emergency
03:13 20-11-2018 О мобильном гейминге
Я на самом деле не так чтобы был хорошо знаком с темой. Я больше занимаюсь PC, а мобилами - постольку-поскольку, просто потому что в современном геймдеве невозможно не заниматься мобилами. Даже если ты ими не занимаешься, значит ты что-то не понимаешь, и на самом деле ты конечно ими тоже занимаешься, просто опосредованно.

Но меня впечатляют вот два ключевых подхода, подход Gameloft и Voodoo.
Первый, подход Геймлофт - это классически модернизм, переложение тяжеловесов, крупнейших игровых блокбастеров на мобилы. Причем переложение очень грамотное, создание таких динозавров.

Второй, подход Voodoo - это реальный постмодерн. Кто не знает, Вуду это не разработчик, это компания, которая нагоняет огромный траффик. Это, грубо говоря, Икея. Ты можешь там любой стул поставить, любую подушку минимально приличную, ее сметут нахрен, тебе нужен будет целый китайский город потерянных детей, чтобы одни эти подушки производить.
Но при этом, Вуду подключают в свой механизм не все, что попало. Они берут во-первых игры принципиально новых механик. То есть у них нет линейки шутеров или линейки товер дефенсов. Каждый раз это нечто новое, возможно развитие старой идеи, возможно совершенно новая, но всегда - это продукт на массы. То есть это такая механика когда тебе нужно полсекунды чтобы вникнуть, не важен вообще твой игровой опыт, пристрастия, это совершенно спиномозговые механики (удачи выдумать новую спиномозговую механику) это полминутные игровые сессии, и они берут игры совершенно от любых разработчиков, ну то есть человек с минимальными познаниями в программировании может сделать игру для Вуду, и если они возьмут то вот реально много бабла с этого выпадет, это как твоя подушка попала во все Икеи мира. То есть это рай для инди.
В третьих, они берут не исходя из личных предпочтений а исходя из банальных достаточно статов удержания, отвала, конверсии, всего того, что так не любят пекабояре. То есть это совершенно объективные характеристики, что механика выстреливает. Фактически этот метод не работал раньше в истории видеоигр, потому что не было нормальной статы, а сейчас работает.
И в результате мы имеем работающий объективный механизм по выделению новых работаюших прорывных идей. Представьте макдональдс, в котором каждую неделю новые гамбургеры. Не просто новые гамбургеры, а вообще принципиально новая пища. Нечто, что никто никогда раньше не ел.
Это просто торжество посмодерна, ни в одной другой индустрии нет ничего близкого, и это реально впечатляюще. Это реальный творческий прогресс, который поставлен на рельсы и запущен и работает. Никому никогда ни в одной области такое не удавалось. А вот оказалось достаточно подключить реально гигантскую выборку и реально хорошую стату прикрутить. Ну и выдавать много денег победителям гонки идей.

И еще подход Вуду это реальный пример работающего свободного рынка. Потому что на мобильном рынке достаточно слабо работают любые способы держаться за айпи. Ну то есть там конечно есть продукты диснея, есть свои тяжеловесы, которые хрен склонишь. Но в отличие от кино, книг, музыки и других игровых платформ - топ мобильных игр полон мелочевки. Это в первую очередь потому, что любая идея моментально воруется, ты не можешь за нее держаться, все, чего ты добился, у тебя моментально воруют и ты снова оказывается в конкурентной среде, в общем котле. Эйн Ренд просто в восторге должна быть, это идеальный практически рынок, где ты должен постоянно выдумывать что-то новое, это прогресс на стероидах, ты либо становишься шаолинь-мастером ТРИЗ, либо ты моментально тонешь.