да, очень. А ведь сначала (до первого корейского фильма) думала, что вот, люблю Японию, и Китай, а тут ещё и Корея, ну чего там ещё такого? А оно вдруг зацепило, и стало особенным. : )) И, да, забыла сказать - большое спасибо за клип! : )а можно спросить, чем именно нравится Корея? Вот именно, как стран? Что притягивает к ней?
Названия сего печатного шедевра не помню, какая-то слезливая история о бедных угнетаемых корейских крестьянах, конечно же, коммунистах, и классовой борьбе с местными богатеями. Автор - кореец, но то ли дело в переводе, то ли изначально произведение не блистало, но моя дочитала найденное, и желание искать что-то ещё пропало окончательно.Думаю, что всё, что могло попасть к нам в совок из корейской литературы, было литературой северо-корейской, и никак иначе. : )) Хотя корейская "Хаврошечка" мне понравилась, в твоём пересказе, больше, у неё более перспективный финал. : ))
А! вот! Корейские сказки читала! Но уже взрослой, и тоже удивлялась их классовой направленности.
отредактировано: 12-09-2019 23:39 - JayKo
Думаю, что всё, что могло попасть к нам в совок из корейской литературы, было литературой северо-корейской, и никак иначе. : ))дааа, книженция явно тех времён)))
Хотя корейская "Хаврошечка" мне понравилась, в твоём пересказе, больше, у неё более перспективный финал. : ))А вот корейские сказки читала самые что ни на есть современные...То есть, книженция была 2017 года, кажись. И тем не менее, в каждой сказке звучала вот такая вот искренняя тяга к социальной справедливости...Да и дорамы ихние смотрю - практически в каждой острый упор на проблемы современности, и вопрос справедливости там тоже актуален весьма...
А...наверное, есть одно. Не связанное с конкретной страной. Степь люблю, до одури, хотя живьём там не была, только в лесостепи. Это какое-то пещерное знание, очень-очень-очень далёкое. Это единственное место, по которому Тень испытывает тоску. Не знаю, почему)))А вот с Кореей да, наверное, что-то близкое к твоей реакции на степи. : ) И у меня есть подруга, которая очень любит открытые пространства, ей бы степь тоже была - самое то. : )
Вот можно ли любить место, где не был ни разу в жизни?...Ещё одна странность)))
А вот корейские сказки читала самые что ни на есть современные...То есть, книженция была 2017 года, кажись.У меня есть похожая, но 1980 года, не помню даже откуда взялась, но я её, увы, так и не удосужилась прочитать, давно не читала бумажные книги что-то, может как-нибудь попробую. : )
И тем не менее, в каждой сказке звучала вот такая вот искренняя тяга к социальной справедливости...Да и дорамы ихние смотрю - практически в каждой острый упор на проблемы современности, и вопрос справедливости там тоже актуален весьма...У меня слишком небогатый опыт, не могу сказать... насколько это утверждение справедливо. : ))
О, а в связи с таким интересным кросс-культурным феноменом можно спросить, каково это - чувствовать себя корейцем?)))) Есть отличия в менталитете?Да ну, как я могу это знать? : )) Вот ты после сходного опыта в "Конспираторе" можешь сказать, что чувствует китаец? : ) Оно ж сугубо в рамках персонажа, к тому же наложенное на собственную исходную матрицу, так что и чувствуешь себя не кем-то, а собой, только иным, и это намного более яркие и острые ощущения, чем в моём реале. Не знаю, связано ли это с тем, что он именно кореец, скорее нет, чем да. К тому же это был древний кореец и самоанализом он не страдал. : ) Но вот виды Кореи с тех пор воспринимаются как-то по-особенному. Или я не права, и они просто напоминают о феерических ощущениях от той личности... Короче, если бы ты не спросила, я бы остановилась на том, что мне просто очень нравится любоваться видами Кореи и они находят в душе эмоциональный отклик. : ))
Родного - в том смысле, что с этими видами связаны некие воспоминания, какие-то эмоции, память о том, как это пахло или каким оно было на ощупь. : )Эмоции любой пейзаж вызывает))) А здесь - скорее впечатление дежа вю, что я когда-то там была уже...
И у меня есть подруга, которая очень любит открытые пространства, ей бы степь тоже была - самое то. : )там даже не столько тоска по открытому пространству...Сколько тоска по беспредельности Небес, по линии горизонта, сшивающей небо и землю, по запахам трав, по бескрайнему ковыльному лугу с перьями вымпелами, по нескончаемой песне ветра...И песне цикад...
У меня есть похожая, но 1980 года, не помню даже откуда взялась, но я её, увы, так и не удосужилась прочитать, давно не читала бумажные книги что-то, может как-нибудь попробую. : )дерзай, вопчем)))) Я в последнее время только бумажное и читаю. Вот вышла на японский детектив сейчас, потом лежат начатые Дяченки, потом - поэзия и книжица, подаренная на ДР, про судью Ди))))
Вот ты после сходного опыта в "Конспираторе" можешь сказать, что чувствует китаец? : )Что чувствовал в тот или иной момент показываемых событий конкретно Мин Лоу - могу. Вычленить из его мышления-чувств те, что не входят в мой - тоже)))
Оно ж сугубо в рамках персонажа, к тому же наложенное на собственную исходную матрицу, так что и чувствуешь себя не кем-то, а собой, только иным, и это намного более яркие и острые ощущения, чем в моём реале.Наверное, всё-таки есть отличия. Я не чувствую себя собой. Я чувствую себя конкретным Мин Лоу))) Я как Тень думаю и чувствую по-другому)))) Я не могу так быстро размышлять, я не могу так просчитывать сотни вероятностей, и выбрать одну в мгновение ока, мой стиль мышления в корне отличается от господина Кобры! Я не логик до мозга костей, как он! И я не могу так виртуозно манипулировать другими людьми!
