emergency
23:48 08-10-2019 Tales of Eternia
К третьей части авторы совершенно отказались от тайловых бэкграундов (что к 2000 году уже очень много кто делал), получив очень даже красивые фоны уровней. Из первых трех частей эта однозначно самая красивая. Так же самая разнообразная, в ней кучи мини-игр. Вообще именно с нее рекомендую начинать знакомство с серией.

Основная фича этой части - два плоских мира (Инферия и Целестия), которые висят друг над другом (гравитация размазана по краям). Это все конечно не Септерра Кор с ее семью вложенными друг в друга мирами-сферами, где одни континенты валились на другие, но тоже вполне с одобрением смотрю на такое.
Так же здесь очень необычный философский замут, когда игрок выступает на стороне бога зла и валит бога добра, потому что бог добра пытается уничтожить мир, чтобы избавить людей от тел, грехов и страданий (которые им выдал бог зла).

На самом деле вообще ролевушки серии Tales вполне симпатичные. Они приятно держат баланс, с одной стороны в каждой есть какой-то необычный не слишком истоптанный элемент (в первой это была машина времени, во второй говорящие мечи, в третьей висящие друг над другом миры) но при этом не слишком углубляются и совсем не идут в шизу.
Они дают ощущение эпической истории, но при этом не слишком уходят в сайдквесты, держась где-то в пределах 30 часов (для жрпг такого типа нормально уходить в 50+).
Вопщем работают на такую стабильную четверку, ничем не раздражая и при этом чуть выделяясь из общего потока.

Играем пареньком по имени Рид - обычным деревенским охотником из Инферии. Из Целестии фактически нам на голову сваливается капсула с какой-то девочкой внутри (ее зовут Мереди). Деревенский староста требует чтобы Мереди Изгнали. За ней гоняется какой-то мужик, но мы быстро навешиваем ему.

Вощем из деревни уходим втроем, взяв еще плюс подругу детства Фэру.
Приходим в город - Мереди говорит на непонятном языке и пат ищет переводчика. Там встречают еще одного друга детства - Кила - который прошел обучение в местной академии и как раз может помочь.

Кстати между Инферией и Целестией находится барьер Орбус, и обычно через него хрен проникнешь, но последние дни что-то с этим барьером не то. Более того - на барьере скапливается темная материя, которая может уничтожить оба мира, если ничего не сделать. Судя по всему, как-то с этим связана и Мереди.

Вощем далее топаем на другой континент к профессору Мазету, который может прилично перевести все, что говорит Мереди. Игра так запарилась с этим языковым барьером, что я уже думал она сейчас займется полноценным процессом адаптации героев к языкам друг друга. Но нет, Мазета просто выдает всем волшебные наушники, и герои начинают друг друга понимать. Это общепринятое решение вопроса для фентези и фантастики.

Мереди говорит, что грядет падение одного мира на другой, и нужно это предотвратить. Для этого нужно связаться с некими краймелсами, которые, как я понял, нечто типо духов. Их вощем надо ловить в стиле охотников за привидениями.

В любом случае патя решает зайти в столицу и рассказать королю о происходящем. К самому королю прорваться не получается, но связываемся с главой местной церкви, который говорит что никакого апокалипсиса не будет, а будет пришествие Сейферта, и это прекрасно а нас, еретиков хреновых, над вообще повязать. В результате патю спасают, король прислушивается к аргументам, но объявляет, что грядущий апокалипсис это заговор злобных целестианцев.

Король решает найти особый Мост Света, чтобы по нему пойти войной на Целестию. Помощи в поиске духов от него не дождешься, так что патя решает продолжить самостоятельно. В конечном итоге после сбора духов нужно передать их Мереди и направить ее назад на Целестию, так что Мост Света будет как раз кстати.

Да, кстати за Мереди бегает мужик по имени Балир, и он с целестианской стороны хочет начать апокалипсис. То есть король Инферии был не далек от истины. Кстати этот Балир - он изначально из Инферии. Он как раз открыл Мост Света, перенесся в Целестию и вот вернулся уже злодеем.

Пособирав духов-покемонов, патя добирается до Моста, который по факту оказывается телепортатором. Все переносятся в Целестию.

