i-lightning
07:06 01-09-2019 Три китайские провинции. Часть 2.
День 1: Монастырь Шаолинь (провинция Хэнань, 13 км от города Дэнфэн).

[изображение]

Шаолинь входил в «обязательную программу» того, что посмотреть в Китае, еще до приезда в Китай – хоть мы и далеки от мира кулачного кунг-фу – увы и ах, но слишком падки на громкие названия. От того самого, великого и могучего Шаолиня, нынешний центр кунг-фу далек слишком – на его территории школа осталась, детей и прочих желающих все еще тренируют, но монастырь погряз в бабле. То, что представляли ученики, было круто, да, но – мне есть с чем сравнивать – я видела выступления лучше. Школы кунг-фу давным-давно вышли за пределы монастыря, и прыгающие на пыльных площадках детки в центре города, а не среди прекрасных гор, мне были приятнее на вид – за свои тренировки они не брали с туристов деньги.
Но это – Шаолинь. Поэтому смотрели монастырь как очередной монастырь.

Шаолинь (полное название Шаолиньсы - «Монастырь в лесу на горе Шаоши») был основан на горе Суншань в 495 году индийским монахом Бхадра при поддержке Сял Вэнь-ди (династия Северная Вэй) на месте даосского монастыря, который появился на этом месте еще в начале 5 века и прекратил свое существование по причине гонений на даосизм. Император Мин в начале 6 века направил делегацию в Индию на поиски учения Будды. Они вернулись через три года с индийским монахом Бодхидхарма (Бато) на белой лошади и основали первый буддийский монастырь в Китае – Храм Белой Лошади (г.Лоян).
Позже, Бодхидхарма ушел в горы Суньшань (собственно, в Шаолине), и медитировал там много лет. И для приведения тельца в надлежащий вид после выхода из медитаций, он и разработал систему упражнений для монахов – комплекс «восемнадцать рук архатов».
Следующая династия – Чжоу – буддистские монастыри закрывала, поэтому возродился монастырь только при следующей династии, когда император Тан обратился к монахам Шаолиня за помощью, когда восставший генерал Ван-Ши-Чун выкрал его сына. 13 монахов вызвались освободить наследника. Они бесшумно пробрались в армию генерала, и, согласно легенде, убили 10000 солдат. Император был доволен возвращением сына и щедро одарил монастырь землями и регулярным королевским грантом на содержание 500 монахов-воинов.
Монастырь периодически закрывали, но он всегда возрождался. Последнее значительное разрушение монастыря было в 1928 году, когда Ши Еусань, опасаясь восстания, приказал сжечь храмы. Уникальные рукописи были уничтожены. Спустя пол века, сын мастера Цзи Шаньлинь вернулся в Шаолинь для возрождения традиционных знаний.

На входе в Монастырь встречает Шифу - .

И прекрасные
мусорки
)))))
идем к кассам.
Горы все еще в дымке
Горы все еще в дымке
[изображение]
– на улице жарко и только увлажнитель для кожи спасает положение.
Дальше - по к
центральным воротам
центральным воротам
[изображение]

[изображение]
.

Барельефы и цилинь
на воротах.

Через ворота –
к стоянке электромобилей
к стоянке электромобилей
[изображение]

[изображение]
. Вопщем-то, можно было и пешком, но по жаре – нам слабо. А кого-то
волокут и так
волокут и так
[изображение]
.

Через
поля и дороги
поля и дороги
[изображение]
– к храму.

Храм Шифанг
. (Shifang Temple)
Первый виденный мною храм, где мелкий львенок не валяется на спине, задрав лапки, а
вдохновляем и поощряем
вдохновляем и поощряем
[изображение]
.
Построен при династии Мин в 1512 году и принимал молящихся во времена паломничеств в монастырь. Отсюда начиналось паломничество и здесь же испрашивали благодати. Храм был разрушен войной в конце царствования династии Мин. Нынешний – отстроен в 1993 году.
Форма постройки – буддистский крест (свастика).
Внутри Храма - золотое безумие или
500 архатов на пути к Вайрочана Будде
500 архатов на пути к Вайрочана Будде
[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]
.

