Сабж, это маркетинговая техника, позволяющая выделить самые важные черты продукта (компании, человека, стратегии) и задать направление дальнейшего развития.
Достаточно подробно описан
здесь.
Я себе чисто пометки оставляю:
В анализе записывается таблица из четырех полей: Сильные стороны, Слабые стороны, Возможности, Угрозы.
Сильные и слабые стороны берутся из анализа продукта.
Возможности и угрозы - из среды, в которой продукт планируется запустить.
Ключевые факторы, которые могут быть сильной и слабой стороной:
Свойства товара
Уровень осведомленности о нем потребителя
Уровень лояльности потребителя
Восприятие торговой марки
Потребительские качества (самый лучший или худший в чем-то)
Упаковка (внешний вид)
Стоимость (так же отличие в стоимости по сравнению с конкурентами)
Размер ассортимента
Наличие патентов и технологий
Персонал (команда разработки)
Удобство продажи
Удобство дистрибуции
Выносливость компании (способность к инвестициям)
Рекламные возможности
Гибкость (способность быстро реагировать на изменения)
Для каждой из внесенных в таблицу пойнтов должен быть чем-то доказан. Так же нужно выделить среди пойнтов ключевые.
Факторы, которые могут быть возможностью или угрозой:
Новые рынки сбыта
Новые товарные группы
Новые потребители на существующих рынках
Новые потребности текущих клиентов (изменение поведения ЦА или самой ЦА)
Частота использования продукта
Возможность апгрейда
Возможность найти дешевые способы рекламы
Упрощенный доступ к ЦА
Госрегулирование (ужесточение или возможность уменьшить давление)
Изменение экономики
Уход/вход крупных игроков с рынка
Изменение барьеров для входа на рынок
Рост низко стоимостных предложений
Потеря патентов
Рост-уменьшение затрат на производство
Каждый из пойнтов должен быть оценен и нужно выделить ключевые, самые дорогие и вероятные.
----
После заполнения таблицы она должна быть вычищена.
К каждому пункту следует указать
1) Каким образом (и насколько) этот пойнт повышает/понижает прибыль
2) Дает ли пойнт возможность выделиться из конкурентов.
3) Каким образом пойнт повышает/понижает удовольствие потребителя от продукта
4) (для возможностей и рисков) Существуют ли ресурсы для реализации/предотвращения пойнта? Каковы сроки и стоимость?
Есть по тому или иному пойнту ничего из четырех пунктов не указывается - его нужно вычеркнуть.
Теперь не хватает только техники, позволяющей сделать некий ясный вывод из всего этого добра
Я так понимаю, основная идея SWOT анализа не в том, чтобы сделать вывод, а чтобы разложить продукт по полочкам и кратко презентовать другим людям, чтобы вывод могли сделать они.