Там обращаемся к учителю Мереди - Галеносу. Он рассказывает, что Балил приближает коллапс миров, используя там очередные древние артефакты (Аврору Арт). Он пробудил бога Нереида, который теперь бедокурит, как и положено фентезевому богу. Кстати это он отправил Мереди в Инферию, чтобы она собрала побольше сильных покемонов и можно было бы попытаться на равных воевать с этим Нереидом. Каких-то особых духов в результате не собрали, но зато мощный артефакт внутри Рида. Правда неясно, что этот артефакт делает. Но Галенос во всяком случае выглядит довольным. Он берет пробы крови Рида и принимается исследовать.

Патя в это время пускается в сайдквесты, сбор покемонов, поиск союзников и тп. Плюс надо искать еще замок этого Балила, потому что все очевидно идет к надиранию ему задницы.

Постепенно узнаем, что Балир вообще управляет Селестией (что не мешает ему лично скакать за Мереди по другим мерам и огребать там пиздюлей от крестьян), и против него есть целая армия сопротивленцев. Командира в этой армии зовут Максом, и он знает как раз где искомый дворец.

А, таки нет, за Мереди бегает не сам Балир а его сайдкик - Хаядес.

Энивейс, Балир тусуется на острове (остров к сожалению не в форме черепа, и даже замок не в форме черепа, и даже сам Балир не в форме черепа. Ну хотя бы его череп в форме черепа, так что не все потеряно).

Штурмуем замок. Добираемся до тронного зала, где находим Балира - давно мертвым. Ну, без шуток это вполне ок поворот. Тут появляется женщина по имени Шизель и говорит, что Балир еще десять лет как помер. Сама она - жена Балира, явно действующая от имени покойного мужа.
Здесь кстати необычная мотивация злодея (злодейки), я даже не знаю в какую категорию отнести - Шизель говорит, что ее муж ненавидел мир, погрязший в крохоборстве и распутстве, так что запустить апокалипсис было его предсмертным желанием.
Но тут Шизель заявляет, что после уничтожения мир перестроится. Окей, вопросов больше не имею, пройдите в категорию Б, гражданочка.

Далее Шизель выносит патю на понтах и улетает к темной материи между мирами, откуда начинает труба шатать землю. Земли. Обе.
Как и в прошлой части, эта в какой-то момент беспощадно включает режим космооперы, и оказывается что Шизель - мать Мереди. (А Балир значит был ее отец.) Зачем нам эта информация? Я вообще без понятия.

Возвращаемся к Галеносу. Он говорит что можно хорошо прокачаться под началом еще одного бога - Сейферта. И сделать это как раз может только Рид. В этом его суперсила.

Там снова куча сайдквестов и прокачки, причем патя уже начинает внаглую летать между мирами прямо на корабле.
Олсо - отдельная бэкстори связана с тем, что изначально это было не два мира, а один, и двое богово - Сейферт и Нереид - его разделили. И Шизел теперь запустила механизм чтобы вернуть мир к изначальному состоянию. Это изначальное состояние кстати было состоянием чистой энергии, то есть вся материя должна быть уничтожена.
В этом какбы смысл Сейферта, который условный Бог Боли и он создал материальный мир, чтобы существа имели тела и могли Страдать. А Нереид типо бога добра и он как раз хотел существование в чистой энергии, чтобы нечему болеть.
Ирония в том, что люди скорее за то, чтобы оставаться со своими телами и болью и прочим и они теперь готовы воевать за Сейферта и против Нереида. Это все кстати очень умный замут в стиле моего любимого дуализма.

Король Инферии, про которого, как я думал, игра уже забыла, тем временем высаживает армию магов в Целестии.
Разбираемся с этими магами и добиваемся сотрудничества между армиями обоих миров.

Всем миром атакуем черную материю, взлетаем кораблем между мирами и десантируемся к Шизел. Она заявляе что вообще хочет завалить Сейферта и самой стать богом. Более того она говорит, что она и есть Нереид, и она давно захватила душу Шизел.

Короче мы ее валим, из двух плоских миров делаем две планеты, которые тупо вращаются вокруг друг друга. Патя под конец делится на две половины, одна остается на одной планете, вторая на второй. После титров показывают как герои собирают ракету и улетают к друганам на соседнюю планету.