4 ноября был прекрасный день и еще более прекрасным был бы он днем, но днем мы слишком долго запрягали, поэтому выехали гулять в центр крепко после полудня, поэтому ловили закатное солнце и тени.
, мимо которого мы резво проехали на автобусе. Думали забежать посмотреть, что же там такого интересного, но так и не забежали.
Вышли на остановке возле театра и оттуда пошли пешком ко Дворцу, благо идти не долго.
Осенние клумбы в Сеуле очень похожи на клумбы в Европе – тут растут либо хризантемы, либо
– тут продолжается фестиваль еды. Запахи стоят просто неприличные.
Дорога, проходящая перед воротами Кванхвамун, в центре которой ныне идет гуляние, называлась Юкчо-гори, то есть дословно «улица шести приказов». Поскольку именно здесь располагались главные королевские ведомства.
Сейчас тут располагаются многочисленные министерства, ведомства и прочие агентства.
Гванхвамун впервые были построены в 1395 году как главные ворота Дворца Кёнбок. В 1592 году, они, как и многие исторические реликвии, были уничтожены пожаром во время Имчжинской войны с Японией и простояли в руинах более 250 лет. Потом были реконструированы в 1867 году вместе со всем дворцом, но в 1926 году, опять же по вине японцев были разобраны и перенесены к юго-востоку от первоначального положения. Новые ворота, восстановленные в 2010 году, перенесены на прежнее место и приведены в тот вид, который имели в 1867 году.
. Он – охранник и в Корее стоит в одиночестве, но чаще в компании (с другой стороны есть парный товарищ) у храмов, дворцов и просто на улицах. По происхождению он лев и немножко собачка)))))
Дворец Кёнбоккун (Gyeongbokgung Palace, 경복궁 ) был главным и крупнейшим дворцом в эпоху династии Чосон, возведенный архитектором Чон До Джоном при основателе династии, короле Тхэчжо. «Кёнбоккун» означает «Дворец Сияющего Счастья» или «Дворец лучезарного счастья». Строительство было завершено в 1395 году, спустя 3 года с момента основания династии Чосон (она же династия Ли). С этого же момента столица была перенесена из Кэджёна в Сеул. Т.е. этот дворец является началом истории Сеула.
Дворец был очень сильно разрушен во время японского вторжения 1592 года (Имчжинская война) и до 1868 года не реконструировался. Из построек уцелели только несколько зданий. Основные восстановительные работы во дворце начались только в 1990 году. Все здания дворца постарались восстановить в соответствии с их первоначальным видом.
Существует древняя корейская легенда рассказывающая о том как и где было выбрано место для дворца и столицы. И основной персонаж нам уже известен)))
Жил был сановный монах Мухак, который колесил по стране по поручению правителя в поисках места под дворец и перенесения сюда столицы государства. Это был тот самый монах, который нашел место для монастыря Кымсонса на горе Самгаксан. Колесил он по стране основательно (слабо, правда представляю, как бы он расположил Дворец в горах, но куда его только не заносило – его блужданиям благодарны не меньше сотни монастырей в округе Сеула))))). Так вот, как-то раз остановился он в одном месте и принялся тщательно его изучать его. Поблизости оказался старик, пахавший поле. Поглядел он на монаха и сказал:
– Уж не Мухак ли ты, неразумный? Зачем не там ищешь?
«А старик-то непрост», – подумал монах и попросил его указать верное место.
– Пройди еще 10 ли, там и найдешь, – сказал старик.
Монах послушался и вскоре отыскал прекрасное место, то самое, где ныне располагается главный дворец Сеула – Кёнбоккун. Правитель Ли Сонге (так звали тогда еще короля Тхэчжо) прибыл на выбранное место 28 октября 1394 года, и с того времени начался отсчет дней Сеула.
(Heungnyemun, 흥례문 ) (обычно тут стоит наряженная стража).
Ворота были построены в 1426 году, но тогда называлась Хоннемун, когда же они были перестроены в 1867 году, то получили новое, нынешнее название. В рамках японской оккупации Кореи, ворота были снесены (1916), а на их месте построен дом генерал-губернатора, представлявшего Японское правительство. Нынешние же ворота датируются 2001 годом.
(Yeongjegyo, 영제교 ). Когда дворец Кёнбоккун был построен, то этот мост носил название Кымчюнгё и поменял свое название только в 1426 году.
