Часть 1. "Милые воришки" и "Поколение сампо" https://journals.ru/journals_commen...048285#18265091
Часть 2. Матери-одиночки в Корее https://journals.ru/journals_commen...048730#comments
Вообще, если корейцам начать говорить, что у них в стране происходит средневековый пиздец, они оскорбятся и будут все отрицать. Даже если подсовывать какие-то факты под нос.
«Нет, все это не правда и Северокорейская пропаганда!» (с)
Я знаю, чем мне близки корейцы – у них менталитет как у нас, хохлов.
Особо продвинутые корейцы могут даже вспомнить, что официально у них есть 11 (да-да!) организаций поддержки беременных одиноких женщин.
Действительно, они есть!
И там женщинам предоставляют жилье и как-то материально обеспечивают во время беременности, ибо основная масса будущих матерей никаких средств к существованию не имеет.
НО!
На самом деле под знаменами всех этих богоугодных структур действуют компании по усыновлению, а барышни содержатся не за государственный или благотворительский счет, а на деньги агентств по усыновлению. В таких местах девушку не будут учить, как ухаживать за ребенком или воспитывать его, а будут всячески настраивать на то, что ребенка надо отдать, ведь так ребенку будет гораздо лучше, у него будет полная семья, а про «позор» женщины мы никому не скажем!
Хуже того – и в этом самый пиздец – что в случае, если девочка все же откажется отдавать ребенка усыновителям и решит оставить его себе (и это реально какие-то невозможные герои, эти девчонки), подобная организация будет рассматривать проживание девочки под ее крылом как кредит, который придется вернуть со временем (да, и сумму воооон тех сожранных печенек тоже!).
Поэтому, основная масса будущих матерей рассматривает подобные места, как «инкубатор», и остаются в «приютах» до момента родов. Ребенка оставляют усыновителям.
Те же, кто все-таки собирается оставить ребенка себе, стараются покинуть стены как можно раньше, до родов, пересидев буквально несколько недель. И судьбы их складываются по-разному.
Но официально в Корее есть 11 организаций, которые помогают беременным одиноким женщинам. Как говорят сами женщины, прошедшие через их стены: «Все эти «благотворительные» женские организации, по сути – индустрия, направленная на экспорт детей» (с)
Минутка статистики:
БОльшая часть корейских детей (около 90%) воспитываются в полных семьях. Около 5-6% составляют матери-одиночки (в т. ч. вдовы и разведенные женщины), около 2-3% воспитываются отцами-одиночками, менее 1% детей воспитываются в приютах или ближайшими родственниками родителей.
Около 90% детей, отданных в приюты на воспитание, были рождены матерями-одиночками. И около 90% из них отдаются на удочерение или усыновление гражданам других государств.
Экспорт детей или Усыновление — это очень прибыльный бизнес. Например, поток корейских спиногрызов, который хлынул в Штаты после Корейской войны, сравним с цунами. С 1950 по 2000 года более 140 тысяч детей (в основном девочек, мальчики годились самой Корее и можно представить себе тот гендерный дисбаланс, что возник в стране чуть позже) были отправлены на запад! Около 100 тысяч их них оказались в США, а остальные - в странах Западной Европы, Австралии и Канаде.
История усыновления корейских сирот началась в декабре 1954 года с фермера Гарри Холта и его жены Берты, которые случайно увидели киножурнал, посвященный страданиям корейских сирот после Корейской войны. Холт отправился в Корею - и вернулся оттуда с восемью малышами, которые и стали новым поколением семьи Холтов (заодно было кому работать на ферме и лесозаготовках, помогая новообретенным родителям).
Про Холтов тогда много писали и говорили, и с них, по сути, началась история международного усыновления и удочерения в США – а на протяжении десятилетий большинство «импортных» приемышей прибывало в Штаты именно из Кореи.
Почему Корея? Во-первых, этому поспособствовала война – появилось очень много сирот, с которыми никто не знал, что делать. Потому что:
а) корейское государство не было социальным (и если в Советском союзе после Великой Отечественной детдома существовали и финансировались, то в Корее с ними «не все так однозначно» и большая часть сирот жила под заборами аж до 70-х годов и про это я расскажу отдельно).
