"
- Ты что же считаешь историю моей жизни формой развлечения?
- О нет, я считаю ее формой искусства."
"
Он использовал артефакт для эгоистичной погони за знаниями. В этом была его слабость, и этим ты сильнее его, потому что ты слишком тупой, знания тебя не волнуют."
Охренеть длинная игра. Кажется вообще самая длинная в серии. В целом эта часть активно впечатлялась Ведьмаком. Ну то есть магии здесь нет, но главный герой это такой Исторически Правдоподобный наемник, энергично заигрывающий со всеми встречными бабами/мужиками, тем более что до обоих орденов что асасинского что тамплиерского еще четыре века раком пердыхать, и можно вообще не париться со всем вот этим всем всем.
Очень забавно здесь сделаны привязки к истории - во время игры идет война Афин и Спарты, однако разработчики не определились, кто среди воюющих хороший, а кто плохой - поэтому мы в разных квестах выступаем то за одну сторону, то за другую. В двойне забавно, что ровно в том же самом - а именно поддержке обеих сторон, обвиняют местных прото-тамплиеров.
Еще весело, когда тебе выдают мелкий сайдквест "победить в олимпийских играх". Ага, а еще что? Запустить ракету на луну? Получить нобелевскую премию? Сделать хорошую видеоигру про асасинов?
Отдельно интересно, что в этой части вдруг скакнул вперед общий лор, который быстро развивался до третьей части игры и потом едва-едва продвигался в год по чайной ложке остальные части. И вот, сорвался. Ощущение, что Ubisoft планирует завершить серию через пару-тройку частей, и какбы винить их сложно - эпоха великих географических сандбоксов прошла.
2018
Лейла Хассан работает с доктором Викторией Бибо, Киоши Такакуро и Аланной Райан (асасинами). Она пытается найти самый первый прекурсорский артефакт, о котором сохранились записи. Для этого она загружает на выбор память спартанца Алексиоса или Кассандры (выбор ничего не решает в плане сюжета)
Кстати теперь для погружения в память человека ей даже труп не нужен - достаточно засохшей две тысячи лет назад крови на наконечнике копья.
Кстати где-то в 2016-2017 в Абстерго происходит "Эвенс Восхождения", я так понимаю что они успешно возрождают Джуно. После этого от компании отделяются многие тамплиеры и присоединяются к ассинам.
431-422 годы до нашей эры
Наш герой при поражении спартанцев бежал в Грецию, где начал работать наемником на мелкого бизнесмена Маркоса.
После кучи мелких квестов, мужик по имени Элпенор нанимает нас убить генерала спартанской армии - вовсю идет война Афин и Коринфа, генерала зовут Николасом "Волком" из Спарты (Спарта воюет на стороне Коринфа). Сам Николас между прочим отец нашего героя. Ситуация несколько упрощается тем, что он чуть не грохнул нас в детстве и изгнал из Спарты. Но все равно, неприятно как не крути, возвращаться с заказом на его убийство.
Впрочем наш герой сам виноват - грохнул в детстве местного жреца. Что он ждал в ответ?
Достаточно быстро находим отца в провинции Мегарис, а так же его нового приемного сына - Стентора. Чот мыльная опера поперла. Далее его можно грохнуть, а можно и не грохнуть. Но в любом случае оказывается, что мы вообще приемный сын, и надо искать настоящего отца. И для этого мы отправляемся к матери - Миррин. Вроде как родной. Или нет? ИНТРИГА
Возвращаемся к Элпенору, который во-первых знает, что Николас был нашим отцом, а во-вторых, знает, что Николас на самом деле не был нашим отцом. Так же мы узнаем, что Элпенор активно стравливает греческие провинции. Неужто он тоже из прото-тамплиеров? Пытаемся его забить (собсно за что?), но он сбегает.
Узнаем, что Элпенор относится к местному культу жрецов "Культу Космоса" где все ходят в масках. Эти жрецы управляют предсказаниями Пифий и таким образом рулят Грецией. Короче полный аналог египетских тамплиеров из прошлой части игры. И сестру героя (или брата) они грохнули не просто так. Почему именно - надо еще узнать. Но культ вовсю пытается нас убить.
Так же узнаем про какой-то артефакт под храмом Апполона. Там же собираются культисты, так что топаем туда.
Забиваем Элпенора, как раз когда он становится бесполезен для дальнейшего сюжета, т.к. стрелки переведены на культ.
Артефакт там конечно прекурсорский. Пирамидка. Нихрена не помню, встречался ли в прошлых частях игры, мне лень гуглить. На культ работает великий воитель Деймос. Культисты хотят контролировать его, взяв в заложники его мать. Деймос имеет суперсилу - он может видеть всякие полезные вещи при касании пирамидки. По-о-стотека! Только не говорите, что он один из тех самых магов-sage'ей, про которых серия не вспоминала с четвертой части. И мы тоже к ним принадлежим, да? И прото-тамплиеры активно их вырезают, да?
