[изображение]
Холодным утром 10 февраля 1896 года Сеул был полон волнения. Большая колона из более чем 100 русских солдат, вооруженных и полностью обеспеченных продовольствием, прошла по улицам к российской миссии.
Их присутствие вызывало подозрения у иностранных дипломатов, особенно у британцев и японцев. Российские власти настаивали на том, что солдаты находились там в качестве защиты российских жителей города, а также других граждан из-за беспорядков в стране.
После убийства корейской королевы в октябре прошлого года корейский монарх и кронпринц содержались в качестве фактически заключенных во дворце ― под тщательным наблюдением и контролем лояльного к Японии правительства. Многие были недовольны, и в воздухе постоянно витал запах мятежа.
Заявление русских дипломатов было было озвучено на приеме, состоявшегося в тот вечер в британском посольстве. Американский министр по делам Кореи охарактеризовал встречу как "очень приятную"и добавил: "все казались веселыми и в хорошем настроении, особенно русские".
Утром большинство жителей Сеула с удивлением услышали крик: "король находится в российской миссии. Один американец утверждал, что новость пришла, как удар грома с ясного неба." Пожилая мать Кларенса Грейтхауза - американского советника корейского правительства-записала в своем дневнике::
"Сейчас в 10 часов поступило известие о том, что Король и наследный принц с супругой отправились в российское посольство за защитой, до этого письма мы не знаем, как он вышел из дворца или когда…"
Лилиас Андервуд, американский миссионер, утверждала, что знает. По ее словам, накануне вечером во дворце было празднование Дня рождения, и двух женщин пригласили «отпраздновать с королем и принять участие в большом застолье с большим количеством вина и продолжительными развлечениями».
"Всю ночь королевские стражи пировали и заснули перед рассветом ... когда все во дворце были застигнуты врасплох, предполагая, что король и кронпринц спят, они сели в два женских паланкина".
Носильщики были специально отобраны и оплачены и не придали этому значения, так как дворцовые женщины таким способом разъезжались по домам.
Итак, в каждом паланкине сидела женщина, заслоняя короля и принца от посторонних взглядов.
Часовые у ворот были были заняты выпивкой, так что кресла с ценным грузом прошли беспрепятственно."
Юн Чи Хо, корейский активист и позднее правительственный чиновник, также описал этот инцидент в своем дневнике.
"Две старушки ... по очереди дежурили по ночам. Его Величество уже однажды потерпел неудачу в попытке к бегству. Но в начале ночи 10-го числа. он, сделав все необходимые приготовления, утомил и усыпил обеих старушек разговорами о старых временах и т. д. так далее. Дамы, конечно же, заснули около двух часов ночи.
Король и принц притворились, что ложатся спать. Затем, с помощью дворцовых дам, они отправились в одну из женских комнат, чтобы дождаться открытия ворот.
"Чтобы выйти, часовым ворот, через которые должны были пронести паланкины, было предложено выпить в каком-нибудь уединенном уголке алкоголя и супа необычного вкуса.
Пока они занимались этим, паланкины беспрепятственно пронесли через разные ворота."
Благополучно оказавшись в российской миссии (где он пробыл немногим более года), корейский монарх восстановил свое господство над страной.
[изображение] (с)
http://www.koreatimes.co.kr/www/opi...721_263290.html