б) в корейском обществе никогда не было традиций усыновления – ибо кровное родство было сверхценностью. Если бездетная пара усыновляла ребенка, то она всегда выбирала его среди своих родственников (благо, в те времена детей у родственников было немало).
В отдельных случаях (и тут пример Ким Джеджуна нам в помощь) корейцы брали приемных мальчиков для того, чтобы не допустить прекращения прямой линии своего рода. Но такие случаи редки (а особенно были редки 50 лет назад) и надо понимать, что семья, усыновившая абсолютно постороннего мальчика – это не просто щедрое душами семейство, но еще и довольно прогрессивное.
Плюс «немногочисленный контингент довольно разгульных американских войск» привел к появлению полукровок – это был взрыв корейского мозга. Такие плоды любви были не просто изгоями – степень отторжения обществом реально сложно передать. Дети-парии, дети-отщепенцы. У них не было ни малейшего шанса получить образование и найти хоть какую-то, пусть самую грязную работу. Их надо было срочно куда-то деть!
И первая волна (в 50-х годах) – в основном состояла из детей смешанного происхождения.
В 60-70-е года более половины детей, составляли дети, рожденные вне брака.
1985 год стал бенефисом «индустрии усыновления» - 8837 корейцев улетели за океан. После этого усыновление пошло на спад и в последние годы усыновляется не более двух тысяч детей ежегодно.
(Для сравнения: в 2014 году граждане США усыновили 431 украинского ребенка, в 2015 – 299, в 2016 - 301, в 2018 году страну покинуло 138 украинских детей-сирот).
Главной причиной перемен была компания, которую развернули против усыновления корейские левые илы и националисты. Призывы к «сохранению генофонда» и рассказы о тех кошмарах (жестокость и расизм), с которыми сталкиваются корейские усыновленные дети на земле обетованной (и вопщем-то, они имели основание так уверждать, ибо основная масса детей разъезжалась по небольшим городкам и фермам, а «узкоглазый ребенок» после Второй мировой и Перл-Харбора – это всегда «Бей эту японскую гадину». И с этим сталкивались даже дети, усыновленные в богатые семьи – к сожалению, толерантность – вещь такая… не всегда доступная в ней нуждающимся.).
Правительство под этим давлением решило постепенно ограничивать масштабы усыновления и ввело соответствующие квоты, которые каждый год снижаются на 3-5%.
Во многом это самое правительство надеялось на то, что сами корейцы изменят свое былое негативное отношение к усыновлению «чужих», на что и направлены многочисленные социальные ролики.
Отчасти это произошло. По состоянию на 2002 год, в корейских приютах содержалось 28 тысяч детей. За год корейцами усыновляется примерно тысяча детей, и еще две тысячи отправляются за рубеж. Остальные 25 тысяч «сохраняют генофонд» в приюте.
К слову про «невидимую руку рынка»:
Агентский сбор с корейской семьи, желающей взять ребенка, – 4000$, а с иностранной – 20 000$. Вот такая простая арифметика. И все четыре агентства (Holt, SWS, ESWS, KSS), у которых есть лицензия на международное усыновления, являются дочерними организациями западных компаний. Дети – это еще и прекрасный бизнес.
В последние года некоторая часть подросших детей пытается восстановить свои связи с Кореей, и часто – найти своих матерей и родственников. Возникли ассоциации корейских приемных детей, которые получают от корейского правительства субсидии и пытаются обучать своих членов корейскому языку и корейской культуре. Почему субсидии? Ну, потому что корейских детей усыновляли семьи двух типов: зажиточные и влиятельные либо фермеры и ремесленники средней руки. На вторых ставка не высока, но дети, выросшие в семьях с влиянием и достатком, получили хорошее образование и заняли ответственные посты в крупных фирмах и на гос.службе. Пришла пора этим воспользоваться и воззвать к корням!
А 11 мая в Корее было объявлено национальным Днем усыновления и к этому дню обычно привязываются все государственные программы по «вспоминанию корней».