И Деймос это кстати наша сестра Кассандра. Ну или наш брат Алексиос, смотря кого мы сгенерили в начале. Она/он тоже выжил при падении со скалы.
Я так понимаю сейджи ведь бессмертные. Только непонятно, почему они так недавно были детьми. Сейджам ведь должно быть под тысячи лет каждому. Кто-то начал путаться в показаниях!
И кстати они оба, и Алексиос и Кассандра - внуки того самого Леонидаса из фильма про спартанцев. И похоже что артефактная пирамидка дает доступ к генетической памяти, то есть фактически это анимус, построенный прекурсорами. Такого в прошлых частях точно не было. Я так понимаю что реальный отец героя не важен, т.к. имеет значение именно их династия по матери идущая от Леонидаса. А еще у них по династии переходит копье, и именно то копье в 2018 откопала Лейла, и на нем кстати кров и Алексиона и Кассандры, то есть конец их обоих немного печален. А у кого он радостен, с другой стороны.
Копье кстати можно как-то активировать в нашем времени, и оно называется "Жезлом Гермеса" и собственно мы раскапываем память древних греков именно для этого. Ну мало ли вдруг кто-то, кто оставил на копье свои внутренности - ранее активировал его.
Лор
Первое появление расы прекурсоров - 270 тысяч лет до рождества христова. Первая цивилизация (человеческая?) 3200 лет до рождества христова.
Прекурсоров так же называют - Ису или Цивилизация Ису или Хомо Сапиенс Дивайнус (определение Абстерго). Людей создали они в роли своих слуг.
Оригинальное имя Джуно - Уни.
Юпитер, Минерва и Джуно - трое главных ученых среди Ису, искавших способ спастись от солнечной вспышки.
Так же есть некая Алития - непонятно кто это и что это, но она похоже связана с прекурсорами и выступает против Джуно и помогает ассассинам. Эта Алития похоже вообще находится в другом измерении. Возможно это прекурсор из другой временной ветки.
"Олимп" - это тоже был проект прекурсоров.
Выходим на тет-а-тет с сестрой/братом. Он/она считает, что это мы ее скинули со скалы (что какбы частично правда т.к. мы скинули жреца, который скинул ее и какбы их обоих) и хочет чтобы его/ее называли строго Деймосом. Деймос отказался не только от имени. Так же он не собирается искать нашу общую мать и стремление культа ее грохнуть или взять в заложники - вообще его не колышет. Ну окей, справимся самостоятельно.
Далее где-то пол игры участвует в войне Афин и Спарты, ищем мать, вырезаем членов Культа Космос, тусуемся со всякими Сократами-Геродотами, охотимся на мифических животных, романсим все, что романсится, играем в театре, побеждаем в олимпийски играх, потому что кто ж еще, если не мы.
Наконец находим Миррин. Она стала губернатором Наксоса и вообще не хочет ввязываться в дела Культа, и правильно делает.
Короче уламываем ее идти с нами валить культ. Далее в поисках отца она направляет нас в хренову Атлантиду, которая естественно прекурсорский схрон, потому что вся мифическая херня это естественно остатки прекурсоров. Там нас встречает Пифагор. Которому уже 150 лет. Который атлант. И наш отец. То есть судя по всему это была какая-то еще древняя цивилизация атлантов, которые использовали прекурсорские артефакты. ОкеЙ, то есть папа у нас атлант-Пифагор, а дедушка - Леонидас. Норм родня.
Пифагор говорит, что Атлантиду надо запечатать (сама она уже давно разрушена), чтобы скрыть ее секреты от людей.
Наша ать тоже кстати из атлантов, и это значит что Леонидас тоже атлант. Нучо, я знал.
Атланты отличаются от сейджей в том смысле, что они видмо ограниченно бесммертны, надо понимать атлантида это был некий эксперимент прекурсоров по созданию прокачанного артефактами общества. И культ космоса пытается все это заполучить, как обычно. Атлантида существовала еще до времен первой человеческой цивилизации и была хранилищем данных с сотрудниками-людьми.
Встречаем слепого старика по имени Артаксеркс - сын персидского короля Ксеркса (того самого). Он рассказывает, что его пытался убить Дариус - первый асасин с выдвижным клинком, ранее грохнувший его отца. Более того персидская организация прото-асасинов до сих пор за ним бегают. Эти прото-асасины пока что никак не связаны ни с тамплиерами ни с прекурсорскими артефактами.
Лор
Эта часть игры активно намекает, что весь игровой мир ассассинс крид - это симуляция. То есть серия поперла куда-то в сторону матрицы.
