Я до сих пор помню прекрасную аналогию, которую где-то услышал. Смысл в том, что шахтеры, когда у них не было датчиков утечки газа или там еще какой-то утечки, я не помню деталей, они короче вешали под потолок клетку с птицей.
И если шла утечка - птица принималась биться и кричать.
Так вот игровая аудитория любой игры, как и любого фильма, книги, чего угодно - это аналог такой птицы.
Если что-то сделано неверно - очень часто сами разработчики (шахтеры, в данной аналогии) не могут понять, что именно не так. Но отзывы игроков, если правильно их воспринимать - могут быть таким же сигналом, как крик птицы.
Птица ничего толком не знает о работе шахтеров, она не знает, как устроена шахта и ничего не знает об утечках газа. Однако у нее есть чувство, которого нет у разработчиков - чувство, что что-то пошло не так.
В этом заключается здоровое отношение к любой критике со стороны авторов - нельзя ее игнорировать, но при этом нельзя и воспринимать ее напрямую. Птица может быть уверена что проблема в том, что у нее вдруг заболела башка или началась паническая атака. При этом шахтерам не нужно приниматься лечить ее от головной боли. Им нужно заниматься утечкой газа.
Ситуация изменилась где-то с 2012 примерно года, по моим ощущениям. Когда массовый потребитель заимел интернеты.
С этот момента птицы объединились и начали решать между собой - от чего у них болит голова и идут панические атаки. Недостаточно анальгина в клетках, решили они, мы теперь будет кричать каждый раз, когда нам в клетки недокладывают анальгина.
Таким образом началась игра, в процессе которой шахтеры с одной стороны могут убедить птиц вообще никак не реагировать не только на утечки газа, но даже на взрывы на шахтах. Ну взорвалось, и что, зато смотрите - анальгина в клетках достаточно. И таким образом упростить себе работу.
А птицы в процессе этой игры могут наоборот заставить шахтеров вместо работы им целый пятизвездочный отель в клетках устраивать.
Таким образом началось вечное противостояние, влияющее само на себя как отражение отражения, на каждом витке.