Часть 1. "Милые воришки" и "Поколение сампо" https://journals.ru/journals_commen...048285#18265091
Часть 2. Матери-одиночки в Корее https://journals.ru/journals_commen...048730#comments
Часть 3. Усыновления в Корее https://journals.ru/journals_commen...048925#comments
Часть 4. Аборты в Корее https://journals.ru/journals_commen...049259#comments
Брак в корейском обществе - неизбежность.
Нынче все меняется, но и на мальчиков, и на девочек все еще оказывается невероятное давление. Девочку будут долбить все, кому не лень, начиная от родителей, подруг, бабушек, соседей, водителя автобуса, дедули, что торгует на углу, учителя, и далее по кругу, включая начальство. Всем есть дело!
Начальство, впрочем - это отдельная боль, ибо до сих пор во многих фирмах существует гласный или негласный закон, согласно которому замужняя дама увольняется, каким бы хорошим специалистом она ни была. Корейцам нужна самоотверженность и геройство. Женщина, которая частью мозга находится с детьми или супругом, не может отдаваться на 100% работе, поэтому – сори-сори. С вещами на выход.
Но до момента вступления в брак и начальник тоже будет постоянно спрашивать – когда? Ему тоже хочется знать, когда освободиться место.
Мальчиков не торопят, и считается, что они должны основательно встать на ноги, определиться, сделать карьеру и воооот тогда… «Воооот тогда» наступает у мальчика обычно годам к 35 и начиная с этого времени ему тоже будет несладко. Корейские мальчики несут на себе всю тяжесть клана. Поэтому, ты можешь быть социопатом-геем, женоненавистником или – наоборот – разгульным гулякой, у которого по пять дам за ночь
(в Корее с этим не так задорно, конечно, но бывает, чо))))), но жена (и - непременно - ребенок) у тебя быть должны. Особенно если ты должен своему клану (ты – старший сын, ты – наследник корпорации, ты – единственный сын или просто потому что родителям сильно надо).
Молодые люди выкручиваются, как могут:
геи вступают в фиктивные браки (которые, очень часто, настолько хитро замаскированы под настоящие, что кореянки не сразу понимают, что к чему. Недавно была дивная шумиха по поводу того, что дама зрелого возраста узнала, что ее муж – гей, который был таковым много лет. И узнала она только потому, что муж немножко скончался и на похороны пришла его «вторая семья». И когда на жертву и шумную сцену слетелись журналисты, выяснилось дивное: за 30 лет семейной жизни радость секса с мужем дама испытывала то ли 8, то ли 9 раз - пальцев рук там вполне хватало. При этом три раза – это были зачатия троих детей, ага), иногда девушки и парни обручаются с тем, чтобы добрый десяток лет формально числиться «в отношениях», иногда объявляют дату свадьбы, а потом откладывают и откладывают её.
Корея – это страна, которая учит выкручиваться.
Что касается чувств, традиционное корейское общество не знало «браков по любви». Несомненно, какой-то процент любовных историй был, но основная масса – это голый расчет и прагматика.
«И та женщина, что вышла замуж по любви, и та, что вышла замуж по расчету, через три или четыре года имеют одинаковые отношения со своими мужьями. Разница лишь в том, что та, что хорошенько подумала, обычно может ходить в лучшие универмаги, чем та, которая пошла на поводу у своих эмоций». Это обычный подход обычной корейской женщины.
Но тут стоит вспомнить про роль женщины в корейском обществе и все вопросы к «циничной сучке» отпадут. Выбирая мужа, девочка выбирает не столько человека, с которым ей предстоит жить до самой смерти (это они умеют генетически – терпеть, жить в своих мечтах и сублимировать), сколько кормильца, чей достаток и положение будет её достатком и её положением. Вообще, выбор мужа - самое важное решение в жизни девочки, и ошибки тут недопустимы! Поэтому всякие там чувства (с которыми у корейских девочек все тоже не очень) не имеют особого значения.
