и в продолжение темы
https://journals.ru/journals_commen...048285#18265091
Мне вот только интересно, почему у свекровей/матерей не просыпается сопереживание невестке/дочери? Единство, сопричастность - вот это всё.
Наверное, тут надо углубляться в менталитет нации, но упрощено женщина не может испытывать сопричастность по отношению к другой женщине, как стул не может сочувствовать тумбочке.
Женщина долго в корейском обществе имела статус вещи, а у вещей нет чувств. Особенно отношению к другим вещам.
Последние годы происходят, как и во всем другом, изменения и в этом тоже. Девочки начитают как-то узнавать про собственную чувственность-эмоциональность, учатся не только принимать эти чувства или выражать эмоции (наверное, до стадии принятия еще далеко), но учатся как-то выражать их.
На этом месте вспоминаю корейскую женскую потрясающую холодность и странную для меня истеричную эмоциональность.
Корейские женщины долгое время учились носить маски. Потому что проявления собственного Я не просто не поощрялось
(оно и в мужской среде не поощрялось - специфика конфуцианского общества в том, что только элита общества, а именно статусные возрастные мужчины, имели какие-то права и возможности), оно отрицалось. Вещь не может иметь никакого Я.
Немного иначе происходило дело с дворянами. В дворянской семье величие отца тенью падало на дочь. С самим отцом (и матерью) там складывались отношения свои - в зависимости от семейного уклада, но посторонние люди к такой девочке выражали если не уважение, то хотя бы признание. Её замечали.
"Ооооо, это любимая тумбочка Хозяина! Её надо беречь, охранять и сдувать пылинки, чтобы он не расстроился". Как-то так.
Положение женщины в традиционном корейском обществе немного менялось, когда она получала статус. Это мог быть статус жены (за-мужем), наложницы ("за-мужем") или кисэн ("за-мужьями"). Во всех случаях имеет место быть вторичность и роль мужчины тут велика: он превращает вещь во Что-то (не в человека - нет-нет. Но во Что-то). Поэтому девочки отправлялись взамуж в 10-12 лет, чтобы скорее из тумбочки эволюционировать в стеллаж.
Сейчас все меняется. Но проблема у Корее та же, что и в любой стране: тут есть относительно либеральный Сеул и есть остальная Корея, в которой женщины все еще тумбочки.