показать
Цена вопроса напрямую зависит от степени комфорта, которую хочется получить. Если не принимать в расчет дополнительные услуги и развлечения, за которые на борту платишь отдельно, то стоимость рассчитывается по принципу: каюта + чаевые.
Каюты на разных кораблях бывают разного типа. На нашем их было 4 типа: внутренние (без окон), с окнами, с балконами и suite. Они немного варьируются сами по себе (например, «каюта с окном» может быть с окном наружу или с окном на внутреннюю палубу, «каюта с балконом» иметь большой балкон, маленький балкон или доступом в спа), но основная градация – в этих 4 категориях. И ценовая разница примерно в $1000 за каюту. Т.е. самые дешевые (без окон) – $1300, с окном – $1800, с балконом – $2300, suite – $3300. Это очень средняя и примерная цена, потому что дальше она начинает варьироваться от палубы (чем выше – тем дороже), от дальности бронирования (чем раньше – тем не столько даже дешевле, сколько выбор больше), от распродаж, от статуса участника круиза (про них дальше). Чаевые насчитываются на людей (кроме детей до 2 лет): у нас это было $90 на человека в неделю. Теоретически, ты, конечно, можешь оставлять чаевые по своему усмотрению сверх этой суммы – адресно, но в конце круиза, когда приходит время подсчетов и окончательных расплат, в счет будет выставлена сумма 90 дол. Многие начинают эту сумму оспаривать, выдвигая жалобы и претензии, вспоминая когда и на какой палубе официант косо посмотрел. Для американцев это вообще своего рода спорт: стрясти с компании по максимуму. При этом гостям компания чаще всего идет навстречу, потому что сама она ничего не теряет, ибо чаевые – это то, за счет чего живет обслуживающий персонал, многие категории которого просто не получают зарплату, лишь вот эти чаевые. По рассказам очевидцев бывало и такое, что девочки-официантки или мальчики-стюарды за круиз не получали ничего. Поплавали – и хватит с них. А учитывая очереди у guest relation в день получения счетов, я охотно верю в то, что малейшие промахи будут вычтены. Именно поэтому обслуживающий персонал более, чем обходительный.
Но, возвращаясь к вопросу цены, она во многом зависит от скидок и того, насколько твоя лояльность высока. Все пассажиры делятся «по цветам»: синие – новички, красные – второй раз, а дальше – множество градаций до «платиновых бриллиантов», которые в основном очень сильно престарелые американцы, которых реально целуют в попки. Им компания предлагает невероятные скидки, поэтому очень многие из тех, с кем мы общались, круизят по меньшей мере раз в месяц (т.е. не меньше недели), а многие так и переползают из круиза в круиз, даже не вынося вещи из каюты, лишь выходя сами (перерегистрация обязательна, ибо это и регистрация, и повышение статуса). Вообще, по тем же рассказам, для американских пенсионеров очень почетно помереть в круизе (компания предоставляет обалденные условия для трупиков и их родственников!) и многие «ловят удачу» (особенно на Аляске). Поэтому определенно большая часть по кораблю передвигалась на различных спецсредствах и выглядела так, будто один раз уже жила в этом воплощении.
Что еще интересного можно рассказать о цене?
Например, мы брали дополнительно 2 услуги:
- Faster to the Fun (FTTF) – $70 с каюты. Она включает в себя возможность зайти на корабль и слезть с него в первых рядах (сразу после всяких бриллиантовых и золотых членов), раннюю готовность каюты (с 11:40, а не после 13:00-15:00 – как для остальных, что для нас было принципиально, учитывая Машку) и возможность выходить в первых рядах на тендер (корабль-трансфер, если стоянка не в порту).
- Bottomless Bubbles – $6 со взрослого и $4,5 с ребенка в день. Включает в себя неограниченное количество напитков (сода и соки). Отдельно есть такой же пакет на алкоголь, но мы вышли из большого спорта, поэтому не брали его, а вот возможность пить что угодно в любом баре – бесценна, ибо то, что предлагалось в качестве «все включено», было порошковым говном, на фоне которого кола была верхом правильного питания.
С водой, кстати, на борту было сложно. Хорошо, что для Машки мы взяли нормальную воду на берегу, на корабле была только очищенная. Если бы я знала, воду бы взяли с собой, ибо очищенная мне пахла чем попало.
Удивительно, но услугой Bottomless Bubbles пользовались немногие. А тащили с собой на корабль безразмерные пакованы с колой-фантой-спрайтом. Хотя, если посчитать количество выпиваемой жидкости, те же $6 отбиваются еще до обеда (у аборигенов так точно – они колу пьют не переставая))))
Все остальное (казино, магазины, сувениры и алкоголь не по формуле, отдельные блюда в меню) оплачивается отдельно.
Алкоголь, к слову, можно пронести на корабль в количестве 1 бутылка вина/шампанского на человека старше 25 лет (крепкие напитки нельзя ни в каком количестве. Их отбирают и помещают в камеры хранения, отдают по возвращению из круиза. Правило действует и на дьюти-фри в портах – вино можно, крепкие напитки нельзя. Поэтому многие возвращались на корабль после высадок немножко в дрова.).