Как и отзыв на Subnautica, этот начнётся схожим образом - "я не очень люблю шутеры..." Вот только если в Сабнавтике то и дело проскакивало: вот это не очень понравилось, но что поделать - таковы законы выживалок, и вот здесь тоже... То в Doom я вообще не нашёл недостатков!
Сложно сказать, что именно вообще меня сподвигло купить эту игру. Да, многие из нас начинали в своё время гейминг, восторгаясь 3D-технологиями шутеров, которые чисто внешне впечатляли куда больше тогдашних стратегий, RPG и квестов. Правда, у меня охи и ахи были связаны скорее с Duke Nukem, Quake и, позднее, Unreal, нежели с Doom, но к нему, естественно, тоже приобщался. И тем не менее, со временем изменились и возможности индустрии, и личные мои вкусы. Мне больше стали нравиться игры с RPG-элементами, с ярким сюжетом, разные смеси жанров, нежели спинномозговые шутеры. Да если даже и не спинномозговые... Одно из недавних впечатлений - свежие части Wolfenstein: какие-то стелс-элементы, унылое движение вперед по коридорным уровням с отстрелом всего и вся... ну тупо и скучно же!
А тут и вовсе - сверхскоростной шутер с многочисленными волнами предельно тупых врагов и без тени интеллекта в глазах. Зачем нам сейчас такой привет из 90-х?..
А он оказался - великолепен! Разработчикам удалось воссоздать тот самый драйв, безумную мощь и кровавую пелену в глазах, что ты ощущал, играя в шутеры 90-х. Никакого стелса, никаких особых миссий, никаких искусственных ограничений, выживания и остальной чуши. Здесь всё подчинено адреналину. Графика - великолепна, что на индустриальных марсианских уровнях, что на адских, и при этом движок очень быстрый, ты видишь всё и вся во всех деталях, и это необходимое условие выживания тут. Абсолютно удобный интерфейс, огромная скорость передвижения и абсолютный контроль движений, и это тоже необходимое условие выживания. Музыка адская, звуковые эффекты громоподобные. Оружие, от внешнего вида до его действия, сделано насколько смачно, что за это положен отдельный приз - лучший оружейный арсенал в играх ever, в него невозможно не влюбиться! Каждый ствол полезен, а уж как они здорово ввели в механику игры бензопилу! Применяешь её нечасто, но каждый раз готов целовать её окровавленные лезвия. И - BFG!!! Аааа!!!...
При этом игра не чурается и современных нововведений, призванных разнообразить геймплей, и все они добавлены удачно. Ну, во-первых, тут есть сюжет, он исчезающе незаметен, и это его огромный плюс. Тут есть огромные разветвленные уровни отличного дизайна с кучей секретов (это как раз из 90-х). И тут есть элементы развития и прокачки. Ты можешь находить на уровнях дополнительные бонусы, открывающие и прокачивающие новые режимы оружия, аргент-модули, повышающие броню-жизни-боезапас, руны, дающие постоянные бонусы. Дополнительные задания и условия как для прокачки оружия или рун, так и специфические для уровня, типа "убей 3-х манкубусов из ракетницы", все они дают бонусы, и в результате тебе всегда есть чем заняться, нежели просто тупо крошить мясо. Ты начинаешь крошить мясо умно!
Да, о мясе - самое, наверное, существенное добавление в механику классического Дума - это добивания. И они офигенны! Я думал, что такой перекрой геймплея будет очень спорным, но он работает на все 100%! Добавляет новый тактический слой в сражения, чисто визуально эта скотобойня смотрится так, что фаталити из Мортал Комбата тихо курят в сторонке, и уже к середине 1-го уровня ощущается неотьемлемым элементом любого уважающего себя шутера.
Сложность - ровно та, что надо. На среднем - отлично. На Nightmare - ты испытываешь ровно то, что ожидаешь от уровня сложности Nightmare Адски сложно - но проходимо! И вне зависимости от уровня сложности - ощущаешь себя тем самым легендарным "солдатом Рока", которым в этой части сделали Думгая по сюжету.
Я не пробовал ни конструктор уровней, ни мультиплеер, говорят, там есть проблемы, но меня это не итересует. Сингл же - идеален! Пожалуй, единственный "недостаток", который можно найти в Думе - монстров ада под конец как-то совсем жалко становится... Если бы Думгай произнёс в игре хотя бы одну фразу, то ей вполне могла бы быть фраза Роршаха из "Хранителей": "Вы думаете, это меня с вами заперли?! Это вас со мной заперли!!"
Almirante Zaarin Хех, про 666 и пентаграмму в спектре слышал, зачётно, да)) Интересно, ну а что, на звуке такие изображения никак не сказываются? Спектр это что? Частоты по вертикальной оси, протянутые во времени по горизонтальной, яркость - громкость той или иной частоты, верно? И что, скачков громкости не слышно?
Забавно, изначально хотели уйти от гитар, ан нет, без нашеговсего никуда
Foks ну баттлфронт та ещё онлайновая дрочильная, знаком, да. А KillingFloor тоже только мультиплеерная? Трейлер веселый, но всё же бледная копия Дума)
upd. И да, вот этот DOOM, это то самое мясо и кровь-кишки и далее по тексту, которое ожидалось от продолжения легендарного шутера, а не хоррор, который сделали из третьей части.
Эххх, ностальгия, как с братом, отцом и его коллегами уже в далёком чтобыяпомнилкакойэтобылгодноточно90е DOOM'али по сетке
зы И всё же у ЭТОЙ игры, учитывая её эпичность, название пишется исключительно капсом
А, ну воссоздание ситуации с классической обложки да. В трейлере только промелькнуло, а так она в финальных титрах есть, и в статике и в динамике, у меня аж скупая мужская навернулась)
Хоррор третьей части мне понравился, но непонятно было зачем это было под данной франшизой выпускать. Это вот был Doom, а не DOOM
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, когда такая всем ныне привычная вещь, как манипулятор мышь, только-только появилась и начала своё победное шествие по миру ПК, не все олдскульные геймеры признали её как инструмент для игр, и играли исключительно с клавиатуры. Но мышь всё зохавывала мир игр и тех немногих олдскульщиков, кто остался верен клавиатурам, стали называть трактористами.
Собственно, вот это явление тракторизма стало отмирать примерно в момент выхода DOOM II, в котором режим клавиатуры ещё поддерживался, но уже была реализована и поддержка мыши. Ибо мультиплеер и доминирование мышеводов.