Тут хранятся оригинальные копии Декларации независимости, Конституции США и Билля о правах, и подлинник Великой хартии вольностей 1297 года подтвержденный Эдуардом I.
Тут же в актовом зале впервые встретились члены комиссии Уоррена, занимавшиеся расследованием убийства Джона Кеннеди (это им не помогло, но все же). И некоторые сцены из фильма «Сокровище нации» тоже были сняты тут (кража Декларации независимости, например).
Возле архива стоят монументальные примеры римского «наследия».
Справа расположился
обнаженный чувак со шлемом центуриона в правой руке и мечом в левой
обнаженный чувак со шлемом центуриона в правой руке и мечом в левой [изображение]
. На его постаменте высечена одна из любимых цитат из сборника «Цитаты великих людей»: «Eternal vigilance is the price of liberty» (практически, Юлиус Фучик «Люди, я любил вас, будьте бдительны!», но Фучик слишком человечен для Вашингтона, так что нет, это не он. Пусть тогда будет Джефферсон))).
Слева сидит
. Её одарили словами Филлипса Уэнделла «The heritage of the past is the seed that brings forth the harvest of the future» – как по мне, значительно более годяще для архива.
– здание Бобби Кеннеди (Роберт Кеннеди Билдинг). ARS BONI на фасаде – из крылатого выражения, любимого юристами, «Ius est ars boni et aequi» («Право есть искусство добра и справедливости»).
Слева по курсу в это время оказался Смитсоновский
Национальный музей естественной истории
Национальный музей естественной истории [изображение]
(Andrew W. Mellon Auditorium). Именно тут президент Франклин Д. Рузвельт объявил призыв на военную службу в 1940 году, а 4 апреля 1949 года был подписан Североатлантический договор о создании НАТО.
В этом же здании находится Министерство экологии.
Мы же идем вдоль (Смитсоновского)
Национального музея американской истории
Национального музея американской истории [изображение]
. Может быть, Гугл просто тупит, ибо Музей был открыт в сентябре прошлого года (но ведь прошлого!). Или Гугл расисты?
Архитектурный дизайн музея был разработан Дэвидом Аджайе, автором московской школы управления «Сколково». И, безотносительно от Сколково, мне, с одной стороны, очень понравилось здание музея, потому что на него интересно смотреть на фоне всего этого классического монументализма. Но с другой, классика, классика, классика и тут – херась – какая-то
– выбивается из общей архитектурной гармонии, примерно так же как Обама выбивается из ряда прочих Президентов. Он, к слову, и открывал музей.
Бронзовая фиготень – это, на самом деле, трехъярусная решетчатая «корона» (отсылка к культурам Африки) на белом постаменте, а узоры на решетке – привет афроамериканскому ремесленничеству.
Ну. т.е. символично до прекрасия: на белом пеньке сильно загорелая корона. Потуги на царствование, все дела.
При этом, мало кто из американцев может сказать, что именно здесь это очень интересное здание выглядит неуместно, не опасаясь при этом быть обвиненным в расизме. Но, как женские половые органы на головах – признак демократии, так и бронзовая корона – признак толерантности.
Впрочем, так американцам и надо – им не впервой уродоваться в пользу «справедливости». Пусть ходят мимо этого и не обляпаются.
А чтобы ходить им было антуражнее, на прилавках по периметру