Люди у нас боятся ездить на велосипеде, еще по той причине, что считают это больше аттракционом\прогулкой, чем обыденным делом. Ну и остальные, в том числе матерые велосипедисты, в этом не помогают. Говорят, будьте взрослыми и отправляйтесь на дороги. А в интернете автомобилисты наоборот кричат всем велосипедистам «все в парк и за город». Это плохо.
S.B. ездит по дорогам. По нескольким причинам. Во-первых, так быстрее, во-вторых так безопаснее. Ну конечно ездить страшно, стальные «повозки смерти» проносятся рядом. А тут ты беззащитный любитель великов с мягким брюшком. Ну все не так сурово. Просто нужно следовать нескольким логичным принципам.
Знай свой маршрут! Или во всяком случае представляй примерно. Всегда можно заранее подготовится, посмотреть на Гуглмэпе, пройтись виртуальной поездкой по фотографиям. Понятно, что могут быть накладки, но сейчас столько разных карт, S.B., например, в начале смотрел по 2GIS маршруты, прикидывал километры и даже пару раз печатал маршруты. Если времени нет, то на любом смартфоне можно проложить маршрут, тот же Гугл хоть и рассчитывает на автомобили, но вполне прилично строит маршрут. Если время есть, отличный инструмент прокладывания маршрутов в сервисе Strava (на сайте), там при прокладке удобно привязывается маршрут к существующим дорогам. Старайтесь избегать опасных пересечений. Иногда стоит сделать крюк, чем ехать по кратчайшему пути. Типовой маршрут S.B. содержит крюк в три километра, только из-за того, чтобы было удобно с потоком выезжать на мост, а в то же время если ехать коротким путем, то нужно пережидать этот поток, чтобы проехать. В паре мест он делает крюки, чтобы избежать крутых подъёмов. Часто уходит во дворы и на второстепенные улицы с маленьким движением.
[изображение]
Не нужно ездить против направления движения, вы транспортное средство, вам по пути с остальными. Апологеты встречных курсов мотивируют это тем, что дескать они едут и видят машины, сзади им ничего не угрожает, а ту все повозки смерти навстречу едут и легко их избежать. Проблема в том, что это не так. Время на реакцию сокращается, вы и автомобили едете навстречу друг другу, соответственно ваши скорости складываются, это же правило работает и при возможном столкновении – встречное произойдёт на большей скорости. Это, не говоря о том, что автомобили, поворачивающие налево, не увидят вас и вы рискуете приземлится на капот. Плюс закрытые повороты, автомобилисты будут удивлены, когда вы появитесь им навстречу из-за поворота, не говоря о ваших собратьях велосипедистах. Ну и по факту, когда ты едешь в попутном направлении, тебе обычно нужно смотреть на дорогу вперед и направо. Когда ты едешь во встречном направлении, внимание распыляется и посмотрев на встречную машину, можно попасть колесом в выбоину на дороге или на решетку ливневой канализации.
Смотрите под колеса. Это правило применимо и к тротуарам, иногда даже больше. Те же лужи желательно объезжать, но не потому что грязно, а потому что под водой таятся неведомые опасности, ямы, например. Постоянно оборачиваться и смотреть за спину не надо, если очень хочется купите себе зеркало заднего вида, хотя все равно это вам не поможет, только увеличит тревожность и распылит внимание. Доверьтесь другим участникам движения, несмотря ни на что они совсем не хотят вас задавить.
Перекрестки проезжайте уверенно, если не уверены переходите по пешеходным переходам. Вообще ПДД нужно соблюдать, но к сожалению правила, несовершенны и потому иногда стоит подходить к ним творчески. Поэтому на перекрестках желательно выехать дальше машин, чтоб они видели вас и начинать движение раньше их, чтобы сворачивающие направо могли пропустить вас. Хотя в правилах необходимо при переходе по зебре обязательно спешиваться, и на нерегулируемых переходах в этом есть смысл, но если есть светофор, то S.B., например, медленно переезжает верхом, останавливаться и выстегиваться из контактов дольше. Основная претензия автомобилистов к нарушающим это правило, что велосипедист очень быстро появляется, так что если ехать со скоростью пешехода, то эта опасность нивелируется, поворачивающий водитель заранее видит и притормаживает.
Некоторые светофоры можно проезжать, не останавливаясь на красный. Там, где нет пересечений с другими дорогами, например, светофор для пропуска пешеходов перед остановкой транспорта.
Старайтесь преодолевать опасные участки быстро. От того, что вы крадетесь на малой скорости и оглядываетесь постоянно как испуганная лань, безопасность не вырастет. Если решились обгонять, допустим, автобус на остановке, делайте это быстро, автобус трогается медленно и на любом типе велосипеда вы успеете его обогнать или по крайней мере миновать слепую зону и водитель увидит вас в зеркале заднего вида, когда будет трогаться.
Не пугайтесь звуковых сигналов машин. Как бы это не звучало, но это хороший знак, водитель вас заметил и сам боится и вас предупреждает. Все настоящие опасности приходят бесшумно. Время реакции водителя в опасной ситуации минимально, и он его потратит скорее на маневр, чем на сигнал.
Не торопитесь. Ехать быстро и торопиться разные вещи. Когда торопишься много не замечаешь.
Будьте внимательны все время своей поездки. Открою тайну, обычно падения на велосипеде происходят на малой скорости в относительно безопасных по мнению велосипедиста местах.
Тормозите плавно. И вообще желательно всегда тормозить заранее, а не надеяться на свою реакцию. Дополнительный плюс этого тормозные колодки будут служить дольше. Любое экстренное торможение чревато проблемами. Не бойтесь тормозить передним тормозом, он эффективнее заднего. Резкое торможение обоими тормозами на большой скорости может привести к перебросу через руль на асфальт.
Как не странно основная опасность — это пешеходы, они могут выскочить на дорогу. Намедни тетка пропустила машины и переходя в неположенном месте совершенно проигнорировала S.B.-велосипедиста.
Вот и все. Ничего страшного. Больше велосипедистов на дорогах это хорошо.