По периметру двора идут коридоры, которые дают тень в яркий солнечный день и спасают от дождя. Ну, и просто очень красивые галереи))))
Императорский тронный зал – Кынчжончжон (Geunjeongjeon, 근정전 ) – это основные сооружения Кёнбоккуна. Императорский тронный зал числится в списке национальный сокровищ Кореи под номером 223. С 1399-1549 год, семь из двенадцати королей взошли на престол в этом зале.
Перед тронным залом Кынчжончжон располагается
, где должны были стоять чиновники, согласно их рангу. На площади поставлены небольшие каменные стелы с выбитыми на них названиями служебных рангов, которые вы видели во Дворце Чхандоккун.
пафосен и цветист. Традиционен и в это время дня уже немного сонный.
Тронный зал стоит на высокой двухступенчатой мраморной платформе с резными балюстрадами и фигурами 12 животных, каждое из которых показывает направление в соответствии с пятью главными принципами конфуцианства: Принцип великого абсолюта, Принцип атмосферной энергии, Принцип небесной воли, Принцип этикета и Идеологическое понимание природы.
Кроме животных на балюстраде у стен дворца стоят
(Sujeongjeon, 수정전 ) – здание было заново отстроено в 1867 году и использовалось большей частью в качестве жилого помещения. Во время правления короля Сечжона (1418-1450) тут был «Зал Достойных», т.е. некий офис или кабинет.
И спешим на берег пруда – смотреть, как осень отражается в воде.
(Gyeonghoeru, 경회루 ) стоит посреди большого квадратного пруда, на котором построены три искусственных острова. На одном из островов высится павильон, который использовался в основном для приема гостей,
на двух других островах посажены деревья
на двух других островах посажены деревья [изображение]
. Сам Квадратный пруд символизирует Небо, круглые острова на нем – Землю, три божественных горы – даосизм (с такой же концепцией «паркового мироустройства» мы уже встречались в Секретном саду Чхандоккуна). Первое здание Кёнхвару было построено в 1412 году, на 12-й год правления короля Тхэчжона. Само название Кёнхвару можно перевести как «Павильон радостных встреч».
Павильон Кёнхвару, числящийся в списке национальный сокровищ Кореи под номером 224, стоит на 48 гранитных колоннах, размещенных в соответствии с книгой новолуний «Шу».
Мы, конечно, немного опоздали и очень вступила тут в свою суровую пору. Но и эта брутальность
Территория Дворца огромна – тут есть королевские покои и покои королевы (отдельные комплексы зданий с пристройками и переходами), комплекс домиков вдовствующей королевы и несколько садов. Мы же идем ко второму пруду – любоваться еще одной беседкой.
Кстати, согласно конфуцианскому учению, природа находится в согласии с волей Небес. Поэтому, корейцы искренне верят в то, что наслаждаясь картинами живописных прудов, островов и павильонов, человек развивает свое мышление. Достаточно просто ходить и впитывать – просветление снизойдет непременно. Отдельно этому способствуют цветы лотоса, которые тоже символизируют идеи конфуцианства, но сейчас не сезон.
У второго пруда нас постигла неудача – он закрыт. НЕ просто закрыт, а обнесен
очень аккуратной и прекрасно вписанной в окружающее пространство ширмой
очень аккуратной и прекрасно вписанной в окружающее пространство ширмой [изображение]
, чтобы не дай бог не повредить эстетике места)) Реконструкция! Если не знать, что тут должен быть пруд – и не определить с ходу. Что что-то не то.
Прыгнули высоко, посмотрели на
, она же павильон Хянвон, (Hyangwonjeong, 향원정 ) – «Павильон далеко летящего аромата», построенный примерно в 1873 году по заказу короля Кочжона. Это женская часть дворца и павильон предназначался для женщин – жены правителя и ее придворных дам.
и проходим. Тут пустынно и тихо. Посетители гуляют там, где еще есть солнечный свет, тут же уже вовсю опускается ночь и довольно темно. Думали быстро пробежать, но не получилось. Корейская архитектура – прекрасное место для маленьких гномиков. Наш гномик прятался
Подаренка Ханбоки у девчонок в основном прокатные (тут контор по прокату великое множество, а в ханбоках вход во дворцы бесплатный)))). Свои ханбоки обычно у замужних и детных дам - они как-то за жизнь накапливаются (всякие свадьбы-юбилеи) и они уже не растут.
Туристов было достаточно много, но мы пришли уже под самый финал, так что народ больше уходил, чем приходил)
i-lightning а ты его, ханбок, мерила вообще когда-нибудь? Китайские наряды на мне смотрелись очень смешно, ну равносильно если китаянка кокошник напялит. Пойди, и с ханбоком так же? Хотя там с головными уборами все проще, косу заплел и усё.