i-lightning
16:49 22-03-2019 Нежеланный Гость 1886 года
В феврале 1886 года приехал Гость. Это был не первый и не последний его приезд ― на деле, он был частым Гостем. Стараясь помешать его визитам, люди привязывали колючие кусты и ветки к крышам и ко входам в дома, но Гостя эти предосторожности не останавливали.

Когда он проникал в дом и входил в хозяина (обычно это были маленькие дети), ему оставалось только ждать. Матери и бабушки часто выходили на улицу с маленькими детьми, привязанными к спинам, и тихо, но почтительно разговаривали с Гостем, прося его сократить визит и избавить всех от чрезмерных страданий.

Но Гость не уйдет, пока сам того не пожелает. Говорили, что его визит обычно длился 13 дней, но некоторые люди пытались успокоить его и побудить уйти пораньше, подкупив разложенным на столе рядом с маленькой деревянной лошадью хлебом и другими деликатесами. Можно было только надеяться, что, когда Гость насытится, он сядет на эту маленькую деревянную лошадку и уедет прочь. Но случалось так редко.

Миску с пресной водой ставили в комнату хозяина и не убирали, пока Гость не ушел. Посетители были сведены к минимуму не из страха, что Гость набросится на них, а потому, что хозяин был восприимчив к боли и лишениям своих посетителей ― их боль стала его болью.

Когда визит Гостя затягивался и был особенно суровым, муданги (шаманы) входили на улицы, стуча по барабанам и распевая песни, и маленький деревянный конь всегда был частью их ритуала, что еще более усугубляло страдания семей хозяев. Больше ничего не оставалось, кроме как просить Гостя уйти.

Умиротворяющие ли голоса матерей и бабушек, игра ли на барабанах и пение мудангов или застолье с хлебом и деликатесами, Гость в конце концов уходил, оставив после себя смесь облегчения и страданий.

Для тех, кому повезло, этот визит оставил на лицах лишь шрамы; для тех, кому повезло меньше, он оставил не только шрамы, но и лишал их зрения; а других он лишил жизни.
Гость был известен на Западе как оспа.

По словам Аллена Хораса, американского врача-миссионера в 1880-х годах, около 50% корейских детей умерли в возрасте до пяти лет от оспы. Болезнь была настолько распространена,что люди не давали имена своим детям, пока те не переболели оспой.

Выдохнувшие с облегчением матери иногда соскребали струпья оспы с оставшихся в живых детей, отвозили их в храмы или святыни и сжигали их - благодарили Гостя за то, что он пощадил их. Но для тех, кого не пощадили, страдания не заканчивались смертью.

Часто тело ребенка вывозили из города и выкладывали возле ворот - визуальное напоминание Гостю о том, что тут он уже требовал жертв. Другие дети были завернуты в соломенные маты и помещались на платформы или подвешивались к деревьям - для того, чтобы они высыхали и разлагались, не загрязняя почву...

А Гость не делал различий. Благородные семьи (и даже члены королевской семьи) или простые люди - все принимали Гостя в гостях. Иногда даже иностранцы становились хозяевами гостя...
(с) http://www.koreatimes.co.kr/www/opi...721_265424.html