i-lightning
08:15 30-11-2018 Книги-2018: Ноябрь
92. Карлос Руис Сафон «Марина» 7/10
Для меня история мальчика, захваченного первой любовью и погрязшего в таинственных приключениях, крутящихся вокруг смерти и бессмертия и цены за него, не стала лучшей у автора.
показать
Я понимаю, почему эта история так дорога Сафону – в ней очень много того самого мальчишки, которым – наверняка – был он. И романтическая составляющая со всей наивностью и трогательностью – воистину лучшая линия в этом романе.
Но вот то, что ушло в мистическую составляющую, меня не тронуло, показалось вымученным и приляпанным.
Я понимаю, какие параллели проводил автор между историями Оскара и Михаила, изучая для себя глубины ухода близкого человека и возможности отпустить (или не отпустить его). Но квази-франкенштейн – это так грубо и топорно…
На фоне одной воздушной и очень чистой линии, вторая – контрастная – со всей вонью канализаций и падением в бездны безумия – упростила для меня все повествование, лишив его традиционно Сафоновской ажурности.


93.Стивен Кинг «Счастливый Брак» 10/10
"Его безумие походило на подземное море, поверхность которого покрыта скальными породами и толстым слоем почвы. На этой почве растут цветы. Среди них можно гулять, и никому даже в голову не придет, что под ногами скрываются бездонные глубины. А они там действительно есть. И всегда были."

Моя любимая тема и прекрасное её воплощение.
показать
Синяя Борода по-кинговски, когда суть не в убиенных женщинах, а в том, что же делать со свалившимся на голову осознанием, откровением и пониманием, что 27 лет ты жил рядом с чудовищем.
Все прекрасно: и семейная пара, которая бок и бок прожила много лет, со своими кризисами и взлетами, но живущая той жизнью, которая «нормальная» - со стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне. Дети выросли, но они все еще любят и заботятся друг о друге и вот это вот «в горе и радости» - тот постулат, на котором базируется все.
И внезапно все рухнуло.
Наверное, мне чуть жаль, что аннотация убила интригу – я знала, что именно найдет жена в подвале и кем окажется благоверный. Но суть этой книги не в том, что убийца – садовник (а данном случае маньяком-убийцей окажется самый обычный добропорядочный гражданин, о котором никогда и не подумаешь в подобном контексте), а то, что же будет делать жена в этой ситуации. Что? Именно это было интересно Кингу и мне – что чувствует жена садиста-убийцы. Что чувствует женщина, которая понимает, что совершенно не знала человека, в браке с которым провела всю свою жизнь.
Я искренне аплодирую Кингу за концовку.
И, честно говоря, примеряя подобную ситуацию (гипотетическую, гипотетическую) на себя, понимаю, что поступила бы так же.


94.Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»
Интересный продуманный мир, альтернативный нашему, с литературной полицией и занятными расследованиями. Эксперимент удался. И прекрасный перевод – переводчику аплодирую стоя, ибо воистину прекрасная работа.
Но абсолютно не моя книга.
показать
Мне сложно оценить ее прелесть, потому что юмор такой я не люблю, сюжет мне показался рваным, местами было откровенно скучно, главная героиня меня раздражала и Джен Эйр мне не близка. Все мимо) Ну, кроме перевода.
Так что первую книгу, с горем пополам, домучила и, пожалуй, продолжать не буду.


95. Тесс Герритсен «Хранитель смерти» (Джейн Риццоли и Маура Айлз-7) 8/10
В какой-то момент я вспомнила, что серию Риццоли и Айлз на каком-то моменте забросила и почему-то думала, что на «Клубе Мефисто».
показать
Уже потом на Флибусте нашла свой отзыв на этого самого «Хранителя», но читала его как в первый раз – ничего не дрогнуло, никакого узнавания, что странно, ибо остальные книги серии помню хорошо.
Предыдущий заплыв в Герритсен случился в 2007 или около того. Так что с тех пор много детективов было читано, и могу сказать, что даже сейчас серия не хуже любой другой.
У меня возник ряд вопросов по поводу следственных действий и техники безопасности – с этим в книге воистину все странно. Так что надо при чтении зажмуривать глаз и делать вид, что ляпы не существенны.
А так все бодренько)


96.Тесс Герритсен «Гиблое место» (Джейн Риццоли и Маура Айлз-8) 9/10
У меня снова много вопросов по поводу работы компетентных органов, но на общее повествование это не особо влияет.
показать
Скорее влияет на общую динамику сюжета. Некомильфо, когда линия разворачивается с помощью тупости и непрофессионализма.
В остальном, интересное расследование, построенное по принципу «коробочки», когда расследуют что-то одно, а на выходе получается что-то иное. Люблю такое.
Единственное (но при этом очень значительное) «НО» - та этическая рогатка, в которую автор попала с сектой.
Интересные темы подняты. Очень интересные и очень страшные.