Поправка - Жезл Гермеса и Копье Леонидаса это разные артефакты. Копье у нас с начала игры, а вот жезл мы находим у Пифагора на руинах Атлантиды, и это копье поддерживает в нем жизнь, и он помирает, когда передает его нам.
Запечатываем Атлантиду с его помощью.
Далее получаем от Пифагора послание, что теперь с этим жезлом нам надо готовить мир К Чему То. Не совсем понятно к чему именно. Охренеть ты умен Пифагор, брателло.
Окончательно вырезает культ, так что в нем условно остается Деймос и девушка по имени Аспасия, которая ведет себя не очень агрессивно, так что хрен с ней. Впрочем их тоже можно забить. Прекурсорскую пирамидку, которая рассказывает память предков - уничтожаем. Наш протагонист тоже пиздец умен.
Деймос кстати если выжил(а) - считает, что должен(должна) навести в мире порядок. Впрочем в лучшей (и видимо канонической) концовке можно ее переубедить и вернуть в семью. И кстати Николаса тоже. И его (второго) приемного сына тоже. Тогда под конец получаем милую застольную катсцену где все всех пытались убить (сбросить со скалы) минимум по разу, и всем очень неловко по этому поводу.
2018
(Лейла кстати разработала вообще переносной миниатюрный анимус, позволяющий ей прямо на ходу заныривать в память предка в любом месте.)
Ныряем к Атлантиде и находим там Алексиоса/Кассандру с Жезлом. Артефакт продержал его(ее) живым(живой) два с половиной тысячелетия, и все это время он(а) что-то там замышлял(а) и готовил(а). Он(а) говорит что судьба Лейлы Хассан - помирить асасинов и тамплиеров. По идее их не так сложно помирить - достаточно раздолбать прекурсорские артефакты, и все, воевать им станет не за что.
Получаем от него/нее жезл, после чего атлант помирает. Так же с получением жезла Лейла обещает что уничтожит все артефакты.
The Lost Tales of Greece DLC
Набор мелких историй.
Legacy of the First Blade DLC
Натыкаемся на девушку по имени Нима и ее престарелого папаню, который персидский асасин Дариус, и у него кстати неканонический скрытый клинок, находящийся не внутри ладони, а снаружи. То есть с одной стороны клинок нихреа не скрыт, зато с другой - хоть палец себе отрезать не надо, и на том спасибо.
И внезапно - таки они бегают за Орденом Древних (тем же самым, который позже будет действовать в Египте и Риме) то есть полноценные асасины и тамплиеры.
Ордер Древних почему-то охотится на выживших атлантов (непонятно зачем), и приходится вместе с Дариусом и Нимой их узбагоивать. А Ниму в процессе романсить.
Далее есть смысл вступить в братство, трениться там и завести с Нимой ребенка по имени Элпидиос (если играем женским персонажем, у Дариуса будет сын, а не дочь и все тоже самое). Потом еще Ниму убивают, надо за нее мстить, все как мы привыкли. Наш герой блин так успешно две тысячи лет воевал с тамплиерами, что ни сами тамплиеры ни асасины об этом не знали до сих пор.
Элпидиоса кстати сдаем на попечение Дариусу, и потом Айя/Амунет из AC Origins это его прямой потомок, то есть Лейле Хассан вообще не было смысла выкапывать Копье Леонидаса в начале игры. Она могла из мумии Айи вытащить и всю эту часть игры тоже.
И кстати Дариус, раз он уезжает с Элпидиосом в Египет - уносит туда и технологию скрытого клинка. На этом кстати персидское отделение братства заканчивается, потому что герой сабжа не очень стремится заниматься организацией - у него чисто свои дела с посохом, атлантидой и прочим.
The Fate of Atlantis DLC
Через посох к нам обращает Алития. Она называет нас "Хранителем Печати" - надо понимать хранителем атлантиды. Так же она через древнего грека обращается к Лейле и говорит, что ей пришло время вскрыть Атлантиду, видимо чтобы начать войну с Джуно. А дренему греку она говорит что придется в 2018 году отдать посох Лейле.
То есть фактически все, чем занимался Алексиос/Кассандра две с половиной тысячи лет - это хранил(а) посох для Лейлы. Самая блин скучная сверхзадача в мире эвер.
Впрочем, все не так скучно, потому что через портал в Атлантиде нас направляют в компьютерную симуляцию Элизиума, где встречаем греческих богов и короче там совсем античность-античность.
2018
Управляя уже Лейлой касаемся посоха и продолжаем общение с Алитией. Похоже что Алития это электронная память прекурсора, загруженная в посох.
Одновременно, пока мы шатаемся по Атлантиде, подтягиваются тамплиеры. Естественно.
Первой к нам подходит Виктория Бибо, и мы ее забиваем. Потом Отсо Берг. Забив всех, сваливаем с посохом.