Древние греки, оказывается, больше поклонялись Дионису чем Зевсу. Бог мистического энтузиазма дает возможность человеку забыться в страсти, потеряв над собой контроль. Но многим тогда это виделось доказательством существования души вне тела. Человек, при этом, как бы отождествляется со вселенной и для него исчезает различие между жизнью и смертью.
Даже сам Зевс был подвластен страстям вполне человеческим. То влюблен в родную мать, то в родную сестродочь от родной матери. Мятежный и ищущий бури. А Дионис мог бы вполне занять его место, пока то одно, то другое, но не срослось.
Дионис периодически умирал, а Зевс помогал ему рождаться. Например так: "В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам или сестре Семелы Ино. Возможно, слово «Дионис» означает «хромота Зевса», ибо бог, вероятно, хромал, вынашивая ребенка в бедре. Роль акушера в этих необычных родах играл Гермес".
Имевшие дело с Дионисом иногда сходили с ума и убивали кого-нибудь в приступах безумия.
Похоже, влияние Аполлона на простых смертных было несколько слабее. Но, в последствии, этих двух богов выделили как символизирующих два начала в человеке. Аполлоническое и дионисийское.
Римское имя Диониса - Вакх, но почему-то Диониса изображают так как и надлежит божеству достойному быть верховным, а Вакха всегда безобразно разжиревшим пьяницей, не способным контролировать мочеиспускания своей свиты. Свиное отбивное и тазик оливье смотрелись бы в таких картинах весьма органично, на мой взгляд.
В честь Диониса устраивали оргии, но так же, и священный брак. И более или менее понятными кажутся причины энтузиазма