные, в разных стилях, жанрах, они были разбросаны по всем палубам, а некоторые собраны . Какие-то можно было купить с ходу, какие-то предлагалось купить на аукционе. И к концу нашего недельного пребывания, пустых мест заметно стало больше – картины покупаются очень неплохо.

Погуляв по палубам, мы спустились в
центральный бар
центральный бар
[изображение]
: Димас развлекался заказом напитков, мы топтались у ёлки, ожидая ужина.
Ужины у нас были расписаны: все пассажиры приписаны к нескольким ресторанам. Для ужинов предлагалось 3 варианта времени: ранний ужин (с 17:45 до 20:30), поздний ужин (с 20:00 до 22:00) и «любое время». Гостям надо было выбрать один из вариантов и придерживаться его. Мы выбрали «любое время», потому как никогда не знаешь, когда тебя на ужин занесет. Выбор был бесплатен.
Ужины были с рассадкой и предлагалось на них приходить «в красивом». Ну, хотя бы на те два вечера, когда предполагался «ужин с капитаном» (на самом деле капитан ужинал отдельно, лишь фотографировался в холле с желающими, но это будет только на второй день круиза, поэтому о нем потом))). Мы ходили, как бох на душу положит и не парились. Потому как молодые родители – это не только вечный всклокоченный вид, но еще и неожиданная порча симпатичных вещей. Футболки не так жалко, как вечерние платья – это раз. Да и мы поехали отдыхать, а не по званым вечерам шастать – два))))
Впрочем, красивенькие или нет, мы вполне получали удовольствие от внешнего вида еды.
В меню предлагались: закуски (6-7 видов) и основные блюда (тоже 6-7 видов), к последним прилагались дополнительные гарниры. Закусок, как и основных блюд, можно было заказывать сколько угодно, но мы особо не налегали (жрать по вечерам вредно), ограничиваясь формулой 1+1 для каждого.
Поэтому наш первый ужин выглядел
как-то так
как-то так
[изображение]
. На «подождать» давали
хлеб
с потрясающим взбитым маслом, на закуски:
клубничный суп
клубничный суп
[изображение]
,
спринг роллы
спринг роллы
[изображение]
и
рыбку
(мне, мне и Пушу, соответственно. Димас такое вот всякое не любит), в качестве основных блюд Димас, когда возможно, брал себе лосось, Пуш – стейк, а я – пробовала все подряд. Ну, и десерты.

После ужина в первый день мы так устали, что просто
отправились на боковую
отправились на боковую
[изображение]
. Каждый раз в номере нас ждал какой-то
сюрприз
сюрприз
[изображение]
. Про чаевые я уже писала. Но к нашему мальчику-стюарду у меня претензий не было. Не успевали мы выйти из каюты, он материализовывался из ниоткуда и наводил красоту. Ну, и радовал нас вот такими вот
сюрпризами
сюрпризами
[изображение]
.


3 декабря 2016 года