97.Тесс Герритсен «Гробовое молчание» (Джейн Риццоли и Маура Айлз-9) 7/10
Было бы странно, если бы Тесс, будучи китаянкой в анамнезе, не попыталась написать что-то по мотивам китайской мифологии, но получилось у нее это шаблонно и матрёшечно.
показать
Такой «китайский колорит» на разлив для туристов.
В целом –добротно, но без огонька.
Второстепенные темки – расизма и предвзятости, значительно более правдоподобны, чем у-шу и прочие околокитайские Короли Обезьян.


98.Деннис Лихэйн «В ожидании дождя» (Патрик Кензи – 5) 9/10
Иногда получается так, что я втыкаюсь в серию с пятой книги. Впрочем, особо непонятных моментов не было, разве что любовная линия сквозная и отсылки к предыдущим расследованиям наличествовали. Но это даже плюс – заинтересовалась и пошла читать предыдущую книгу)))
Очень мужская книга. Такая… брутальная.
показать
Не только по сути расследования, но и вообще. Драки, потасовки, бары, вот это вот все, мачистое. При этом мужчины наличествуют в разнообразнейшем ассортименте и некоторые второстепенные персонажи интереснее, чем главные герои.
Сама тематика – очень актуальна. Насколько хрупка наша интимность и насколько легко разрушить жизнь человека, давя на болевые точки.
Неожиданная концовка была дополнительным бонусом.


99.Деннис Лихэйн «Прощай, детка, прощай» (Патрик Кензи – 4) 10/10
"Это жестокий мир, и дети в нем особенно уязвимы."
Тяжелейшая для меня тема пропавших детей, в целом, и насилия над детьми, в частности.
показать
Лихэйн ворочает страшнейшими пластами, опуская читателя вглубь бездны человеческой жестокости и безразличности, и при этом задает такие вопросы, за которые хочется дать ему Нобелевскую премию и по лбу. Потому что – наотмашь. Потому что читателя макает во все это дерьмище.
Но именно за эти вопросы его стоит читать.
Прекрасная концовка. Тяжелая, но прекрасная. Потому что прозвучали вопросы, да


"Вокруг нас красиво умирала осень. Полыхали ярко-желтые и красные краски, листья, оранжевые с восковым налетом и зеленые с оттенком ржавчины, слетали с ветвей на траву. Этот волнующий запах отмирания, столь характерный для осени, наточил лезвия воздуха, и они прорезали нашу одежду и заставляли нас напрягать мышцы и шире раскрывать глаза. Нигде смерть не наступает так зрелищно, так гордо, как в октябре в Новой Англии. Солнце, вырвавшись из туч, грозивших с утра дождем, превратило окна в невыносимо яркие прямоугольники и придало кирпичу домов, рядом окружавших дворик, туманный оттенок в тон самым темным листьям." (с) Это книга специально для ноября.

100. Сандра Браун «Трудный клиент» («Дорога к дому») 4/10
Любовный роман, который надел на себя наряд детектива.
Очень растянуто и скучно. И совершенно картонно-шаблонные персонажи. Достаточно прочитать первые 30 страниц, чтобы понимать, что произойдет и чем закончится. Никаких неожиданностей.

101.Сесилия Ахерн «Время моей жизни» 9/10
Если уделять слишком мало времени своей жизни, то рано или поздно она захочет с тобой переговорить. С глазу на глаз. Неожиданностью при этом для хрупкой девушки достойного происхождения может оказаться то, что ее жизнь – это малоприятный мужик маргинальной наружности.
Но история, которая лично для меня была внебрачным ребенком «Быть Эрикой» и «Зубной феи», не об этом.
показать
А о том, что иногда надо останавливаться, чтобы взять паузу в череде дней и всей той лжи, что была соткана, и распутать вот это вот все.
Эта книга – это окутанные незамысловатым сюжетом прописные истины:

«Даже не знаю, что грустней - не иметь мечты или выискивать чужие мечты в Интернете.»
«Я путешествовала, чтобы увидеть новые места, а он - чтобы открыть что-то новое в себе.»
«Правда делает нас свободными.»
«Совсем, знаешь ли, не обязательно ехать в Катманду, чтобы обрести внутренний покой, некоторые способны на это прямо здесь, в городе. В пенной ванне. С книгой. И бокалом вина.»
«Чтобы что-то произошло, нужна цепь совпадений, иногда случайных, иногда не совсем. Жизнь состоит из столкновений и противоречий, и все подчинено общему ритму, на все есть свои причины. Кабы не так, то зачем вообще все? Каждая твоя встреча, поступок и слово имеют предпосылки и последствия, влекут за собой новые, эхом отражаются в жизни других и в твоей собственной.»
«Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведет».


Выдранные из контекста они смотрятся банальной нудятиной. Но на деле это миленькая история, которая в духе ироничных «бриджитджонсовых» историй рассказывает еще раз о главном.
Начало мне было тяжело читать – все же идея персонификации Жизни, тем более, в таком сомнительном образе, мне показалась не лучшей. Идею отделенного Альтер-Эго можно было бы и поизящнее исполнить.
Но в целом неплохо.