Вот смотрите:
[изображение]
Видите кнопки X и А?
Так вот особенно в играх типо контры (Run'n'Gun) постоянно ставят на X стрельбу, а на A прыжок. При этом очевидно в таких играх стрельба должна быть зажата постоянно, а прыжок нажиматься периодически, не отпуская стрельбы.
На клавиатуре - все это крайне удобно. Один палец у тебя на стрельбе, второй на прыжке.
Но на геймпаде у тебя на обе кнопки один большой палец правой руки, и предполагается, что ты концом пальца держишь, зажатой "Х" и одновременно подушечкой пальца нажимаешь на А.
Как это вообще люди делают я без понятия, помоему это адски неудобно. Блин почему прыок нельзя на "курок" ставить? Ну какого хрена? Кто это придумал и зачем?
И ладно еще было бы наоборот - ты бы постоянно зажимал A и периодически нажимал X. Даже это менее жопно (хотя вообще в принципе я против кнопок, которые нужно держать зажатыми всю игру. Как с супермарио это говно началось, так до сих пор отучиться не могут.)