emergency
14:31 01-04-2019 О спортивных трансляциях и сюжетах боевиков
Я, как вы возможно знаете, много смотрю на ютубе два вида спорта - шахматы и пубг.
И там и там есть два основных жанра, которые собирают больше всего просмотров:
1) Финальный турнамент, где собраны самые-самые крутые игроки, и они выясняют между собой, кто из них круче.
2) Разгромный поединок, где ютубер, которого мы смотрим, косит толпы противников, как рембо, побеждает превосходящие силы противника.

В идеале конечно все смотрят финальный турнамент, где ютубер, за которым мы наблюдаем - косит всех. Тут еще важно умение бодро смешно комментировать, но общий смысл в том, что нам значительно приятнее наблюдать за победителем, чем за неудачником.

Это совершенно очевидное правило, которое знают ютуберы и в шахматах и в пубге. Поэтому и те и другие обычно вообще не вывешивают записи матчей, в которых проиграли. Делают они это не потому что "стыдно" (в наше время любой серьезный ютубер одновременно и стримит все подряд, и вывешивает уже куски стримов, то есть своих поражений никто не скрывает). Они вывешивают только победы, потому что сами зрители хотят смотреть только победы.

В записях пубга обычно даже сразу предупреждают в названии "Топ 1" - потому что это увеличивает количество просмотров. Люди хотят смотреть заход на топ 1, даже если им сразу названием видео проспойлерили результат и нет никакой интрики. Более того - даже лучше, если результат проспойлерили, знаешь что не разочаруешься.

У нас есть некоторый азарт, но мы не азартны постоянно. Чаще всего нам хочется предсказуемого приятного результата, и только изредка нам хочется пощекотать себе нервы, не зная, победим мы (персонаж, за которым мы наблюдаем) или проиграем.

Ок, у нас есть протагонист, есть толпа противников. Каким образом можно сделать, чтобы протагонист предсказуемо забил всю толпу? Очевидно, его противники должны быть слабее.
Это очень интересное противоречие в нас:
Мы любим смотреть как кто-то сильный месит толпу слабаков.
Но при этом мы (чаще всего) хотим ощущать, будто протагонист на самом деле более слабый и месит толпу людей, которые сильнее.

Это парадокс, перед которым сталкивается любой сценарист приключенческого сюжета.
Противники должны быть сильнее героя.
Но при этом герой, хотя он и слабее, должен завалить их всех.
Что по факту делает его сильнее. Но работа сценариста в том, чтобы скрыть этот факт.

Если в детективном сюжете игра состоит в том, чтобы обмануть зрителя, протащив перед его носом очевидную разгадку так, чтобы он ее не заметил.
Чем-то похожая игра в сюжетах с интригой - интрига должна быть закручена так, чтобы на первый взгляд не иметь выхода. И выход опять же - должен быть очевиден и одновременно не заметен. Читатель, узнав его, должен сказать "вообще логично, как я сам об этом не подумал".

Но игра приключенческого сюжета состоит в том, чтобы скрыть от читателя силу протагониста, добиться парадоксальной ситуации, когда он валит более сильных героев одного за другим, будучи "слабее" сам.

Там конечно миллион приемов разной степени грязности, как это делается, но это отдельная тема.