Дошли сегодня по зарубежной литературе до "Нашего Всего", свет Александра Сергеевича.
И я даже не знаю, что взяло номинацию: стихи "Я помню чудное мгновение", "Я памятник себе воздвиг" и "Евгений Онегин" в переводе на украинский или та самая биография А.С., что обычно предшествует стихотворным излияниям, в которой акцент сделан на том, какой ветренной прошмандовкой была Наташа и как г-н Пушкин побирался по друзяшкам, одалживая у всех подряд. Особенно пикантные подробности о том, как А.С.Пушкин лизал жопку Николаю.
Ну, т.е. акценты в украинском учебнике расставлены смачно.
Лично меня доставило другое.
Со словами есть прикольная штука, которую профессионалы называют семантическим насыщением
(которое вызывает возбуждение нейронов, которое искусственно гасится нервной системой, то есть происходит реактивное торможение), а мы просто играли так в детстве - многократно повторяя слова и ощущая, как размывается их смысл. Было смешно.
Такая же штука и с визуальными объектами тоже есть! Глядя на знакомый портрет Пушкина, я поняла, что для того, чтобы посмотреть на него, как на любого незнакомого человека, оценивая его хотя бы с точки зрения критериев "симпатичен мне или не очень" надо капитально напрячься, чтобы отбросить от этого вот визуального образа все сказки, стихи и прочие истории из жизни, налипшие сверху. И получилось это крепко не сразу.