i-lightning
07:21 03-09-2019
* ...14 мая 1796 года Эдвард Дженнер проверил свою гипотезу, привив Джеймса Фиппса, восьмилетнего сына своего садовника. По тем временам это был революционный эксперимент: он привил коровью оспу мальчику и доказал, что тот стал невосприимчивым к натуральной оспе — последующие попытки (более двадцати) заразить мальчика человеческой оспой оказались безуспешными. Он соскрёб гной с пузырьков оспы на руках Сары Нелмс, доярки, которая заразилась коровьей оспой от коровы по имени Блоссом, и втёр его в две царапины на руке здорового ребёнка. Шкура той коровы теперь висит на стене медицинской школы Святого Георгия (теперь в Тутинге, южном районе Лондона).

И, собственно, слова "вакцина" (и "вакцинация") стали памятниками той корове, потому что происходят от лат. vaccina - коровья.

* В среднем в легких здорового человека можна выявить гены более 170 вирусов, большинство из которых не известно.

* По подсчетам ученых а Мировом океане живет примерно 10 в 30 степени вирусов, преимуществнно бактериофагов. Ежедневно эти фаги убивают примерно половину бактерий Мирового океана, удерживая под контролем их численность.

Вот это бойня!


* Геном человека содержит около 100 тыс фрагментов ДНК эндогенных вирусов, которые есть потомками стародавних вирусов, которые подобно ВИЧ, встроили собственную ДНК в геном половых клеток хозяина и утратили возможность освобождаться из них.

… В частности эндогенные ретровирусы поддерживают одну из основных функций стволовых клеток - способность давать начало любому другому типу клеток в нашем организме.

* … Множество тканей нашего организма (например, кожа, мышцы, кости) состоят из многоядерных клеток, которые образовываются под влиянием "вирусных" белков. Формирование плаценты у хребетных так же связано с наличием в геноме одного из таких ретровирусов. Еще в утробе матери человек находится под защитой этих самых эндогенных ретровирусов. Эмбрион человека содержит генную составляющую ретровируса, который проник в человеческий организм примерно но 200 тыс лет назад. Эта составляющая регулирует генную активность клеток и препятствует прониканию других инфекций в плод, например, защищает его от гриппа.
(с) "Биология и Экология" (10 класс)

Это прекрасно. Читаю учебник как фантастический роман!
Вчера мы изучали с Димасом как функционируют и размножаются вирусы ВИЧ, полиомиелита и всякие бактериофаги.
Так вот, бактериофаг Т4 - сам по себе космический пришелец. Я такое видела не в одном фильме и теперь знаю, откуда черпаются идеи!

[изображение]

А то, как он размножается (впрыскивая ДНК, а потом самособираясь в цитоплазме бактерий) - это же просто природная иллюстрация того, как действовал терминатор Т1000!!!

А бактериофаг лямбда - это тот еще затейник. Потому что, если Т4 - пример инфекции, при которой зараженная клетка всегда гибнет, то лямбда просто встраивается в генетический год. И сидит, не отсвечивая, пока кто-то не дернет за рычаг.
И так с прочим великим множеством вирусов, ага.
Комментарии:
triber-nefrit
08:23 03-09-2019
Офигеть! Нам такое не рассказывали! А то я тоже бы ситал, не отрываясь
i-lightning
10:10 03-09-2019
triber-nefrit нам тоже! Очень интересно читать, очень.
Печаль в том, что интересно мне, а Димасу до глубин своего генома так себе))))
miju
10:20 03-09-2019
i-lightning )))))))
Да, у нас такого не было...были задачи про горох и котят по генетике. А вот Т1000 точно не было))
i-lightning
10:30 03-09-2019
miju у нас были мушки-дрозофилки!
miju
10:40 03-09-2019
i-lightning , да-да...их тоже помню)
Q-River
12:07 03-09-2019
i-lightning, о да, я этих дрозофил ненавидела больше, чем всю химию, а химию я страсть как недолюбливала. Я тут Ксюшины учебники вчера полистала - физика, химия и биология написаны таким языком, что мне скучно стало на втором абзаце, сплошной канцелярит и россыпь терминологии. Прям удивительно, почему детям неинтересно. Форма подачи примерно такая - 2-3 страницы канцелярита разными шрифтами, цветные вставки, врезки, кривые картинки - сплошной информационный шум и мусор. Стремные, короче, учебники.

Даже математика стремная, потому что после того, как я прочитала теорию к одному из параграфов на тему, которую я прекрасно помню и знаю, то я задумалась - это вообще о чем?! Что это было?! Я вообще толком не поняла того, КАК это описано, если бы не знала, то точно бы не узнала.

Все учебники по ФГОС, мать их... а какой бред написан в учебнике обществознания - я вообще промолчу, зато вирусологинь нету))))
Подаренка
13:59 03-09-2019
Q-River
мне скучно стало на втором абзаце, сплошной канцелярит и россыпь терминологии. Прям удивительно, почему детям неинтересно.

Так это заслуга не учебника, а учителя. Учебник должен быть как развернутая шпаргалка, ну на мой взгляд.
Q-River
14:06 03-09-2019
Подаренка, беда в том, что учебники у нас едины для всех форм образования, ну и дети имеют неосторожность болеть, поэтому учебник должен оставаться учебником, а пропущенную или непонятую тему ученик должен мочь усвоить самостоятельно, также должна быть возможность при наличии понимания предыдущих тем, освоить новые на 3-4 урока вперед - это уже для тех, кто обгоняет программу и имеет желание.

Что касается старших классов, так и вовсе учебник - это не шпаргалка, это основная база для получения ЗУН, к которой цепляются паровозом дополнительные в виде списка литературы, отсылок, КИМов и прочей лабуды.