там даже не столько тоска по открытому пространству...Сколько тоска по беспредельности Небес, по линии горизонта, сшивающей небо и землю, по запахам трав, по бескрайнему ковыльному лугу с перьями вымпелами, по нескончаемой песне ветра...И песне цикад...Ну, я не знаю что именно ей в таких пейзажах нравится, возможно, вы бы нашли с ней что обсудить. : )
дерзай, вопчем)))) Я в последнее время только бумажное и читаю.Я в последнее (самое последнее, года три точно) вообще мало читаю (причём вещи твоего авторства составляют половину этого малого, наверное : ))), а до этого (лет 15) читала много, но сплошь с экрана.
Что чувствовал в тот или иной момент показываемых событий конкретно Мин Лоу - могу. Вычленить из его мышления-чувств те, что не входят в мой - тоже)))Я понять, что чувствовал тоже могу, описать – уже сложнее, потому как мне и собственные, заведомо мои переживания, описывать словами очень сложно, вычленить где чьи – не могу, практически, что доставляет определённые неудобства. Но так бывает редко, глубокое совпадение – пересчитать по пальцам.
Ну вот, несколько подобных отличий, пожалуйста.Спасибо огромное за такое подробное описание!! Мне очень жаль, что я не могу ответить тебе тем же. : ( Видимо, либо моё ушкуривание не было настоящим, либо (и это тоже есть) я вообще не очень-то анализирую, что есть у них, а что у меня, и чего из этого нет у нас, и насколько вообще это «у нас» общно с «у меня». Короче, удручающее незнание психологии, как общественной, так и своей собственной. : ) Сумимасэн!! : (
От сестры ты можешь скрыть свои истинные намерения и чувства, а вот от мёртвых - нет! Им известен каждый твой шаг, каждая твоя мысль, это не несколько обезличенное понятие "жить в твоём сердце" европейца! Это вполне конкретные личности, и за чертой они так же пристально наблюдают за живущими...Думаю, что если и наблюдают, то с ними-то, как раз, проще: не делай ничего против собственной морали и совести, и они поймут. Чего не скажешь о живых.
Чувство "Потери лица" - опять же, то, что редкость в нашей культуре. Если постараться облечь это чувство в слова - неподобающее поведение, это...несколько созвучно нашему понятию "потери чувства собственного достоинства" - хотя здесь есть и отличие. Европеец будет злиться в данной ситуации на себя...Китаец - на тех, кто присутствовал при его унижении, и, конечно же, на того, кто его вызвал.У меня уже такое впечатление, что вокруг сплошные китайцы : )), потому как злиться на себя – вот это точно редкость в нашей культуре, а искать виноватого во вне, и злиться на тех, кто стоял рядом и всё видел – обычное дело. Или мы в разных Матрицах живём. : )) Или речь, в самом деле, про европейцев. : ))
То, что Лоу испытал в залитом дождём дворике...Он не простил. И это сказалось на решении именно так поступить с барышней Ван.А вот это, в самом деле, важный момент, и, признаться, про него я не подумала, хотя, в теории, могла бы и догадаться. Спасибо за объяснение!
Думаю, история наложила отпечаток. Вот те драконовские законы, по которым за любое преступление отвечал не только сам человек, но и все его домашние. У нас, опять же, такого не было.Вполне логичное объяснение, думаю, ты права.
Поэтому Лоу так невыносимо тяжело - его разрывает между долгом перед Родиной, и долгом перед Семьёй! Он вынужден рисковать жизнями членов своей семьи - для китайца это несоизмеримо тяжело. Но, опять же, в рамках конфуцианства - долг перед Родиной выше всего.Этот момент поняла, да.
Наверное, всё-таки есть отличия. Я не чувствую себя собой. Я чувствую себя конкретным Мин Лоу))) Я как Тень думаю и чувствую по-другому))))Полагаю, что, конечно, есть отличия. И, возможно, то, что случается со мной, вовсе неравно твоему опыту с надеванием шкурок. Может быть, ты так чувствуешь всё время, даже просто глядя на экран, а я только иногда, и далеко не со всеми. И, в том-то и дело, что чувствую-то я так же, базовые реакции одинаковы, и от этого понятны без раздумий и объяснений. Потому и не бывать мне Мин Лоу : )), совсем не от того, что мне не нравится этот герой, нравится, и его история вызывает волнения и переживания, но мы разные, воображению не на что опереться.
Я не могу так быстро размышлять, я не могу так просчитывать сотни вероятностей, и выбрать одну в мгновение ока, мой стиль мышления в корне отличается от господина Кобры! Я не логик до мозга костей, как он! И я не могу так виртуозно манипулировать другими людьми!Я тоже много чего не могу из того, что может «мой» персонаж, и да, ощущение, что я только что был вот таким – это просто эйфория, думаю, что в первые минуты, после просмотра очередной серии реально физиологические показатели меняются. : )) Но, зато, тем сильнее отдача в финале…