Когда монах Суман Тера, приглашенный Королем Ку На в Таиланд, нес религию из Шри-Ланки в Чанг Mай (вместе со священными реликвиями Будды), он пережил разделение священной реликвии на 2 части, одна из которых была отдана на сохранение в Ват Суан Док (https://journals.ru/journals_commen...3433#newcomment ), а другая была помещена на спину белого слона, отпущенного на выпас. Слон шел шел и пришел на гору Дой Сутхеп, где и угнездовался на ночлег.
На месте, избранном слоном, был построен монастырь.
Мимо продавцов всего на свете: шалей, платков, украшений, пластиковых стаканчиков с кукурузой и клубникой, кокосов, каштанов, сувениров,
, который некогда был местным монахом. В те времена дороги отсутствовали как класс, но он обошел все окрестные деревеньки и организовал их на постройку 15-ти километровой дороги от Чанг Мая до Монастыря (каждая деревня уложила по 10 метров. Вопрос: сколько деревень обошел монах?), что значительно облегчило путь паломникам.
. Сфотографировать «без людей» не получилось – это только во внесезонье. Лестница – 309 ступенек. Для тех, кто не хочет карабкаться вверх, есть фуникулер. Мы карабкались – мимо попрошаек, студентов, бабушек с детьми, одетых в национальные одежды, и продавцов разной разности –
, практически для купания с ними в ванной. Их семь – по дням недели (обычно для ночи среды есть дополнительный Будда, но тут его не было).
Всюду, как и в любых иных буддистских храмах,
.
В тенистых углах вата танцуют дети. Разные возраста, разные танцы. Их сопровождают и наставляют воспитатели и родители, цель – вполне материальна. Нам – услада глаз, им – деньги. Мы с удовольствием посмотрели
. Их было пятеро, и у всех у них было совершенно разное отношение к «работе». И если мелкие танцевали старательно и незамутненно, от этих девчонок уже откровенно пованивало принуждением - танцевать им не хотелось.
Вышли наружу, спустились по змеиной лестнице вниз и потопали искать машину – день только перевалил за середину, а значит до захода солнца мы еще можем что-то успеть.