Не потому, что они становятся проще.
Это вообще никак сложности не касается. Ну то есть любую вообще механику можно закрутить проще или сложнее, неважно подыгрывает тебе компьютер или не подыгрывает. Не существует в мире такой игры, которой нельзя было бы упростить или усложнить.
Мне нравятся такие механики - потому что в жизни мы совершаем большинство действий автоматически. Мы вручную не целимся, ходим, рулим. Большинство движений мы совершаем на автомате, и большинство управления нашим телом берет на себя подсознание.
И вот когда в видеоигре роль подсознания берет на себя компьютер - я чувствую ее более реалистично, чем ту, где управление "честное". Потому что при "честном" управлении конечно тоже с опытом начинаешь играть лучше, и постепенно часть действий становятся подсознательными. Но это приходит со временем, и какое-то время между тобой и игрой есть некоторый лаг, пока ты обучаешь свое подсознание и мускульную память взаимодействовать с ней.
И плюс этот лаг до конца не стирается, ну точнее есть отдельные игры, где он стирается, для примера мой любимый Beat Saber, но их очень мало. В большинстве игр он не стирается до конца.
И второе, что круто, это если ты играешь крутым убийцей, и игра тебе немного подыгрывает, к примеру как Assassins Creed с его свободным бегом - она сразу передает тебе это ощущение, так что ты какбы вживляешься в роль, именно благодаря подыгрывающему механизму. Тоже самое работает и в Dead Cells, где благодаря подыгрывающему механизму ты сразу чувствуешь себя крутым бойцом. Тоже самое и в Asphalt 9.
Ну то есть это цель игры - почувствовать себя крутым военом, стратегом, гонщиком, в реальности им не становясь. Тут конечно нужен баланс, чтобы игра не забирала это ощущение у тебя, и ты чувствовал ее своим подсознанием, но принимал ключевые решения сам. Но вот современный геймдизайн - это на мой взгляд движение в правильном направлении, то есть как раз к этому идеальному вживлению игрока в персонажа.