Люди объединялись разными путями, но основной: родители подыскивали пару сами или с помощью разных помогаек-ворожек. Институт брачных посредников тут процветает! Но про это когда-нить потом)
Нынче у молодежи вольностей больше, но корейцы исторически не очень умеют в отношения, поэтому тут «все сложно».
Проблема тут не столько в том, что корейцы не умеют завязывать эти самые отношения или поддерживать их, сколько в том, что они будто смиряются с тем, с чем их сталкивает жизнь, принимая предложенное как «семью» - вот, кого подсунули под бок, те и «семья», с теми живем и больше нам ничего не нужно, все предопределено. Поэтому у них процветает то, что нам может быть не очень понятно.
Если в школах объявить некий класс «семьей» сложно (но можно), а в институтах каждый студент живет по своей программе, выбирая предметы в вольном порядке, то в коллективах не очень больших и относительно стабильных: музыкальная группа, рабочий отдел, секция туризма, что-то еще – т.е. в неких коллективах, которые объединены не совсем рандомно (как в школе), а больше идеей или увлечением, или проектом, тема «семьи» не просто эксплуатируется, она вовсю существует. Люди, которые проводят в одном кабинете по 10 часов в сутки, не просто играют в семью. Они и есть семья.
Это бесконечно сложно понять нам, у кого все же моменты рабочее-семейное-личное разграничены. У корейцев, которые помимо условной наличной семьи проводят бОльшую часть времени в другом коллективе, в голове это не просто работа, которая отнимает много времени. Это реально вторая семья, которая имеет полноценные права. Более того, у корейского мальчика на работе может быть даже своя «жена» - женщина, с которой он вряд ли спит (ибо у корейцев с сексом все очень непросто), но которую он воспринимает, как жену, о которой заботится, которую может ревновать, даже не имея на нее никаких прав.
Иногда отношения в коллективе доводятся до абсурда (по нашим меркам), когда работники не просто проводят в стенах компании по 5 дней в неделю, но и спят там, живут там, а в лоно семьи возвращаются только на выходных. Такие компании (обычно большие) создают все условия: общаги, столовые, игровые комнаты, караоке, норебаны и прочие развлекашки, практикуют корпоративы и тимбилдинги. Семья, которая остается за стенами коллектива, очень быстро теряет значение, особенно, если родители живут в другом городе, а дома, по сути, ждет только жена. И жена (ибо расклад "муж работает, жена дома" все еще очень характерен для корейцев) – это просто некая функция, которая к пятнице готовит список расходов с чеками и счетами, за семейным обедом в субботу она брифингует мужа о событиях за неделю, к утру понедельника она готовит 5 свежих трусов и рубашек и на неделе остается одна.
Женщины в таких компаниях обычно не ночуют на работе, они, как и положено женщинам «отсюда и до обеда», и по норебанам мальчики ходят либо в своей компании, либо пользуясь услугами девочек с пониженной социальной ответственностью (которые в Корее «не существуют», а если и существуют, то «запрещены»)))))) Объективности ради, понятие «семья» в случае компании, как и в патриархальных кланах, не включает женщин. Они, как и дома, - обслуживающий персонал.
Мелкие компании, которые не могут себе позволить «комфортное рабство», просто будут до невероятных размеров раздувать ощущение причастности. И тоже паразитировать (ну, как по мне, ибо корейцы воспринимают все не так) на посыле «мы – семья, мы должны быть всегда вместе, мы друг без друга никто».
Так вот, возвращаясь к теме отношений, среднестатистический кореец в большинстве случаев так или иначе, но вступает в отношения в «своем кругу». Друзья брата, сестры подруги, однокурсники (оооо, про эти пивные вечеринки, я тоже когда-нить расскажу))))), сослуживцы, сотрудники – в ход идут все этапы жизненного пути.
Выйти из «зоны поражения» не просто сложно, это, практически, невозможно – ибо некогда и некуда.
При этом пикантность ситуации состоит в том, что кореец живет в одном кругу и обслуживает собой этот круг, а мамы и свахи старательно будут его знакомить с теми самыми другими «вариантами» за его пределами, внося в ум сумятицу и брожение души.
Так или иначе, рано или поздно, но корейцу придется «изменить». Одной из семей.