В общем такой гайд. Не для спортсменов, а для обычных людей. Ну мало если вдруг кому хочется купить велосипед, а боязно. Вдруг ваще не нужно и не хочется в итоге, а это траты все-таки, экономическая ситуация в стране как обычно тяжелая.
Главный парадокс, в том, что основные продажи велосипедов у нас делают тем, кто на них потом практически не ездит. Ну купили под влиянием момента, вот и лежат\стоят место занимают. На авито потом продают. Для примера, у S.B. минимум два таких знакомца. Один прям ушел в тему, купил байк и не какой-то там, а Specialized, каску купил, аксессуары, все дела, но если проехал за все время километров 30 и, то хорошо, сейчас велосипед стоит на балконе. Второй, купил велик побюджетней и даже катался, за два года накатал, может километров 500, даже S.B. с ним катался, но как-то тоже взял и забросил. Поэтому самый главный вывод при желании купить велосипед парадоксальный – может вам велосипед и не нужен вовсе. Может достаточно пару раз за лето взять в прокате, а деньги потратить на что-то важное, на выпивку или пилатес. Ну понять, что что-то тебе не нужно так же сложно, как и понять, то что тебе нужно. Поэтому совет взять несколько раз в прокате, покататься и, если не разонравится принимать решение.
Кстати сам S.B. поступал совсем по-другому. За год до этого он ездил на велике периодически, но это был дешевый городской односкоростной велик. На нем особо не поездишь, только в магазин за пивом. И купил он горный велосипед, а сейчас бы скорее всего купил гибрид. Отсюда главный совет, если вам кататься, то берите гибрид. На нем и в пир, и в мир. Обычно в магазинах он называется типа городской велосипед. Основное отличие от горного велосипеда колеса 28 дюймов. Есть гибриды с амортизационной вилкой, есть с жесткой. Плюсы есть и у того, и у другого. Первый ближе к горному, второй меньше весит и проще в обслуживании. Оба подходят для асфальтов и парков, и простой пересеченной местности. Проще всего понять какие эти гибриды с виду, погуглить две модели от популярной Мериды, Speeder модель с ригидной (жесткой) вилкой, а Crossway модель с амортизационной вилкой. Стоят плюс-минус одни деньги. Это оптимальный выбор для катания, это не спортивный велосипед, это велосипед для людей. Разумный компромисс.
[изображение]
Кроме велосипеда сразу вам понадобится много вещей. Очень МНОГО. Но их можно будет покупать потом или не покупать вовсе. Реально самые необходимые вещи для езды, это перчатки и очки. Перчатки потому что если упадешь, то руки будут целыми без царапин, очки чтобы пыль в глаза не попала или муха какая-нибудь, да и вообще глаза надо беречь. Очки годятся любые, у S.B. вот руки не доходят купить специальные, он в обычных солнцезащитных ездит. Плюс есть желтые прозрачные, чтобы ездить в пасмурную погоду и дождь. Некоторые покупают дешевые защитные очки в строительных магазинах для пасмурной погоды. С перчатками проще, лучше купить их с полными пальцами, летние - без пальцев, менее универсальные, плюс будет смешной загар – загорелые пальцы.
Остальное факультативно. Фляжку для воды и держатель на раму для нее можно и не покупать, некоторые просто суют пластиковую бутылку в рюкзак и вперед. Если надумаете - покупайте лучше пластиковый держатель, алюминиевые часто портят внешний вид фляги. Фляга - лучший выбор Camelbak. Удобная фляга как ему кажется.
Крылья от дождя, еще один плюс в пользу гибрида, на 28-е колеса намного проще купить полноразмерные стационарные крылья, которые наилучшим образом защитят вас от брызг. Все остальные лёгкосъёмные крылья, так себе защита, разве что жопу и спину защитят – ноги и велосипед будут все равно грязные. S.B. так и вообще ездит без крыльев.
Вопрос носить ли шлем это личный выбор каждого. S.B. ездит в шлеме. Насчет того, что «ну я же осторожно ездить буду», может сказать, все падения с велосипеда у него были в безобидных ситуациях. На голову не падал, но седло (погнул), руль (погнул) и фонарик (вдребезги) сменил за все время. Видел, как падал человек без шлема, на лицо, на асфальт, решил поправить что-то на руле, на очень медленной скорости. Отвезли на всякий случай в больницу, губу зашили. Если соберетесь покупать шлем выбирайте тот где больше дырок - в жару в стильных черных касках очень жарко (у S.B есть такая
), если будет холодно проще надеть тонкую шапку под шлем с дырками, чем просверлить дырки в каске, в жаркую погоду.
Кстати о безопасности, в дальнейшем обязательно купите фонарики. Не фару, которая выжигает глаза, а простой набор или хотя бы только задний красный фонарик. Мигающий красный фонарик поможет вас лучше заметить в сумерках и в тоннеле.
Одежда и обувь. Вообще это не обязательно. Просто ездить в джинсах не очень-то удобно, так что лучше что-нибудь более эластичное. Спортивные штаны, если есть, вполне пойдут. Кроме того, джинсы могут и порваться на причинном месте, когда ногу через седло задирать будете. Футболку тоже лучше не из хлопка. Боты любые, главное, чтобы подошва была пожестче – лучше сцепление с педалями и стопа меньше устаёт. Вот единственное что полезно, купить противодождевую велокурточку, которая складывается в маленький «цилиндр». Он всегда носит с собой. От сильного дождя не поможет, но слабый и средний кратковременный вынесет, а потом быстро высохнет.
Не стоит покупать подножку для велика, велик утяжеляет, а толку мало, сколько раз наблюдал как велик грохается стоя на подножке. Проще уже сразу положить или прислонить его к чему-нибудь.
Когда покупаешь велосипед, не думаешь, что будешь, с ним что-то делать, ездишь и ездишь себе. Но нет. Приходится. В принципе раз в сезон отвезти на ТО хватает. Из остального периодически мыть от грязи и смазывать цепь. На ютубе море видео, как смазать цепь. Самое грязное в этом почистить цепь. Поэтому желательно иметь цепь с замком, открываешь замок, кидаешь цепь в пластиковую бутылку, наливаешь бензин или вайт-спирит, трясешь, вытаскиваешь, протираешь, ставишь на велик и смазываешь. Все эти машинки для мытья, вещь не особо удобная, но можно и ими мыть.
Из того что желательно купить, это спасательный комплект на случай прокола, запасную камеру + монтажки + портативный насос. Даже если вы сами не хотите\не можете поменять камеру, тому кого вы попросите, будет проще это сделать с этими штуками.
Еще один момент. Не оставляйте свой велик без присмотра. Украдут. Все эти велозамки - фикция и иллюзия безопасности. Нет конечно есть цепи, Ю-лок, они надежнее, но они увесистые и потому неудобные. У S.B. был Ю-лок, он его так ни разу не использовал и отдал коллеге в итоге. Посмотрите по сторонам, все пристегнутые велики на улице обычно старые или простые, любой мало-мальски приличный велик в конце концов украдут. Посмотрите ролики на ютубе, как крадут велики.
Велокомпьютер строго по желанию. Для нормальной работы схемы он не нужен. Да конечно удобно смотреть на него и видеть текущую скорость и сколько вы проехали, но проще записать трек на телефоне и потом им делится. S.B. пользуется спортивными часами, зимой записывает лыжные тренировки, летом велосипедные. Но это если есть страсть к статистике и вообще, чтобы посмотреть сколько ты проехал за сезон.