i-lightning
17:28 12-09-2019 Три китайские провинции. Часть 5.
День 3: Сиань.

[изображение]

После терракотовой армии путники были уставши. В том числе поэтому Сиань прошел мимо. С одной стороны, пара часов на него – слишком мало, чтобы что-то толком посмотреть. С другой – весь дух когдашней столицы, со всей подавляемой агрессией попранного величия и осознания того, что «никогда более», как-то нарушил внутреннюю благость и дзен и желания быть тут хоть сколько-то дольше необходимого минимума подгоняла.
Сюда нужно ехать с иным настроем, и в физически более адекватном состоянии.
И быть готовым, что китайская приветливость и открытость остались где-то за спиной. Тут аборигены не стремятся идти на контакт или посильно помочь, а традиционное китайское правило «не наебешь лаовая – день прошел зря» стало даже не правилом, а внутренней потребностью.

А мы, мы протупили в районе вокзала и потому топали остановку автобуса пешком, а потом просто залезли на второй этаж и смотрели с высоты на пробегающий . Выходить желания не было. Даже, чтобы посмотреть
на Колокольную башню
на Колокольную башню
[изображение]
. Тем не менее, у Пуша были планы и в эти планы все-таки что-то входило. Поэтому с автобуса
пришлось сойти
пришлось сойти
[изображение]
. И по безобразной «зебре», который существовал лишь в умах проектировщиков и пешеходов и напрочь отсутствовал в водительством сознании, мы перешли
к Южным воротам городской стены
к Южным воротам городской стены
[изображение]

[изображение]

[изображение]
.

Стена была построена при Династии Танг, когда Сиань еще был столицей, и она (стена) - единственная уцелевшая городская стена, существующая в Китае. Некогда была аналогичная крепостная стена в Пекине, которую разрушили в середине 20 века при строительстве метрополитена (по этому поводу пекинцы сильно опечалены и всячески лелеют те заброшенные каменья, что от нее кое-где остались). Стена: высота – 12 метров, ширина – 12-14 метров на вершине, и 15-18 метров в основании, по внешней стене 5 894 амбразуры, 98 сторожевых башен ( в каждой некогда располагался гарнизон, расстояние между башнями равно длине полета стрелы). Каждая из сторон имеет ворота (единственный способ проникнуть в город и покинуть его). Над каждыми из ворот расположены: главная башня, стрелковая башня и парные наблюдательные башни. Есть ров, который защищает периметр – классическая стена, более традиционней не придумать.

Погуляли
во внутреннем дворике
, который выполнял место резервации – при нападении на город, враг пропускался в ворота, и пока он пытался закарабкаться
по узким ступеням
по узким ступеням
[изображение]
, его изничтожали камнями, стрелами и прочими приспособлениями.

.
Сиань – очень удобный город: городская стена охватывет весь исторический центр. Сама она – 12 километров, на велосипеде с остановками и любованиями не напрягаясь за 100 минут (время аренды самого велосипеда) можно и объехать (минус в том, что велосипед сдается только в месте его аренды, а не в любой из точек стены).

Акт восхождения несколько скрашивали . Но час – это мало. Тут бы взять велосипед и покататься по периметру – был бы толк. Собственно, это и было отложено на «когда-нибудь в другой раз», когда бы этот раз ни приключился.

Перед дилеммой «пойти поесть во вчерашний
ресторан
ресторан
[изображение]
» или все же попытаться доехать до Колокольной башни, выбрали первое – не столько хотелось есть, сколько не хотелось дышать свежим воздухом. Так и сделали, зависнув на час над мяском.
А потом – на автобус и в аэропорт, в котором внизапно оказалось, что в Пекин прилетает товарищ Путин и поэтому все рейсы откладываются. Пуш попытался поменять билеты под предлогом «у меня ребенок завтра должен идти в школу, как вы предлагаете это осуществить». Для китайцев школа – святое, и билеты они поменяли, но самолет все равно задержался с вылетом. Сам перелет Димас благополучно проспал, от аэропорта таксист домчал за 11 минут, приехали и завалились спать.
Вернулись.

Сколько стоило проехать по Китаю

Сколько стоило проехать по Китаю. Маршрут: Пекин-Лоян-Шаолинь-Майцзишань-Сиань-Пекин
Итак, путешествие 1-3 июня с.г.
Супруга подробно расписала путешествие. Напишу организационные и финансовые аспекты:
Место отправления: Пекин - западный вокзал.
День первый
Поезд Пекин-Лоян. Отправение 21:35 - прибытие 7:35 (по факту 7:55).
Стоимость трех купейных билетов 800 юаней (127 дол.США)

День второй
Поездка от вокзала до гротов Лунмэнь на такси (где-то 15 км.) - 50 юаней (8 дол.)
Входные билеты в гроты по 120 юаней (19 дол) - только взрослым (детям ростом до 1.40 м. - бесплатно)
После гротов поехали в Шаолынь. Т.к. автобусов не было договорились на такси за 200 юаней (32 дол.). Таксист догнал нас не по автобану за час.
Входные билеты в Шаолинь тоже только для взрослых - по 100 юаней (16 дол.).
Подъемник на гору (для желаюших забраться повыше) - 40 юаней с взрослого, 20 - с ребенка. Итого за троих - 100 юаней (16 дол.).
Вечером из Шаолиня в Чженчжоу - автобус за 84 юаня на троих (13 дол.). Ехали полтора часа с комфортом. По растоянию было столько же ехать, чтобы вернуться в Лоян, но билеты на нужный поезд с Лояна не продавали.
Вечером сели на поезд во все те же 21.30. Чженчжоу - Тяньшуэй. Прибытие в 8 утра. Стоимость билетов 850 юаней на троих (135 дол.).

День третий
От вокзала в г. Тяншуэй до горы Майцзишань ходит рейсовый автобус №34, который находится справа на привокзальной плошади, если выходить из вокзала. Проед - 5 юаней с человека (0,8 дол.).
Входной билет в Майцзишане, если не ошибаюсь, 80 юаней (12,7 дол.). Автобусик от входа до горы - 15 юаней на человека (2,4 дол.).
После посещения горы вернулись на вокзал автобусом под другим номером (кажется №30) и сели в поезд до Сианя 14:20 - 19:00. Стоимость 450 юаней на троих (72 дол.).
Гостиницу в Сиане сняли прямо на привокзальной площади - Jie Fang Hotel за 338 юаней (54 дол.).

День четвертый
Поехали смотреть на теракотовых воинов. Автобус от вокзала (№306) стоит 7 юаней с человека в одну сторону (1,11 дол.) На троих туда-назад - 42 юаня (6,66 дол.).
Входной билет - только для взрослых 155 юаней с человека, включая автобусик от входа до павильйонов - (24,6 дол.).
После возвращения в город залезли на городскую стену - 40 юаней с взрослого, 20 - с ребенка. Итого 100 юаней на троих (16 дол.).
Вечером поехали в аэропорт - 26 юаней - только со взрослых (4,13 дол.).
Перелет Сиань-Пекин - 670 юаней со взрослого (106,35 дол.), 600 - с ребенка (95,24 дол.).

К этому нужно добавить походы в кафетерий 50-60 юаней за раз (8-10 дол.) и на ужин 215-235 юаней за раз (34-37 дол.). Несколько сувенирчиков, воды и кофе.

Итого 1200 долларов на семью с одним ребенком (курс 6,3 юаня за 1 дол. США)
Билеты покупались на сайте железных дорог Китая (цена аналогичная цене в кассе), гостиница и авиабилеты заказывались через ctrip.com.


4 июня 2012 года