Внутренний дворик
.

Далее – Монастырь. Типично буддистская застройка: череда павильонов по центру, холлы по бокам, соблюдается ось Север-Юг. Для разнообразия Путь Дао предлагается совершать
по цветкам лотоса
по цветкам лотоса
[изображение]
, придавая ему больший смысл.

Каменные стеллы
Каменные стеллы
[изображение]
, выражающие почтение Шаолиню.

Древнее дерево Гинко
Древнее дерево Гинко
[изображение]
.

Холл Дэвар (Devar Hall) –
Зал Небесного Правителя
Зал Небесного Правителя
[изображение]

[изображение]
.

У входа стоят "алмазные воины",
генералы Хэ и Хн
.
Внутри -
четыре небесных царя
четыре небесных царя
[изображение]

[изображение]
, которые следят за поведением людей, благословляют и помогают тем, кто в беде.
Внутри дворика
стелы и лотосы
и отполированная на счастье и здоровье
черепаха
черепаха
[изображение]
.
Где-то вдалеке трудолюбивые послушники
совершают растяжки
совершают растяжки
[изображение]
и
спешат по делам
спешат по делам
[изображение]
, мелкие спиногрызы
устраивают гонки
устраивают гонки
[изображение]
, а вокруг – .

Храм невелик – обошли и
по левой стороне потопали назад
.

Каменные .

Внезапно) И почему Таллинн?
Внезапно) И почему Таллинн?
[изображение]


Колодец
времен династии Тан.
Храм предков
Храм предков
[изображение]
для почитания оных, а также наставников.
Дорога
все туда же – к Дао.
– построен в честь прославленных монахов Шаолиня. В большинстве ступ замурована часть тела усопшего монаха так что по сути это – кладбище.

Вверх
по лестнице на подъемник
по лестнице на подъемник
[изображение]

[изображение]

[изображение]
.

Горы и бабочка
.

На горе Шаоши нас ждал
буддистский монастырь Эрза
буддистский монастырь Эрза
[изображение]

[изображение]
(Erza) – невелик размером, но уютен ибо несуетен. В нем колоритный монах желающих может напоить ключевой водой их древних колодцев, коих насчитывается четыре и вкус у них по слухам (сами не пробовали) различается: горький, острый, кислый и сладкий.

Место, названное как
«площадка для практикующих магию»
«площадка для практикующих магию»
[изображение]
– место, где один из древних настоятелей Храма г-н Хуэйкэ тренировал поврежденную руку упражнениями и медитациями.

И выше – до горы ступенек было насчитано 800 штук.

, как и подъем наверх занял 16 минут и был благословением уставшим лапкам.

Мимо леса ступ и , мимо
эпической скамейки
эпической скамейки
[изображение]
к
тренировочному центру
тренировочному центру
[изображение]

[изображение]
– там должно было начаться представление.

Пока ждали начала – наблюдали за , резво размахивающими палками и
за красотами
за красотами
[изображение]
.

Выступление было так себе. Но
холл и мальчики были неплохи
холл и мальчики были неплохи
[изображение]

[изображение]
.

Мимо
золотого чувака
золотого чувака
[изображение]
,
ворот и дорожного указателя
ворот и дорожного указателя
[изображение]

[изображение]
– на автобус, который домчал нас прямо до вокзала.
На вокзал мы приехали традиционно за полтора часа и сонные, вывалившись из автобуса, первым делом попытались найти столовую. «Не KFC!» - я была категорична.
Столовой оказалась китайская подделка того же KFC, названная «господин Ли». Многоразовый рамен был уныл, но сопротивляться ему сил не было – опять же, на часах было 7 вечера, а в этот день мы почти не ели – котлета с горохом и кукурузой не считово.

Загрузились в поезд, тронулись. Следующий пункт назначения – Майдзишань.


2 июня 2012 года